Предисловие

Екатерина Истомина 2
        Вчера племянник Егор открыл мне страницу на портале "Проза.ру", потому что  я искала простой способ передачи своих идей заинтересованным читателям. Но мои материалы – это не жанр художественной прозы. Мне бы хотелось говорить с молодежью о серьезных жизненных проблемах в форме свободной дискуссии: я публикую определенную идею - и готова принять любое мнение и обсудить любой вопрос. Много лет мне посчастливилось общаться со старшими подростками в рамках преподавания своей авторской программы "Основы духовной культуры".
 
        Опыт показывает, что молодежь нуждается в доверительном и авторитетном общении со старшими. Но далеко не все учителя готовы к свободному общению, да и рамки учебной программы не позволяют "отвлекаться на посторонние темы". Мой предмет позволяет. И, больше того, - в этом есть его смысл и содержание.  Самая  любимая моя форма обучения - свободная дискуссия по предложенной любой стороной проблеме. Мы рассуждали по самым разным вопросам, только заданным в корректной форме. Было очень интересно. Но мне хотелось все наработанные материалы осмыслить и выразить в иной форме общения, с более широкой мыслящей аудиторией.

        С радостью воспользовалась возможностью выхода на пенсию.  Я очень благодарна руководству системы профтехобразования, что мне было разрешено в рамках учебного предмета "Эстетическое воспитание" создать свою программу и совершенствовать ее в учебном процессе. Много выступала перед учителями, проводила открытые уроки, печатала свои тексты в специальных сборниках. Программа опубликована на сайте училища. Коллеги понимали необходимость такой формы общения с молодежью, но не решались сами применять ее. Правда, я подготовила себе замену, и перспективный преподаватель работает по моей программе.
 
        Наверное, есть смысл опубликовать мои материалы, чтобы кто-то из школьников, учителей и родителей познакомился с ними. Думаю, что им будет, над чем поразмышлять,о чем  поспорить. Ведь речь-то пойдет об основах жизни каждого человека.
       
        Итак, камушек брошен. Пойдут ли круги по воде?..