Глава 26 Пища для размышлений

Кристофер
С трудом разлепив веки, я пошёл на кухню пить кефир. Организм ощущал себя словно вчера возле самого дома меня сбил экскурсионный автобус со школьниками. Тело ломило от столкновения с решёткой радиатора, а в голове до сих пор звучал радостно-тупой детский смех, который меня добивал.
Попутно развею ещё один миф. У вампиров есть похмелье. Правда только в тех случаях, когда голод подходит совсем близко. Иначе организм успевает восстановиться и выгнать из крови заразу.
Впрочем, похмелье меня мало волновало. Оно должно было пройти в ближайшие десять-пятнадцать минут. Хоть какие-то плюсы теперешнего облика.
Приведя себя в порядок, то есть почистив зубы и приняв душ, я вернулся в комнату. Сандра по-прежнему безмятежно спала как ребёнок. Во время сна её истинный возраст виден ярче всего. На меня опять нахлынули чувства умиления и какого-то нежного восторга. Постояв некоторое время над безмятежно спящей Сандрой, я решил отвлечься и немного поработать.
Дел оказалось меньше чем я предполагал. Всё свелось к нескольким звонкам и проводки кучки документов. Как два пальца… Полчаса делов. Так что, проснувшись Сандра застала меня более чем за похабным занятием. Я гамал в World of Warcraft. Даже вспоминать не хочу как раньше, когда я учился в колледже (это и учёбой то назвать сложно) я проводил на Калимдоре и Азероте, времени больше чем в родном мире и царствии Морфея вместе взятыми.
- Что это? – спросила Сандра.
- Я… тут… просто время убиваю, - заметался я, словно школяр которого застали за онанизмом.
Быстро нажал на Alt-Tab и развернулся к Сандре, пожелав ей доброго «утра». Дальнейшая часть дня стала для меня просто великолепной. Мы разговаривали, шутили, вместе готовили еду, посмотрели какой-то фильм, а около десяти я вызвал ей такси и страстно поцеловав на прощанье.
Тогда я впервые задумался над тем, что может быть это любовь? Сердце стучало так горячо (и это притом, что теперь моя стандартная температура тела 34,8°C), так мощно, однако пламенные удары миокарды перекрикивал холодный, как никогда, разум:
- А казачёк-то  засланный! - вопил мозг. - Я тебе как доктор говорю: «Брось ты эту затею». Она же по наказу Ника и не то сделает! А как времечко придёт, проснёшься ты с петлёй на шее и запиской в руках «Прощай жестокий мир». Сам не заметишь, как она тебя разведёт как кролика. Она же уже этим вовсю занимается!
Не согласится с доводами разума невозможно. У него всё точно, чётко, вымерено, выверено, что ему может противопоставить сердце? «Тук-тук»? Это вообще не аргумент.
- Ты чё тупой? – не унимался мозг. - Она оружие! Посмотри на неё! На смазливенькую мордашку, на миленькие губки, на добренькие глазки. Надо быть тупиковой ветвью эволюции, чтобы не увидеть развод! Может ещё решишь состояние в напёрстки выиграть?
- Тут-тук! – робко отозвалось сердце.
- Эй! Не теряем нить беседы! Слушай меня! – продолжал тараторить разум. - Всё из-за баб. Все беды. Вообще все! Всех великих воинов в той или иной мере губили женщины! Так было всегда! Великий город – Троя, пал из-за бабы! Даже из Эдема человека попёрли из-за того что однажды один Змей… я не хочу называть его имени и не хочу проводить параллель с одной, обоим нам знакомой личностью… так вот он посоветовал Еве есть больше фруктов!
- Тук-тук!
Вот примерно так всё и было.
Кто виноват? Что делать? Как быть? Давид манипулировал мной так ловко, что ему даже не приходилось платить мне за услуги. Я уже об этом говорил. У меня был вопрос у Давида ответ. Играть в загадки мне в общем-то нравилось. Я любил решать всяческие головоломки и ребусы, не дающие мозгу задеревенеть. В охоту мог заморочиться над пазлом, но игра с вампиром это совершенно иное. Беря аналогию компьютерной игры, ты входил в комнату, где находился Big Bad Boss который «прописал» себя читы на бесконечные патроны, бессмертие и куда бы он ни выстрелил, обязательно попадал тебе в голову. Headshot и вся любовь. Как с таким воевать честному морпеху соединённых штатов?
Не хочу вдаваться в подробности, впрочем, их, то ли, не было вовсе, то ли я так хорошо их забыл. Вечером я уже сидел в приятном ресторанчике, напротив Давида.
Как всегда, начал в лоб:
- Пару часов назад проводил Сандру.
- Рад что вы поладили, - безразлично кивнул Давид.
- Я ночью разговаривал с Ником, - закинул удочку я. - Разговор не получился, а потом подошла Сандра.
- Из-за чего не получился? - тон Давида ничего не выдавал, но я понял, наживку он заглотил.
- У нас слишком разные понимания Божьего замысла.
- Нашлись критики.
Я частенько впадал в немилость из-за своего воззрения на мир. Давид постоянно называл меня сопляком не умеющим вести диалог, постоянно подшучивал надо мной, но сейчас его ирония была направлена на нас обоих. Похоже,  Давид не только не разделял мнения Ника, но и открыто его высмеивал.
- Нормальные критики, - пожал плечами я.
- Не стану спорить, - отмахнулся вампир.
- В споре рождается истина, - с уверенностью заявил я.
- Я не настроен что-либо рожать, - он лишь ехидно усмехнулся.
Я немного изучил Давида за то время, что мы были знакомы. Когда он уходил в свой глубинный холод, вывести его на разговор было невозможно. Он всегда отвечал на задаваемые мной вопросы, если считал их достойными ответов.
- Как думаешь, почему Ник решил со мной встретится?
- Ник до сих пор переполнен интересом ко всему новому, - начал Давид, затем ненадолго запнувшись, продолжил. - Хотя вряд ли эта встреча лишь плод праздного любопытства.
- Он довёл меня до белого каления.
- Проверка нервов, - едва слышно усмехнулся Давид.
По всей видимости, его действительно позабавил этот факт:
- Что?
- Проверка на устойчивость к стрессовым ситуациям, - пояснил вампир. - Мы гораздо чувствительней к стрессовым ситуациям нежели люди. На любой внешний раздражитель мы реагируем как на опасность. Это тонкость перемены психики.
- Я чего-то не понял.
- По-видимому, он хотел проверить действительно ли ты вампир, - усмехнулся Давид.
 - А были сомнения? – удивился я.
- Ты разве что солнечные ванны не начал принимать, - съязвил Давид, явно поражённый моей глупостью.
- Не настолько…
Попытался было возразить, но Давид перебил с усмешкой:
- Я не горю в огне только первые пятнадцать минут.
- Есть сомнения, что я на самом деле вампир? – я до сих пор не мог поверить в саму бредовость этой мысли.
- Есть сомнения, что ты разумен, - отпустил колкость Давид.
- Для чего это ему? - не переставал удивляться я.
- Ты молод, неопытен, из тебя может получиться очень интересное создание.
- Создание? – окончательно запутался я.
- Уникальный организм, - объяснил вампир. - Ты пластилин которым можно пользоваться как угодно. С твоим даром тебе нет цены.
- Откуда ты это…
- Знаю? – закончил мою фразу Давид, - У меня на тебя есть свои планы.
Откровенность вампира меня ошарашила:
- Какие?
Лицо Давида расплылось в довольной улыбке, это означало, что теме закрыта. Вот те новость. Выбор конечно не богат, или стать марионеткой Ника или частью планов Давида.
Я хотел было продолжить, но, то ли от голода, толи от недосыпания (такое бывает со мной теперь часто, если организм истощён, могу, не выдержав потока мыслей и эмоций, начать заикаться, а организм, периодически начинают пронзать мышечные спазмы) затроил:
- А… к… как… Н-н… Ник…
- Узнал о тебе.
Я кивнул, не придавая значения, каким-то образом Давид понял мои мысли.
- Я рассказал ему, - ностальгически выдохнул вампир и опережая моё: «Зачем?» - добавил. - Я мог бы сейчас экспромтом придумать десяток причин, но… - он ещё раз вздохнул. - Во мне взыграло тщеславие… впервые за многие годы.
- Нашёл музейную редкость? – зло процедил я.
Глаза вампира блеснули льдом, он тонко, краюшками губ улыбнулся шёпотом произнеся:
- Нашёл реликт…
Окончание разговора меня удивило. Давиду кто-то позвонил и он был вынужден спешно откланяться. Тогда я впервые увидел Давида растерянным и встревоженным. Я точно помню, как менялось лицо вампира по ходу разговора. Он лишь обронил в микрофон несколько коротких фраз. Я не мог услышать голоса из динамика, я даже не знаю кому он принадлежал, но когда Давид обронил короткое: «Скоро буду», его лицо было белее мела. Мне так чётко запомнилось его выражение лица, что спустя время (не знаю сколько, месяц, два, три может больше) я всё же спросил, кто ему звонил? К моему удивлению он сразу вспомнил о том телефонном разговоре:
- Старый приятель, - от нахлынувших воспоминаний его лицо вновь стало печальным.
- Плохие новости? – осторожно поинтересовался я.
- Да, - коротко кивнул Давид. - Плохо, когда друзья умирают.
Я понял его. К смерти людей Давид относился как обыденному явлению. В тот день умер не человек.
Видя его боль, я не стал больше ни о чём спрашивать. Должно было пройти время. Я научился ждать. Но  это было гораздо позже…
По дороге домой, после столь плодотворной беседы с Давидом, я встретил донора. Разумеется, случайностей не бывает. Голод начал терзать меня, и организм инстинктивно «перешёл в режим охоты».
Как всегда чистотой он не отличался. Ну и чего? Дарёному коню в зубы не смотрят.
Я постепенно начал вливаться в образ ночного охотника. Это очень необычно когда в один прекрасный момент оборачиваешься и понимаешь, что тебя больше не интересует… да тебя вообще всё перестаёт интересовать. Политика, мировые события, новости, искусство, шоу-биз, жизнь друзей, переживания близких, здоровье матери… это не имеет ровным счётом ни какого значения. Самое страшное, что ты даже не можешь себе представить, что когда-то тебя волновала вся эта «ерунда»! Пример: в детстве все играли в песочнице, лепили куличики и прочую мерзость. С утра до вечера, изо дня в день. Прятки, салочки, война, а потом, словно в один момент бац, и думаешь: «Во хренью занимался!»
Только представьте какого это, жить в вечной апатии. Жуть. Только когда начинаешь задумываться над происходящим, видишь весь ужас своего существования, но сделать толком ничего не можешь, ведь как только ты чуть-чуть даёшь себе слабину, апатия вновь овладевает тобой. Только прошу, не путайте её с депрессией, это совершенно разные чувства. Я не считаю свою жизнь никчёмной, настроение далеко не подавленное. Огонь жизни продолжает гореть во мне, только горит он направленно. Возьмём другой пример: если запустить волка в Эрмитаж, что он там будет делать? Просто погуляет по залам? Восхитится великолепными шедеврами мирового искусства? Насладится красотой архитектуры? Нет. Ему безразличны скульптура и живопись, он не поймёт в каком чудесном месте оказался. Другое дело если мы поставим миску с мясом, выпустим кролика, приведём ему волчицу. Энтузиазма заметно прибавится, он увидит ЦЕЛЬ! К ней его погонят инстинкты, но красоты Эрмитажа он так и не увидит.
Я стараюсь ловить себя, когда смотрю на звёзды, слушаю шелест листьев, шум дождя, завывание ветра. Это бывает теперь так редко. Может быть всё от того что я взрослею? Престаю быть романтиком? Начинаю думать как зрелый мужчина? Отнюдь.
Бесцельно гулял по улице и поймал себя на этих мыслях. Попытался вспомнить донора из которого пил час назад. Не сумел. Так, в общих чертах: мужчина… так теперь возраст… не молодой не старый, пускай будет лет тридцать, одет вроде в джинсы, а может и в брюки, короче это ничего не меняет… не меняло для меня.
Сама двойственность моей сущности. Меня волновало самочувствие человека, который сейчас валялся где-то в кустах с разбитой головой и надрезом на предплечье. Как его зовут? Есть ли у него семья? Кто ждёт его дома? Престарелые родители? Жена? Дети?
«А курицу-гриль, которую ты вчера ел, звали Пеструшка, в курятнике её ждёт целый выводок цыплят и петух Гоша, - съязвил разум. – Впрочем, про Гошу можно забыть, его завтра ждёт наваристый бульон от простуды».
Может Ник прав? Может эволюция и вправду так жестока? Положа руку на сердце, я отчасти согласен с Ником. Вот только проследить бы всю цепочку, вывести бы всю лестницу, чётко расставя приоритеты. Заяц – Волк. Волк стоит выше зайца в пищевой цепи, значит у волка и прав больше. Лев, крокодил, вошь, вирус СПИДа, всё они и не только пожирают человека, но кто они для пищевой цепи и кто в ней я? Царь горы? Вершина пищевой цепочки? Опасное животное? Мелкий паразит? Смертоносный вирус? КТО Я?!
И как дальше жить? Что я такое? Фраза «бояться значит уважают» доверия мне не внушала. Она не объясняла ничего, была просто пустыми словами, придуманными теми, кто не мог добиться уважения к себе иначе как силой.
И тут мне в голову пришла очень интересная идея.