Шесть дыроколов

Анна Шутис
Вчера ко мне прибегает сын моей подруги и соседки Танюшки, Антон.
- Тетя Аня, дайте дырокол, мама сказала, что у вас их, как минимум два....А мне курсовик сдавать....
Меня начинает разбирать смех.
Вспоминаю историю недельной давности.
Завтра защита. Все распечатано, красивая дипломная папка куплена. Начинаю искать дырокол. Знаю, что дома есть один современный и один старинный. Тяжелый такой, им можно нанести неслабые телесные повреждения. Перекопала все. Нет дыроколов.
Звоню мужу.
- Саша! Срочно нужен дырокол, покупай по дороге, ищи, где хочешь.
- Мне некогда, я устал и замерз. Так я видел дома, два точно было!
- Нет ни одного!
Меня начало трясти. Завтра утром сдавать диплом в деканат. Ну не делать же там, в суете эти дырки? Хочется дома, в спокойной обстановке.
Бегу к соседке, она бухгалтер.
- Анечка, надо искать, найду, принесу.
Бегу к другой соседке, она тоже бухгалтер.
- А я сыну отдала, когда он диссертацию писал. Так у него дома и лежит....
- Понятно....
Грустная я пошла домой. Потом пришел с работы муж и радостный протянул мне коробочку с новеньким дешевым китайским дыроколом.
Я уже разложила листы на столе и приготовилась к важному действу, как муж вытащил из кладовки старинный дырокол, металлический. Тот, которым можно нанести телесные повреждения.
Потом в дверь позвонили, пришла соседка Люба, принесла дырокол.
- Вот, нашла, прикинь, был дома, оказывается. Бери.
Отказываться было неудобно, я поблагодарила Любу, взяла.
Только я приготовилась делать дырки, в дверь опять позвонили.
Пришла соседка, у которой сын писал диссертацию.
- Вот, Анютка, позвонила сыну, он, оказывается, вернул мне его. Нашла на антресоли.
Отказываться опять было неудобно, все-таки люди потратили на меня время и лазали по антресолям.
Я только приготовилась к таинству дырокольства, как пришла дочка, повертела у виска пальчиком, и достала из своего компьютерного стола еще один дырокол. Тот самый, мой любимый, который я прихватизировала, когда работала в страховой компании.
Мы всей семьей сели за стол и любовались на пять дыроколов...
После защиты диплома, которая прошла за неделю до католического Рождества мне долго было не успокоится, не верилось, что все закончилось, что диплом защищен...
По ночам мне снилась комиссия моих профессоров, глуховатый научный руководитель и...дыроколы.
Я брала их все по очереди, листы не дырявились и были как будто из березовой бересты.
...Новогоднюю ночь мы с мужем провели в гостях у мамы. Дочка убежала в друзьями в ночной клуб.
Под утро мы возвращались домой пешком. Благо, мама живет в трех остановках.
Навстречу попадались пьяные компании, все поздравляли друг друга с Новым годом, братались, целовались.
Под огромной елкой у метро я заметила шевеление.
- Саша, пойдем посмотрим, вдруг там кто-то пьяный спит, замерзнет еще, пошли, глянем.
- Ну, пошли...
Под елкой, положив под голову красный мешок спал человек в костюме Деда Мороза. Он похрапывал и улыбался во сне.
Мы стали тормошить его, подняли на ноги.
- Мужчина, вам плохо?
- Я не мужчина, я Дед Мороз! - промычал он.
- Вы замерзните, вставайте, мы вас проводим!
- Не надо меня провожать, я сам доберусь....
- Но самому-то далеко до Великого Устюга, - пошутил Сашка, - а вот в такси вас посадить мы можем...
- Не надо, но раз вы такие добрые, вот вам подарок...
- И Дед вытащил из мешка подарочный пакет с чем-то не очень легким.
- Домой придете, положите под елку. Там все, что надо для вас. Только открыть мешок утром, после девяти утра, а то все пропадет.
- Спасибо, дедушка, - сказала я.
Но деда рядом уже не было. Мы с Сашкой завертелись вокруг. Никого, только все те же поддатые компании. И звуки китайских фейерверков, людям все никак было не угомониться, и они пускали на воздух немалые деньги.
...Дома мы положили мешок под елку, хотя разбирало жуткое любопытство. Будильник я поставила на девять утра.
Ровно в девять будильник противно запиликал. Мы подорвались и рванули к елке, распугал дремавших в кресле котов.
К нам присоединилась пришедшая из клуба дочка, мы вкратце рассказали ей и ее глаза бешено горели.
Первая упаковка, вытащенная из мешка была с надписью "Для Даши". Порвав упаковку мы обнаружили карточку с надписью "Сертификат на покупку шкафа-купе", и открытку с припиской "Даша, может, ты теперь перестанешь разбрасывать свои вещи?".
На второй упаковке была надпись "Для Саши", в ней лежал полностью оплаченный счет в автошколу "Пятое колесо" и открытка с надписью "Сорок лет скоро, а не пора ли за руль, молодой человек?"
Третья упаковка с надписью "Для Ани" содержала что-то тяжелое. Я вытащила из нее большой и красивый дырокол фирмы "Паркер".
По щеке покатилась слеза. На открытке была надпись "Чтобы не бегать по соседям, когда понесешь рукописи в издательство"....