Дикий Шиповник и Белая Лилия

Елена Телецкая
В середине глубокого пруда росла белая водяная лилия. Внешне она ничем не отличалась от своих подружек, росших по соседству. Она была столь же красива, как и они. Но все же, что-то отличало ее от остальных, раз уж мы рассказываем о ней в этой истории.
Наша Лилия была очень общительным цветком и, пожалуй, самым веселым и жизнерадостным в этом пруду. Ей удавалось с легкостью находить контакт и с желтыми кувшинками с окраины пруда, и с семейством водяной ряски, разросшимся поблизости, и напоминавшим настоящую шумную итальянскую семейку. Лилия с удовольствием болтала и со стрекозами, любившими понежиться в лучах теплого летнего солнца на ее широких листьях. А водомерки, всегда так торопливо бегущие по своим делам, рассказывали ей последние новости и даже приносили сплетни с разных концов пруда. Чтобы понимать болтушек-лягушек ей даже пришлось выучить их язык, а они в благодарность за это навещали ее каждый вечер и веселили своими разговорами так, что от смеха на ее лепестках проступали капельки росы.
Наверное, никто в мире не смог бы сказать, что Белая Водяная Лилия – самый красивый цветок на свете, но все, кто знал ее лично, единогласно назвали бы ее милой, доброй, общительной и очень позитивной. Разумеется, все ее друзья желали ей только добра.
Белая Лилия, как и все девушки, мечтала о романтических приключениях, грезила о принце, если такие, конечно, бывают среди цветов.
И вот однажды, когда Лилия уже свернула свои лепестки ко сну, а Луна раскинула на водной глади серебристую дорожку, с берега до нее донесся странный звук. Ее кто-то звал, в этом не было сомнений.
– Странно, - подумала она, - это однозначно говорит какой-то цветок. Но что именно? – Этого она понять не могла.
А когда прислушалась, то поняла, что цветок говорит на другом языке, из которого она и знала-то всего пару слов.
– Привет, - донеслось вновь с берега, - ты меня слышишь? Как тебя зовут?
–  Лилия, - ответила она, и с любопытством добавила, - а кто ты?
– Я – Колокольчик. Ты понимаешь мой язык?
– Очень плохо, но я постараюсь. Расскажи мне о себе немного – мне очень интересно.
И тогда колокольчик начал рассказывать ей о себе захватывающие истории. Но так как Лилия плохо понимала его, то рассказ занял почти всю ночь. Незадолго до рассвета они попрощались, договорившись поболтать снова следующей ночью.
Наутро Белая Лилия, как только проснулась, тут же посмотрела в сторону берега в надежде увидеть своего ночного собеседника. Но никого похожего не увидела. Весь день лилия потратила на то, чтобы выучить как можно больше слов из нового языка, чтобы лучше понимать своего загадочного знакомого.
Ночью, когда все уснули, Лилия услышала приятный голос. С берега ее звал вчерашний собеседник.
– Привет, - сказала она, - кто ты? Я все утро разглядывала растения с берега, но не увидела ни одного Колокольчика.
– А я видел тебя. Ты очень мне понравилась. Никогда прежде я не встречал цветов такого чистого белого цвета!
– И все же, кто ты? Я бы тоже хотела увидеть тебя.
– Я пошутил, - ответил он, - я не Колокольчик, я – Одуванчик. А ты хорошо говоришь на моем языке. Завтра еще поболтаем?
– Конечно, - ответила Лилия, чувствуя, что ночной знакомый уже начал ей нравиться.
Наутро она рассказала подружкам о своих ночных беседах, но они поспешили предостеречь ее.
– Надо быть осторожнее! Раз это не колокольчик, то ухо нужно держать востро! Одуванчиком он тоже быть не может: в это время года они еще совсем молодые, и ночью наверняка спят. Да и по голосу не похоже. А вдруг это один из тех браконьеров, которые собирают цветы и листья, чтобы потом засушить их между страниц в книге?!
Но предостережению подруг Лилия не поверила, и решила сама вывести его на чистую оду. А для этого ей пришлось побольше выучить новых слов и выражений, да разузнать поподробнее о береговых цветах.
Следующей ночью она устроила другу настоящий допрос. И он признался, что на самом деле он – Дикий Шиповник. Что родился он совсем в другом месте, и оказался он на берегу этого озера не совсем по своей воле. Хотя теперь он уже привык, и строит большие планы на будущее. Но рассказать об этом сразу он постеснялся. Испугался, что Лилия из-за этого не будет разговаривать с ним. И снова проболтали они той ночью почти до самого рассвета.
Н утро, когда Лилия проснулась, то сразу же устремила свой взгляд в сторону берега. И там, к юго-востоку от самого глубокого места в озере, увидела пышный кустарник с красивыми цветами темно-розового цвета.
Шиповник очень понравился ей. А еще Лилии нравилось учить новый язык, чтобы вечерами рассказывать Шиповнику о том, как она провела день или слушать его сказки тысяча и одной ночи. О себе он говорил очень мало. Зато все его истории она слушала с открытым ртом.
Дикий Шиповник был очень красноречивым, он без устали мог рассказывать о дальних теплых странах, о том, какие цветы растут на другом краю света. Для северной Лилии все это было в диковинку. Она же рассказывала ему о себе, о своей семье, друзьях, о том, как устроена жизнь в их пруду. Так за длинными беседами коротали они летние ночи. И иногда даже днем, когда никто не отвлекал их друг от друга, они обменивались комплиментами, шутили и иногда даже спорили.
Спустя несколько недель после знакомства Шиповник все чаще стал говорить Лилии о ее красоте, как сильно ему нравятся ее нежные белоснежные лепестки, какие изящные у нее бутон и листья. Никто никогда раньше не говорил ей таких приятных слов.
Потихоньку Лилия начала влюбляться в Дикий Шиповник. От его голоса ее бутон начинал трепетать. Короткими жаркими ночами ей снились его ярко розовые цветы и густая листва. Начиная с самого утра она ждала вечера, когда сможет поговорить с возлюбленным. А в те редкие дни, когда ветер дул с юго-востока, до нее доносился сладкий аромат его цветов, и это сводило Белую Лилию с ума. Для нее он был самым добрым, нежным, ласковым красивым и верным цветком на свете. С подружками она говорила только о нем. А те лишь разводили листьями. Лилия, как всегда, нашла себе что-то оригинальное – влюбилась в цветок не из их пруда! И это наверняка разобьет ей сердце… Более опытные подружки говорили, что у нее сложилось превратное впечатление о Шиповнике. На самом деле эти кустарники не такие уж милые и безобидные. Лилия слушала их, но, увы, не слышала ничего кроме собственного сердца.
Спустя еще пару недель их знакомства Дикий Шиповник начал говорить о том, что задумывается над тем, как бы им жить вместе.
Белая Лилия понимала, что это невозможно. Во-первых, она не знает его достаточно хорошо, во-вторых, она не была уверена на все сто процентов в правдивости его слов. А самое главное – уж слишком разными цветами они были. Она – водяной лилией, не представляющей жизни без родного пруда. А он? Он даже никогда не пробовал опустить свои ветви в воду.
Когда Лилия серьезно, безо всякого кокетства поделилась своими мыслями с возлюбленным, то не на шутку испугалась. Он впервые рассердился не на шутку и показал ей свои острые шипы. В эту секунду Лилия вспомнила все предостережения подруг.
Но всего через несколько минут Дикий Шиповник успокоился и снова стал прежним милым и ласковым кустарником.
Каждый день он повторял Лилии, как нежно любит ее, как сильно хотел бы обнять ее за тонкую талию, поцеловать ее нежный бутон. Но спускаться к ней в пруд не торопился. Он уговаривал ее выйти на берег.
И однажды, когда Лилия решила, что раз это судьба, то почему бы ей не выйти на сушу. И она подплыла на самый край пруда. Накануне они с Шиповником договорились, что он спустится за ней, и заберет к себе, создав все необходимые условия.
Очутившись  самого берега, Лилия удивилась, что приплыла первой. Однако на берег без возлюбленного выходит она не стала – это могло оказаться слишком опасным для нее. Так стала она ждать своего принца у самого берега.
Но наступило утро, а он так и не пришел. Расстроенная, она вернулась домой, и решила забыть о Шиповнике. Лилия плотно сомкнула лепестки своего бутона, и не откликалась ни на что. Так прошло несколько дней.
И вот ночью она снова услышала знакомый голос. Ее принц звал ее с берега. Она повернулась к нему, и снова проболтали, как ни в чем не бывало. О той ночи, что Лилия прождала его в полном одиночестве у берега, он упомянул лишь вскользь. И сказал, что тогда у него были очень важные дела, что он даже не успел предупредить ее.
Дикий Шиповник с новой силой принялся уговаривать ее приплыть к нему. Но каждый раз что-то мешало им.
Лето было в самом разгаре, когда Лилия познакомилась с ярко желтым цветком с южного берега пруда. Она увлеклась им, забыв ненадолго о своем восточном принце. Несколько недель они не виделись и не разговаривали с Диким Шиповником.
Однажды Лилия посмотрела туда, где жил ее возлюбленный, и не узнала его. На кустарнике не было ни одного пышного цветка, от которого ее голова шла кругом. Из-под зеленой листвы на нее смотрели маленькие красненькие плоды.

Август 2010