Замечания из жизни окружающих. агнесса степановна

Сабина Тартаковская
Сабина Тартаковская
               
ЗАМЕЧАНИЯ ИЗ ЖИЗНИ ОКРУЖАЮЩИХ. АГНЕССА СТЕПАНОВНА ПИСИЛЬВИЦКАЯ


-Пышачки! Пышачки! Горячие пышачки! Медовые пышачки! Ароматные пышачки! Заходи, народ! С пылу с жару! Пышачки!
Женщина очень крупных габаритов стояла у «Пышечной»,  и нараспев, тяжелым басом, зазывала прохожих отведать пышек. Ее бас, заглушал гул машин на проспекте.
Агнесса Степановна Писильвицкая, вот уже месяц работала зазывалой в «Пышечной». Ее взяли за голос. И действительно голос у нее был необыкновенный. С утра до вечера Агнесса Степановна, приглашала прохожих откушать. Результаты были колоссальными! Посещаемость повысилась в четыре раза! Да и трудно было удержаться, услышав оглушающий бас, и не войти.
Агнесса Степановна сама сшила себе костюм пышки, который состоял из желтого обтягивающего комбинезона и маленькой шапочки, на которую была пришита аппетитная пышка. Размеры Агнессы Степановны поражали своей масштабностью. Розовощекая, с пышным лицом и пухлыми губами, с грудью, которую можно было заметить, за квартал, Агнесса Степановна, сразу же приковывала к себе внимание прохожих. Двадцать четыре года Агнесса Степановна проработала в Капелле, ее голос приходило послушать множество людей, но потом, она оказалась никому не нужной. Ее списали на пенсию. Агнесса Степановна не имела семьи, поскольку всю себя отдала искусству. Оставшись одна, она умирала от одиночества и от ненужности. Работа зазывалой воскресила в ней желание жить. Агнесса Степановна настолько полюбила свою работу, что не боялась ни жары, ни мороза, ни усталости. Здесь она была прима!
Сегодняшний день ни чем не отличался от других. Как всегда, Агнесса Степановна, зазывала прохожих, они ей улыбались, а она расхваливала и приглашала. Вдруг, она заметила, что к ней приблизился мужчина, он встал рядом. Агнесса Степановна улыбнулась ему.
- Отведать пышачек не хотите? Горяченькие, поджаренькие!
Мужчина молча стоял и смотрел на Агнессу Степановну. Она повторила. Мужчина не отреагировал.
- Мужчина, пышек не хотите? Вы что, глухой?!
Мужчина вскрикнул и прижался к стене. На фоне Агнессы Степановны,  мужчина казался крошечным.
Он был одет в зеленый, клетчатый костюм, размер которого был намного меньше тела мужчины, поэтому из-под рукавов красовались манжеты темно-бордовой рубашки.
Узенькие брючки, выставляли на показ тоненькие ножки и узконосые, серые туфли.
На голове мужчины лежала шляпа, а шея была обвязана коротким галстуком-лопаткй, зеленого цвета. Мужчина поправил очки, и решительно подошел к Агнессе Степановне.
- Ляпочкин, Вольдемар Эммануилович!
Мужчина протянул ручонку.
- Ну и что? - Агнесса присмотрелась. - Мне-то что? Вы пышки будете?
- Да, но... но потом...
- Не слышу!
- Буду, буду!
Агнесса Степановна подтолкнула грудью мужчину, к двери «Пышечной». Мужчина вырвался.
- Но я к вам! Я давно, в общем... Так получилось...
- Не поняла. - Не поняла Агнесса Степановна.
Мужчина вытащил из кармана короткую, красную гвоздичку и протянул ее Агнессе Степановне. На фоне желтого комбинезона, гвоздика казалась еще краснее. Агнесса Степановна, вдруг, побледнела, потом порозовела. Глаза ее стали еще больше.
- Мне?
-Вам!
Чувство так переполнили Агнессу Степановну, что она не заметила, как по лицу ее прокатилась круглая слеза.
- Можно мне встретить вас, после работы? - Высоким, от волнения голосом спросил мужчина.
Агнесса Степановна держала в руке гвоздику, рассматривая каждый лепесточек.
- Боже мой, как давно мне никто не дарил цветов! Вы что-то сказали?
- Нет, то есть - да, я сказал, вернее, спросил, можно ли мне встретить вас после работы?
Мужчина облизнул сухие губы и стащил шляпу с головы.
- Меня?
- Вас!
-Да! Я заканчиваю в семь!
- Значит в семь я подойду сюда.
- Сюда. Я буду ждать. Очень...
- Я тоже. Ну... я пошел?
Мужчина медленно, поплелся по улице, он постоянно оглядывался и видел большую, желтую Агнессу Степановну, державшую в руках красную гвоздичку.
Мужчина посмотрел на часы.
- Четыре часа, - вздохнул он, - еще целых три часа!
Целых три часа Вольдемар Эммануилович, бродил по окрестностям, там, куда доносился голос Агнессы Степановны. Ему ужасно не хотелось прекращать его слышать. Но голос и не думал стихать.
Сегодня Агнесса Степановна работала, как никогда! Что-то подсказывало ей, что Вольдемар Эммануилович близко и слышит ее. Она старалась!
Ровно в семь, Вольдемар Эммануилович стоял у дверей «Пышечной». Агнесса Степановна вышла, как выходят «на бис!» В руках у нее была сумка. Одета она была в  длинное платье и пуховый джемпер.
- Ну, вот и я
- Вот и вы. А это я.
- Куда же мы пойдем?
- Пойдемте в парк. Там сейчас тихо.
- Пойдемте...

... Они присели на скамейку. И Вольдемар Эммануилович, поведал Агнессе Степановне, о том что уже давно, очень давно влюблен в нее. О том, что ходил на все ее концерты. И сидел в третьем ряду, на шестнадцатом месте, что уже месяц он. Изо дня в день приходит к «Пышечной» и стоит, просто стоит...
Агнессу Степановну переполняло удивительное чувство! Ей хотелось схватить этого маленького человечка и прижать к своей груди, и никому не отдавать! К ним подошел кот, запрыгнул на скамейку.
- О, кот пришел! - Восторженно заметил Вольдемар Эмануилович.
- А знаете, я всегда мечтала завести живность, но работа не позволяла, гастроли, репетиции... Он, наверное, голоден.
Агнесса  Степановна почесала кота за ухом, от чего морда кота вытянулась, и он громко замурлыкал.
- А знаете, у меня есть пышки! Сейчас мы его накормим!
Агнесса Степановна, вытащила из сумки пышку и дала ее коту, который, сразу же, не привередничая, принялся ее есть.
- Наверное, вкусно. - Вздохнул Вольдемар Эммануилович.
- А вы что, никогда не пробовали наших пышек?
- Да нет, не приходилось...
- Вот что, я приглашаю вас к себе в гости! Поедем ко мне, на чай с пышками!
В это время мимо них прошел человек в желтом пальто.
- Ой! - Вскрикнула Агнесса Степановна - У меня костюм такого же цвета, как у него пальто! Странный мужчина, идет, как будто не знает куда... Ну, так вы мне не ответили.
- Я... я... я... - Волновался Вольдемар Эммануилович. - Я с превеликим удовольствием!
Они встали и пошли, вслед уходящему мужчине в желтом пальто.
Кто доедал пышку, и казалось, не замечал удаляющиеся две фигуры, напоминающие большую маму и маленького сына, прогуливающихся по парку.