грусть

Серж Мак
Городские улицы прилегающие к центру города и бывшие в далёкие годы социализма очень оживлённые, блистающими широкими витринами магазинов и залитые ярким светом  фонарей стали совершенно пустыми и полутёмными. И не верилось, что всего в квартале от сюда снуёт народ, а ещё через квартал уже гуляющая толпа. Трудно понять, что произошло за эти пятнадцать лет, вроде и дома все те же, значит количество жителей на этих улицах должно остаться прежним, только есть как есть - в праздничный вечер улицы чуть отл ежащие от центра пусты и унылы, и одинокий прохожий скользя по гололеду опасливо озирается, заслышав сзади звук догоняющих шагов.
   Последний день уходящего года, день наводящий вместо радости грусть. Сколько этих дней в жизни человека? Но не все они запомнятся, да и стоит ли их запоминать, эти последние дни не всегда удачного уходящего года. Время , черепашьими шагами тащившееся в детские и отроческие года, набирает ход, и далее всё ускоряясь мчится, сливая оставленные дни в мутную тень прожитых годов, в которых отдельными огоньками мерцают даты событий, чем то отличными от иных будней и даже праздничных дней. Память хитрая штука. Что-то, даже кажущее очень важным, она может укрыть в дальних своих уголках, и только изредка проявляя это , а что-то постоянно плещется на виду, как дерьмо в проруби. Память и даты. Даты и память. Это неразделимая часть одной из составляющих человеческое бытие. Всё настоящее превращается в прошлое, а прошлое это полотно памяти отмеченное вехами дат. Можно отбросить прошлое, и жить только настоящим. А можно мучатся прошлым, отравляя настоящее. И этот выбор принадлежит только человеку. Человек сам ломает свою судьбу, или судьба прокладывает ему путь, каждый понимает как хочет. Только соотносить память и настоящее может только он.
   человек бредущий по полупустынным улицам предновогоднего города размышлял об этом, погружаясь в туман своего прошлого. Просто пришла пора вспомнить всё. Всё что он тщательно укрывал от себя, и, тем более, от окружающих.......