О воспитательном моменте и о давнем секрете...

Татьяна Столяренко-Малярчук
Весенний день радовал солнышком, нежной листвой и витающим повсюду ароматом зацветающей смородины. Дочка и внук вот-вот должны были вернуться с прогулки, к, уже готовому воскресному, обеду.
Растерянность, недоумение, страх нахлынули на меня, когда, на прозвучавший звонок, я открыла дверь. Трёхлетний внук стоял, насупившись и, закусив нижнюю губку, поглядывал на меня. А дочка старалась, не теряя равновесия, войти в дом. Одежда её была испачкана, из рваных колгот торчали, изодранные в кровь, коленки. Первой мыслью было то, что они попали в аварию, и я сразу же стала вслух повторять:
- Слава Богу, всё хорошо! Где, где это случилось?
Дочка, сдерживая слёзы, не успела сказать и слова, а внук вдруг гордо провозгласил:
- Мама просто упала!
- Как упала?
Слёзы уже не сдерживались, но, тем не менее, рассказ получился красочным.
Прогулка была очень удачной, погуляли по Приморскому бульвару, полюбовались картинами в Городском саду. Возвращались под прекрасными впечатлениями. И вдруг, недалеко от дома, ребёнок стал перед мамой и попросился на руки. И, худенькая, нежная тростиночка мама не нашла ничего лучшего, чем взять на руки трёхлетнее упитанное чадо. Спуск, по которому они шли, был довольно крутым. Наверное, подвернула мама ногу. Падала и пыталась уберечь от удара сына. Получилось. Ни царапинки, ни ушиба…
 Мама зелёнкой мажет коленки, пальцы, локти, а я спрашиваю внука:
- Никита, чего это вдруг - ты, такой большой и сильный, попросился на руки?
И, как снег на голову, получаю надменный ответ:
- А я устал!!!
В одно мгновенье перед моими глазами проплыл зять, лежащий на диване, любой разговор прерывающий словами: «Я устал!»
Говорят, что внуков любят больше детей… В тот момент это было под вопросом…
- Ах, ты устал?!!!
Нет, я его не била. Я трясла его за грудки и, глядя в глаза, кричала:
- Чтобы я не слышала больше этих слов! Он устал! А мама не устала на двух работах трудиться? А мама не устала стирать, шить, вязать и с тобой прогулки устраивать? Он устал! Настоящий мужчина таких слов даже и не знает! Ты меня понял? 
Огромные серые глаза, полные слёз, не моргая, смотрели на меня:
- Понял…
… Прошло время, может полгода или чуть больше. Иду с внуком с базара. Он помогает, несет в двух руках пакетики с овощами.
- Никита! Давай остановимся, отдохнём. Ты, наверное, устал?
- Я такого слова не знаю!
И мы хохочем, вспоминая недавнее приключение.
… Прошло время, пятнадцать лет уже прошло. Ночь. На часах – два тридцать. В комнате внука горит свет. На столе латынь и анатомия человека.
- Никита! Ложись, отдыхай! Снег со двора убирал до темноты… Теперь от книг не отрываешься…  На лекциях не заснёшь?  Устал, наверное?
-  Levat Lassitudinem Et Jam Laboris Mutatio - уже сама перемена труда уменьшает усталость… Значит – всё в порядке!
И мы, помня наш секрет, тихонько смеёмся, чтобы не разбудить маму и дедушку…