Бунт игигов

Конкурс Ступени 3
ИВАН МАЗИЛИН http://www.proza.ru/avtor/ivmazilin

продолжение нового произведения...
глава вторая
2. Бунт игигов.

Не спится Энлилю на новом месте. Чувствовал, что не нужно было отправляться в эту  инспекционную поездку,  но не захотел ослушаться отца. Вот и супруга Нинлиль наотрез отказалась его сопровождать, сославшись на то, что жена его брата ее просто ненавидит. Быть может, так оно и есть, но что-то подсказывает ему, что теперь, в это же самое время, она ложе свое делит с Теттой. Тьфу, уж лучше бы нашла себе мальчика из игигов – хотя и это само по себе не подарок, но все же терпимо…   ох, и  в желудке тяжесть, надо было своего повара захватить, отравят ненароком. А братцу только того и нужно.   Вот и теперь, заранее сообщил же ему, что прибуду – надлежащей, какой полагается правителю планеты, встречи не организовал, да и сам отсутствует и не выходит на связь уже второй день. Знал бы отец…  Ладно, я ему все это припомню, придет время.
Тяжело поднялся Энлиль  с постели, откинул москитную сетку, подошел к столику и выпил полный бокал воды. Потом взял фонарь и, как был в нижнем белье, не спеша, вышел на верхнюю террасу зиккурата. На выходе его встретили двое дозорных.  Удивленно переглянулись, но тут же почтительно поклонились и неслышно растворились в темноте за колонами.
Какие здесь в Апсу холодные ночи. И это почти экватор. Надо было хотя бы в одеяло завернуться.
Вокруг, до самого горизонта, в полной темноте живет своей ночной жизнью непроходимый тропический лес. На западе, далеко полыхают зарницы. Там бушует гроза. А здесь все спокойно, тихо, не считая редких предсмертных криков животных, попавших на зубы ночным хищникам.
Что же так давит голову? Неужели эти холодные звезды, щедро рассыпанные полночью, почти не мигая, уставившиеся на него. А где же… ах, да, вот он, Шом-ель, орбитальная станция, яркой звездой прямо над ним. А рядом еще несколько небольших звездочек цепочкой – грузовые контейнеры. Маловато их пока, маловато.  Сколько еще придется находиться в этой почетной ссылке, на этой совсем не ласковой планете, пока  эта цепочка не станет драгоценным ожерельем, дарящим жизнь для Нибиру.
Шея затекла от долгого разглядывания небесной сферы и Энлиль начал растирать ее рукой, взглянул, наконец, вниз.
На огромной территории, обнесенной высокими каменными стенами, мелькали фонари, слышались какие-то команды. С севера почти бесшумно прилетел патрульный шом-ол, на пару минут осветивший своим прожектором посадочную площадку. Не успел приземлиться, как тут же, скорее всего, по команде, все фонари погасли. А дальше, за стенами, город полностью во тьме затаился.
Энлиль успел основательно замерзнуть, начал дрожать, а потому еще раз, напоследок задрал голову вверх, подумав, что вот где он теперь хотел бы находиться… а еще лучше, вообще бы сюда не прилетать а жить себе… 
До конца не додумав этой своей предательской мысли, поспешил в теплую кровать. 
Не успел снова заснуть, не успел даже согреться…
- Господин мой, господин…
Как он умеет так бесшумно подкрадываться?
- Что тебе Нуску? Да, зажги, наконец, свет. Видишь, все равно не сплю.
Верный помощник и слуга три фонаря зажег, осветил спальню и только потом почтительно приблизился, коснулся края кровати.
- Беда, мой господин. Беда!
- Не причитай,  говори.
- Игиги взбунтовались. Идут сюда.
- Ты ничего не путаешь? Игиги?
- Калькаль только что мне передал. Он только на шом-ол прилетел от копей. Ворота надежно закрыл, оружие приготовил. Игиги толпой идут сюда. В руках у них ме-мотыги.
- Кто ведет их? Кто посмел подбить на бунт игигов?
- Пока не ясно. Но слух есть, что Горгон давно там воду мутит.
- Схватить и привести.
- Да как же взять его, когда толпой он окружен?
- Отдай приказ… всех уничтожить! Сжечь! Испепелить!.. Как они посмели? Подай одежду. Сам я пойду и накажу всех до единого.
- Но, Господин мой…
- Я не позволю…
- Да, кто ж тогда работать будет, мой господин? Кто золото нам будем добывать? Быть может, посоветоваться с Анну? Зачем брать на себя деяния плохие?
- Ты, мудр, мой верный Нуску…  теперь нам торопливость ни к чему. А копи золотые, к тому же, во власти брата Энки. Пусть будет он в ответе. Чего стоишь, я приказал подать одежду…
- Мой господин…
- Что умного еще сказать ты хочешь?
- Разрешите мне… позвольте бунтовщиков уговорить. Узнать, чего хотят. Хотя бы время потянуть и не допустить кровопролитья.
- Ты думаешь…
- Как представителю Верховного Владыки планеты всей, они должны поверить. Может гнев их ослепляет и только на Энки лежит вина в том? Так будет же у вас, мой господин, что доложить Всевышнему Анну?
- И снова прав ты… если жизнь тебе твоя не дорога, то стоит попробовать.
- Обо мне не беспокойтесь, мой господин, умею ладить  я с игигами. Помните, как два шара тому назад…
- Я это не забыл, мой верный Нуску. Тогда тебя к себе приблизил я и ни разу не пожалел о том. Кому как не тебе могу еще доверить переговоры с этой толпой безумцев, ищущих себе погибели от гнева моего. Можешь обещать им что угодно, всегда возможность будет обещанья эти забыть. Возьми шом-ол, охрану, ме-карды…
- Я без оружия и без охраны должен идти, иначе хуже только будет, и точно головы тогда мне не сносить.
- И в третий раз ты…  тогда не мешкай, и пусть с тобой пребудут мои молитвы Господу. Амон.
- Уже иду. Поклон нижайший. Всевышнего Анну оповестите.
- Сам знаю я. Ступай.
- Амон.

***
 Совет на станции. Не успела Терра два оборота совершить, как все собрались. По обе стороны от Анну, сыновья его, Енлиль и Энки. За ними жены их, Нинлиль и Нинки. Дальше по кругу, по обе стороны – Нанна с Нингал и Шамаш с Иштар. Замыкает круг Адад и Нинхурсаг. Вот и весь совет главнейших анунаков. Правда, отсутствует Анту, супруга Анну, но она летит теперь к Нибиру и обратно будет только через четверть шара. 
Половину прозрачной сферы станции занимает Терра  голубая,  из-за которой медленно восходит спутник ее вечный, безжизненный и бледно-серый Яих.
Анну поднял руку и указал Энлилю
- Говори, что знаешь. Зачем совет собрал так спешно.
Энлиль в средину круга вышел.
- Всевышний, отец мой. Игиги из Апсу мне лично нанесли урон. Задумали разрушить зиккурат и покушались на жизнь мою, работу прекратили, рабочий инструмент сожгли и поломали.
- В чем причина бунта?
Здесь Энки не выдержал, и хоть Нинки его пыталась удержать, все же сказал.
- Отец, я вам докладывал уже…
- Ты, Энки, помолчи. Я слышал, тебя при этом не было.
- Я был на севере. Готовил место связи с Богами нашими.
- Похвально, но молчи пока, мы слушаем Энлиля. Так что же в копях, в Апсу случилось, сын мой?
- Что случилось? Что глаза мои узрели? Еще немного и подошла бы битва к моим вратам! И Нуску я советника послал, узнать причину…
- Что ж, Нуску узнать сумел?
- Не только сумел, но уговорил их главаря прийти и говорить. Если ты позволишь…  но после, предводитель мятежников  казнен быть должен — в противном случае я слагаю с себя все полномочия.
- У тебя, мой первенец всегда подошвы ног бегут быстрее головы. Воителю похвально, но мудрецу-правителю… И так, решил я.  Я позволяю игигу говорить со мной. Надо быть отцом для всех, не только для вас, моей супругой, вашей матерью рожденных.
- Всевышний, нужно твое решение, чтобы подняться к нам простому игигу. Он готов предстать перед тобою.
- Хочу я слышать храброго игига, что даже готов подняться к нам на шомол-ель. Хотя, постой. Мысль новая пришла мне только. Приближается пора моя уйти к Богам, шаров моих осталось мало, а на Терру еще нога моя ни разу не ступала. Повелеваю Совет продолжить в Апсу, я сам хочу увидеть все.
- Но это не безопасно, отец мой.
- Почему? Кто посмеет решиться посягнуть на Повелителя Небес? Я так решил. И так оно и будет!  Совет на станции закончен. В путь. Омон.

***
    И снова верхняя площадка зиккурата в Апсу. Палящий полдень. Состав Совета великих анунаков тот же. На высоком троне Анну премудрый. Едва немного успел он отдохнуть с дороги, как тут же приказал начать расследование бунта.
Во дворе сплошной стеной теснятся игиги под усиленной охраной младших анунаков. Вот сигнал звучит и по многочисленным ступеням к ним начинает подниматься Горгон, остальные в пыль упали ниц и ждут покорно решения своей судьбы…
Анну кивком подзывает Энки
- Сын мой, как много их. Я удивлен безмерно.  Еще недавно, в начале их было только триста. Неужели Терра способна пробуждать желанье продолженья рода? Теперь их сколько?
- Всевышний, отец мой. Здесь теперь их три раза по триста. Не всех вместить смог двор. Там, за воротами еще раз пять по триста… на севере шестьсот. И это не считая женщин, детей…
- Не ожидал я, и повторяю, что удивлен чрезмерно этим… но будем слушать.
Горгон последнюю ступеньку с трудом преодолел и рухнул. Не только от присутствия Всевышнего небес, но от головокруженья. Сердце колотится у горла, ноги свинцом наполнились, и слезы с потом пополам  лицо залили…
- Ну, полно, полно валяться у наших ног. Разрешаю подняться и говорить причины, по которым мне, Владыке небес пришлось сюда спуститься.
Вот отдышался Горгон, и на колена встав рассказ свой начал
- Всевышний Анну, позволь тебе поведать. Вот уж три по десять шаров, как мы Нибиру покинули с желанием одним – найти своей планете спасение от бед.
- Ты, игиг, немного переначал. На Нибиру вы были в узах. Вы были для Нибиру преступниками, в оковах ждущими конца своей ничтожной жизни. Здесь же вы свободны.
- Лучше было бы нам умереть, но на родной планете! Цена свободы этой нам непосильна. Не зная света, в чреве Терры  нам  трудиться положили! Непосильное нас убивает бремя, тяжек труд, невзгоды велики…

Все, что может сказать, этот гнусный игиг, Энлиль уже слышал. В тень колоны отступил, чтобы не свариться заживо под нещадными лучами Светила. Хорошо отцу, он «ме» не снял, ему комфортно, не мучит зной. А тут хоть…
- Мой господин…
- Ты как всегда крадешься. Нуску, я слушаю тебя.
- Мой господин, приглашай всех. Время трапезы пришло.
- Я не могу отца прервать.
- Да и не надо. Просто поближе встаньте и делайте движенье ртом, как будто пьете и едите. Как Всевышний заметит движенья эти, тут же пожелает…
- Так хитростью мне предлагаешь заманить отца в укрытие? А ты…
- Иначе, из нас самих обед готов здесь будет скоро…
- Попробую. Так говоришь, жевать губами?
- Будто манну вкушаете…
- Попробую… ну, хитрец…
- Как могу, служу вам, мой господин.
***
За общей трапезой, Анну бокал свой поднял, и тихо стало в трапезной, лишь ветерок прохладный, рожденный в чреве зиккурата, чуть слышно завесами шелестел. Все замерли послушно.
- До слез пронял меня рассказ игига. Не знал я глубины страданий, всех горестей хоть и отверженных, но все ж детей Нибиру, не знал…  Надо облегчить труд их как-то. Что посоветуете? Поскольку игигов больше стало, гораздо больше, чем я предполагал, быть может, им урок уменьшить? На отдых больше время отводить? Что скажешь, Энлиль? Ты мой наместник на Терре, тебе решать.
Энлиль поднялся.
- Всевышний, отец мой. Ты мудр и справедлив, но что же можно ждать здесь от  преступников? Они ленивы. И если бы не плети и колодки, то ни одного диру, так нам необходимого металла мы не добыли бы. Я предлагаю половину игигов уничтожить, а в копях  кормить лишь тех, кто за урок  нам принесет два по десять диру.
- Предложение твое не стоит капли из моего бокала… Дольше двух по десять шаров Нибиру не выдержит, мы просто задохнемся. А за это время несчастным этим не набрать и половины оставшейся нужды. Не выход это. Нам надо обещать им… что-то, отчего они бегом вернутся в копи и будут там трудиться до полного изнеможенья, видя впереди себя надежду на лучшее. Что младший сын сказать нам может? Ты, кажется, у нас всерьез влюбился в планету эту. Изучаешь, будто навсегда на ней остаться хочешь. Что скажешь? А ты, Энлиль, садись и передай мне тот плод диковинный, что здесь растет. Хочу понять, что же здесь едят игиги. Быть может, от этого плода они здесь так неумеренно… плодятся.
Шутка, судя по вызванному веселью, удалась. Но в каждой шутке есть… и у Энлиля от затаенной радости от новости в скорейшем уходе Анну к Богам, забилось сердце, едва сдержался, чтобы не ответить – «Здоровья тебе, отец на сто шаров». Все же успел подумать, что будет выглядеть при этом не совсем прилично, когда проблемы  старческие у Анну начались…
Нинки за рукав одернула супруга своего - Энки задумался так крепко, что кажется и вовсе не слыхал, что говорил Анну. В недоумении встряхнулся, окинул взглядом весь совет и вышел в круг.
- Отец, Всевышний, вы анунаки, чей совет мне так же дорог… я долго думал. Думал и считал. Если даже все мы начнем работать в копях не покладая рук и жизнь свою положим на добычу золота, то и тогда за два по десять шара нам не удастся собрать в достаточном количестве его. Я долго думал…
- Сын мой, это мы уже слышали.  Так что ты предлагаешь?
- Хочу я, при вас, при всех с поклоном глубоким обратиться к Нинхурсаг, помощнице моей в исследовании Терры. Ты, Нинхурсаг, сестра моя, одна нам можешь дать надежду и спасенье. Для этого тебе придется сотворить работника из материала Терры, который мог бы заменить нам игигов в копях. Игигам же несчастным теперь же обещать, что не позднее, чем через шар один они все станут такими же, как мы -  вернется младших анунаков имя им. Конечно, если на то будет воля Всевышнего, твоя, отец мой.  Но иного я пути не вижу.
Все ахнули, и зашумели -  невероятное решенье, такого еще не было. Чтобы прощали преступников. Но Анну поднял руку, и все притихли.
- Далеко глядишь, сын мой. Не ревнуй, Энлиль, но если б Энки был бы тебя старше, я с большим рвением на него бы возложил правление на Терре. Я понял его мысль. Через два по десять шара, нам надо будет покинуть планету эту. Но обратно на Нибиру мы не в силах будем забрать всех… и анунаки младшие тогда…
- Отец, об этом я не думал, прости…
- Вот и славно. Славно, что и мне оставил место для решения. Благодарю. Один лишь вопрос остался. На Терре есть материал, который может послужить созданию Адапы? Ведь так именно хотел бы ты назвать творенье это?
- Хочу напомнить, отец мой, что в далеком прошлом Нибиру и Терра были созданы из одного и того же материала. И одних Божественных семян, что именуем жизнью. И если жизнь на Нибиру на миллион шаров возникла раньше, то это облегчает задачу нашу. Нам нужно просто поторопить рожденье Адапы. Мы для него Богами станем, как когда-то наши Боги нам помогли стать им подобными...
- Что скажешь нам, Богов праматерь, Нинхурсаг? Иль ждешь, как мы… я первый, будем на коленях просить тебя?.. Готов я, во имя родной моей Нибиру…
- Всевышний мой, - Нинхурсаг, от неожиданного предложения лишь теперь смогла прийти в себя, - Повелитель Небес, готова я попробовать создать разумного Адапа из праха Терры. Тем более что вблизи животные здесь есть, что ходят на двух ногах и проявляют любопытство.    
- Да будет так. Амон.  И если все случится, как мы того желаем, то… тебе ж, Энлиль, не медля повелеваю игигам передать… вернее, кхм… мне самому еще привыкнуть нужно…  младшим анунакам, что через один-два  шара они во власть свою получат столько, сколько смогут взять из неосвоенных территорий Терры. И стать на них богами. Да, будет так. Совет окончен. Кстати, Энлиль, как тот плод назвал ты?
- Бан-ана.
- Пришли мне на Шом-ель…