Девочка из Эридана. Часть вторая

Конкурс Ступени 3
ТАМАРА КОСТОМАРОВА http://www.proza.ru/avtor/selena2006

Краткое содержание первой части:

       В детское отделение одной из больниц небольшого узбекского города поступила на обследование девочка по имени Светлана. Выяснилось, что она обладает даром ясновидения.      
       Между медсестрой Ольгой и Светланой происходит диалог, в результате которого последняя просит привести к ней старшую сестру Ольги Наталью.
       В беседе с Натальей девочка сообщает, что живёт в созвездии Эридана, а на Земле выполняет особую миссию.
       Наталья узнаёт также, что ясновидящая должна скорректировать её судьбу.


                Часть вторая
 

      События, о которых поведала маленькая чародейка, для меня – простой смертной – находились за семью печатями, поэтому верилось в них с трудом. Но чем больше я узнавала Светлану, тем больше убеждалась в её необычайных способностях, а умением читать мысли она сразила меня наповал. Но я ждала самого главного – ответа на вопрос, «на какой странице Книги подстерегает опасность меня?»
Почувствовав моё нетерпение, Светлана заговорила:
- Вскоре после отъезда твоей сестры в Россию, она пришлёт телеграмму, в ней будет всего два слова: «ждём в гости», – сестра захочет, чтобы ты побывала у них и убедилась в том, как они прекрасно устроились. К тому времени ты забудешь о нашей беседе и захочешь выехать немедленно, но перед  отъездом, – в самую последнюю минуту, когда будет куплен билет и упакованы вещи, – в твоём сознании неожиданно вспыхнут слова, которые я скажу сейчас. Ты вспомнишь о них и останешься дома.

      Я слушала, затаив дыхание. В какой-то момент стало даже страшно, собравшись с духом, наконец, сказала:
- Я поняла: ты хочешь предостеречь меня от опасности.
- Не от опасности – от катастрофы.
- От… к-катастрофы... но какой?
- Ты готова услышать?
Я кивнула.
- Так вот, если задумаешь ехать, то попадёшь в аварию, но не пугайся, - заметив моё напряжение, сказала ясновидящая, - ничего страшного не произойдёт, потому что эту страницу в твоей Книге я перепишу, и перепишу именно сейчас. В то же время вынуждена нарисовать и картину трагедии, дабы ты не поддалась искушению.
Итак, - продолжала она, - представим на минуту, что ты уже в пути. Поскольку некоторую часть его придётся преодолевать на автомобильном транспорте, на одной из железнодорожных станций ты выйдешь из вагона и сядешь в пригородный автобус. Не доезжая пятидесяти километров до назначенного пункта, у автобуса лопнет колесо, на большой скорости он рухнет в кювет и перевернётся. Двери заклинит, возникнет пожар. Через разбившиеся окна ты бросишься спасать людей, только образуется такая давка, что ты окажешься зажатой между людьми и разрушенными сиденьями…
Светлана замолчала.
- А дальше?.. - шёпотом спросила я, - что дальше? Я погибну?
- Ты выживешь, но твоя мечта иметь детей  покинет тебя навсегда.

      Я вздрогнула, мне показалось, что я на самом деле провалилась в яму, даже почувствовала, как онемели ноги. Пришла в себя только тогда, когда ощутила прикосновение Светланы, – она поглаживала меня по руке и приговаривала:
- Успокойся, я же сказала: ничего страшного не произойдёт, я вырву из твоей Книги этот трагический лист, кроме того, откорректирую и другую страницу.
- Какую?
- Ты ведь хочешь иметь детей?
- Хочу – очень! Три года лечусь, но никакого толку.
- Я знаю, и поэтому говорю, – у тебя будет двое детей: две очаровательные дочки.
- И всё? - разочарованно протянула я.
- Тебе мало?
- Сына ещё хочу.
- В твоей Книге сына не вижу, но так и быть, впишу и его тоже.
- Спасибо, а дальше?
- Дальше?.. Подожди немного… - она закрыла глаза, напряглась, ещё больше побледнела и, по-прежнему не выпуская моей руки, сказала:
- Через пятнадцать лет после нашей беседы ты с мужем и детьми уедешь в Россию. Там вам придётся нелегко, особенно на первых порах, и это будет связано с приобретением квартиры. Из-за неё переживёте судебную тяжбу, но всё закончится благополучно.

      «Неужели так и будет? - подумала я. - Но откуда она всё знает?» Не удержавшись, спросила:
- Скажи пожалуйста, а как ты видишь будущее? То есть... как читаешь его?
Светлана улыбнулась.
- Тебя – что, интересуют мои способности? Но ты задаёшь слишком много вопросов, я же сказала – это тайна, которую я не могу открыть. Скажу лишь, что в далёкие времена – например, в эпоху просвещения, – люди владели этими знаниями, но затем наступило другое время – эпоха потери знаний, – а вслед за ней пришла эпоха невежества, и эти знания были утеряны. И вот сейчас они постепенно возвращаются, потому что всё циклично и всё повторяется. Но мой тебе совет: не вдавайся в эти подробности, – просто живи и радуйся, иди по жизни с улыбкой, ибо тому, кто придерживается этого правила, легче живётся и таким людям больше даётся.

      Светлана откинулась на спинку кровати и прикрыла глаза ресницами. Я поняла, что аудиенцию пора заканчивать, но мне ужасно хотелось задать свой последний вопрос, она почувствовала это и спросила:
- Тебя ещё что-то волнует?
- Да… - неуверенно проговорила я.
- Что?
- Я бы хотела спросить, – знаешь ли ты, сколько может прожить человек, и можешь ли – в случае необходимости – скорректировать и эту страницу?
- Сколько может прожить человек, – знаю, но корректировать эти страницы не имею права, это прерогатива Всевышнего, ибо жизненная программа для каждого из вас определяется только им.
- Тогда как же ты смогла изменить ход событий моей жизни?
- Это всё прописано в твоей жизненной программе, поэтому в том, что я вмешалась, нет ничего необычного. Я всегда действую по велению Свыше, и в этом мне помогают обе мои души. Только хочу сказать, – как бы люди не пытались отодвинуть день своего ухода: путём ли изысканной еды, дорогой ли косметики, наслаждениями или богатством, а то и заморскими путешествиями, – всё это для продолжительности жизни не имеет никакого значения. Каждый человек покинет этот мир в строго определённое время, но это не значит, что люди не должны заботиться о себе. Должны, ибо только в этом случае они смогут обрести более или менее гармоничную жизнь. Ещё хочу сказать, – когда человек покидает этот мир, его две души объединяются и обретают бессмертие уже единой субстанцией.
А сейчас иди домой и будь спокойна. Только знай, – то, о чём мы говорили, да и вообще весь твой визит ко мне, – впоследствии ты будешь вспоминать, как сон. Все нюансы из твоей памяти исчезнут, останется лишь главное: страницы Книги, которые я переписала, их ты будешь помнить как отдельную реальность.

      Выслушав предсказательницу, я поднялась с кровати, но тут же вспомнила, что остался ещё один вопрос, на который ответа так и не получила. Он засел в моей голове ещё тогда, когда Ольга сообщила, что меня хочет видеть девочка из девятой палаты. Этот вопрос мучил меня на протяжении всего визита к ней, но ни я, ни ясновидящая не затронули его.
Не надеясь услышать ответ, я всё же спросила:
- Можно я задам ещё один вопрос, – самый последний? - к моему удивлению она согласилась. – Скажи, зачем ты позвала меня? Нет, не так, – почему ты переписала некоторые страницы моей Книги? Я ведь самая обыкновенная женщина, каких миллионы на Земле.
- Вообще-то, я не хотела говорить об этом, - выдержав паузу, сказала она, - но раз ты просишь – изволь. Твою беду я отвела, чтобы дать тебе детей, а детей вписала, потому что у твоей дочки Владиславы со временем должен родиться сын –  твой внук. Он станет большим учёным и сделает открытие, в результате которого на несколько тысячелетий отодвинется глобальная катастрофа на Земле, а вместе с ней отодвинется и гибель всего сущего на планете. Понятно?
Я молча кивнула, хотя смысл сказанного переварить так и не смогла, – слишком много информации было преподнесено в этот вечер.
- А теперь иди, я устала, - сказала Светлана и указала глазами на выход.
      Проводив до порога, она открыла дверь и выпустила меня. Но я настолько была потрясена, что не смогла ступить и шагу. Всё произошедшее мелькало отдельными кадрами, будто во сне, а как их собрать воедино, я не знала. Я так и осталась стоять в коридоре, прислонившись к стене. В чувство привёл мальчик, вышедший из палаты напротив. Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
- Тётя, вам плохо?
- Нет-нет, спасибо, малыш, – ты иди... и я тоже пойду.
Я сбежала по лестнице и вышла на улицу. Сестра ожидала меня на том же месте.
- Почему так долго? - недовольно спросила она, - я устала ждать, уже хотела подняться в отделение, - и замолкла, заметив моё странное состояние.
- Что-нибудь случилось? - она тронула меня за рукав.
Я не отвечала.
- Не молчи, Наташа!
- Да нет, всё в порядке, - нехотя сказала я.
- Ну, тогда расскажи… расскажи пожалуйста.
- Давай не сегодня, – у меня болит голова, и я хочу спать.


                ******

      Через полгода после этих событий сестра Ольга вышла замуж, ещё через два месяца она с мужем уехала в Россию в город Тольятти. Пригласили их родственники мужа, – дедушка его был тяжело болен, и за ним требовался уход. Через три недели после переезда Ольги с Сергеем в Тольятти дедушка умер, его квартира перешла к ним.
      Обустроившись на новом месте, сестра выслала мне телеграмму с приглашением навестить их. Я купила билет и упаковала вещи, но в последний момент вспомнила пророчество Светланы и отказалась от поездки.

      Через девять месяцев после этих событий я родила дочку Леночку, и только через восемь лет родилась вторая дочка – Влада. А через два года после неё у нас родился сыночек, назвали Владимиром. Ещё через пять лет мы всей семьёй переехали в Россию.
      Как и предсказывала Светлана, на первых порах пришлось очень туго, ведь у меня не было гражданства, хотя от роду я и русская. Из-за этого долго не могла получить российский паспорт и регистрацию, об устройстве на работу и думать было нечего, – хорошо, мужу повезло.
      С квартирой посчастливилось – купили через полгода, только не смогли вовремя оплатить всю сумму: понадеялись на кредит в банке, а нам отказали, ведь мы на тот момент были эмигрантами. Хозяйка подала в суд, но – слава Богу – всё закончилось благополучно. И вот теперь - уже три года - мы живём в небольшом городке Европейской части России в собственной квартире. Получили гражданство и расплатились с долгами.

      Подробности моего визита к ясновидящей почти сразу же стёрлись из памяти, как она и предсказывала. Остались лишь те страницы из Книги жизни, которые она переписала в тот декабрьский вечер. Теперь жду, когда вырастут дети и подарят нам внуков.