Замечания из жизни окружающих. борис лязгунов-квот

Сабина Тартаковская
Сабина Тартаковская

ЗАМЕЧАНИЯ ИЗ ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ. БОРИС ЛЯЗГУНОВ-КВОТКИН


     Борис Павлович Лязгунов-Квоткин не спал две ночи, не ел два дня... Три дня тому назад, когда он прогуливался, в глубоком одиночестве по парку, на его фиолетовый берет, капнула ворона. То, что упало ему на голову, с мягким чвоканьем, сползло по всему берету и упало на плечо, оставив обязательный след. Борис Павлович посмотрел вверх. Ворона сидела на ветке и смотрела на Бориса Павловича, которому вдруг, стало грустно-грустно. Ветер заставлял шуметь деревья и сбрасывать с себя листву. Борис Павлович присел на скамейку и ему стало еще грустнее. И начал Борис Павлович говорить сам с собой:
- Мне уже пятьдесят два, еще немного и я исчезну! И все! И никто не вспомнит! А кого вспоминать? Ведь я ничего не сделал! Ведь бывает так - прожил человек пятьдесят два года, и ничего, ни дерева, ни сына, ни книги... Да о чем это я?! Меня могут запомнить лишь те, мальчишки, которые смеялись, над тем, что ворона нагадила на мой берет! Боже мой! И больше никто! Даже не верится. А это так! Кто, ну кто придет меня хоронить? Кто выпьет за упокой? Даже если кто-то придет, ведь ничего обо мне не вспомнит!
Борис Павлович так и сидел, засунув руки в карманы куртки и покачиваясь.
- Ничего, ничего, - повторял он, - Но ведь я это осознал! Значит, я еще могу что-то изменить! Еще ведь есть время!
За спиной Бориса Павловича громко каркнула ворона.
И вот, Борис Павлович не спал две ночи, не ел два дня, а все что-то писал и писал. Заснул он глубокой ночью.
Наутро, натянув, любимый берет со следами вороны, Борис Павлович вышел из дому. Он шел с высоко поднятой головой. Сегодня, впервые он, вдруг, почувствовал, что он гордиться своей фамилией. Встав на городской площади, Борис Павлович, вдохнул холодного воздуха, подняв глаза к небу, он два раза взмахнул руками, и, почему-то еще больше загордился своей фамилией.   
- В путь! - сказал себе Борис Павлович, и двинулся навстречу прохожим.
Он шел по улице и протягивал руку каждому.
- Как жизнь? - Спрашивал у прохожих Борис Павлович.
На удовлетворительный ответ он отвечал:
- Рад!
На неудовлетворительный:
- Все будет!
При этом Борис Павлович давал каждому листок со следующим содержанием: «Меня зовут Борис Павлович Лязгунов-Квоткин, рад знакомству, вспоминайте меня!».
Борис Павлович чувствовал себя ледоколом. Прохожие расступались под его натиском, а Борис Павлович шел и шел, и не было ему преград!
У магазина «Все в дорогу» стояли старик и девочка лет шести. Старик крепко держал девочку за руку. Они смотрели на витрину магазина, на которой красовалась обувь, видео и аудио аппаратура, стиральные машины, одежда и нижнее женское белье.
Девочка: Деда, скажи мне, что такое глупость?
Старик: Глупость, Олечка, это такая рыжая девочка, с вечно открытым ртом и удивленными глазами, и еще ковыряющая в носу...
Девочка задумалась, потом опять посмотрела на витрину магазина. В этот самый момент к ним подошел Борис Павлович и протянул руку.
Борис Павлович: Как жизнь?
Старик: Да так...
Борис Павлович: Все будет! Это вам!
Он вложил  в руку старика листок.
Борис Павлович: Все! Вы - 345-ый!
Старик прочитал содержание листка и посмотрел на витрину магазина, потом на Бориса Павловича.
Борис Павлович: 345 человек знают меня! Вы представляете?! 345!
Девочка держала старика за руку.
Девочка: Деда, а что такое безумие?
Старик: Безумие? А вот оно!
Старик кивнул в сторону Бориса Павловича.
Старик: Пойдем, Оленька, а то опоздаем...
Старик с девочкой медленно пошли туда, откуда пришел Борис Павлович.
Борис Павлович: 345! 345! Это надо отметить!
И Борис Павлович побежал в кафе, где заказал себе четыре бутерброда с ветчиной, и один кофе.
- 345... - Радовался он, поедая бутерброды и запивая их кофе.
Потом Борис Павлович купил еще шесть бутербродов домой, и вышел из кафе.
На ступеньках подъезда, сидел кот. Борис Павлович присел рядом с ним и закурил. Кот, учуяв запах ветчины, потерся о коленку Бориса Павловича и мяукнул.
Борис Павлович: Что, дружок, совсем один? Я тоже когда-то был один, а теперь меня знают 345 человек, представляешь? 345 человек  и один кот! Приду сейчас домой, сяду пить чай с бутербродами, и буду вспоминать о том, что меня сейчас вспоминают 345 человек и один кот! А ты не горюй, что же поделаешь? Жизнь у тебя такая!
В переулке послышался крик котов, услышав крик, кот посмотрел в глаза Борису Павловичу,  мурлыкнул, и побежал в переулок. А Борис Павлович поднялся и бодро вошел в подъезд.
 
А о чем подумал кот, когда посмотрел в глаза Борису Павловичу? Может о ветчине, может о том, что все 345 человек уже забыли про Бориса Павловича, а может, просто хотел напроситься в гости...
Об этом знает только кот, побежавший на встречу к  таким же. Но то, что он забыл про Бориса Павловича - это точно.