Осенний поцелуй

Конкурс Ступени 3
ТАМАРА КОCТОМАРОВА http://www.proza.ru/avtor/selena2006

По картине Романа Величко - "Коктейль "Розовое облако"


       Что бы не говорили, а осень нынче выдалась очаровательной. Я даже придумала ей название – "Дама в золотой короне", хотя понимаю, что нынешняя осень также противоречива, как и любая другая. Вот и сегодня тепло неожиданно сменилось холодом, и я почувствовала, что "Дама в короне" покидает меня.
      
       Я тороплюсь на вокзал. Попутно улавливаю состояние городской природы и отмечаю, что оно созвучно моему настроению: так же не постоянно, как не постоянно содержание моих мыслей сейчас. Замечаю, что вряд ли в эту минуту живу настоящим, наоборот – приподнимаю завесу памяти, и сомнения вновь овладевают мной. Но жизнь слишком коротка, чтобы без конца сомневаться, – я всё больше убеждаюсь в этом. И вот наступает момент, когда неопределённость уже не пугает, – я разрешаю все загадки и нахожу, что этой философской категории во мне больше не существует.
       «Что ж, неплохая прелюдия к встрече», - соглашаюсь я. Думаю об этом с радостью, а может и с грустью, думаю и после того, как ощущаю на губах твои лёгкие поцелуи.

       Ты смотришь на меня и что-то говоришь, я вглядываюсь в твои глаза и слушаю твой голос. Чувствую, что природное разноцветие дарит аромат уходящей осени, а налетевший ветер добавляет восторга и шарма одновременно.

       Смешно сказать, но мы идём по скверу и целуемся. Тайком. Это молодым можно открыто, а нам – ни-ни, у нас седина на висках. Спасибо деревьям – укрыли от любопытных глаз.
Ты как всегда весел, много шутишь, не забываешь о комплиментах – они радуют меня, – говоришь, что должен уехать, но скоро вернёшься. Я улыбаюсь и снова не верю, потому что чувствую, что больше не увидимся.

       Поднимаясь по лестнице моего дома, останавливаемся на каждой ступеньке и опять целуемся.
-  Хорошо, что мы вместе, - говорю я.
-  Не нужно бояться того, что неизбежно, - отвечаешь ты.

       В комнате нас встречают голубовато-сиреневые сумерки, - это проказница ночь смешала тёмные краски с потоками лунного света.
-  Как ты думаешь, что такое предчувствие? - спрашиваю я.
-  Поставь цветы в вазу, - говоришь ты.

       Всё тот же сиреневый свет, бокал вина, роза в нём и опавшие лепестки вокруг. Они лежат на скатерти чётным числом, будто осколки. Я трогаю их и мысленно говорю: «значит, не любит», - неужели пытаюсь гадать, как на лепестках ромашки? Смешная...
Мне снова хочется потрогать осколки, и я протягиваю руку. Так и замираю.
-  Что с тобой? - ты замечаешь моё состояние.
-  Знающий не говорит, говорящий не знает*, - шёпотом отвечаю я (вместо двенадцати лепестков мне видятся девять).
-  Всегда надо знать, чего ты хочешь, - отзываешься ты.
Улыбаюсь неожиданной ассоциации.
-  Чтобы узнать то, что будет, – нужно к тому, что есть, прибавить то, что уже было, - говорю я и устремляю взгляд на розу с оставшимися лепестками. Смотрю, не отрываясь, - чувствую их печаль.
-  Ты о чём? - насаживая ягоду земляники на ребро бокала, спрашиваешь ты.
-  О капельке сока. Видишь – она сбегает слезой по его стенке?
-  Это художественный коктейль, - тебе в подарок, придумай название.
-  Розовое облако! - восклицаю я. - Да-да, розовое облако! 
-  Фантазёрка, - смеёшься ты, - прелестная моя фантазёрка, -
притягиваешь к себе и говоришь, что никто не любил тебя так, – как люблю я.
 
       Ассоциация с осколками плотно сидит в моём сердце.

       Перед твоим уходом спрашиваю:
-  Этот коктейль… что он значит для тебя?
-  Судьба дорого продаёт то, что обещает дать**.
-  Странно, - удивляюсь я, - мы говорим афоризмами. К чему бы это?
-  Любовь – загадка, - отвечаешь ты, - она исчезает тогда, когда появляется то, чего мы так ждали. Поцелуй меня...

      



*  Гермес Трисмегист «Изумрудные скрижали».
** Из афоризмов К.А.Гельвеция.