В каком коллективе легче работать?

Анисия
Бытует мнение, что труднее всего работать в чисто женском коллективе.


А я не могу с этим согласиться.

До сих пор помню коллектив универмага в посёлке Новый Свет, Донецкой области. Чисто женский коллектив. Помню всех, даже уборщиц. Я директорствовала там  четыре года. Все неприятности, с которыми встретилась там, исходили от мужчин, а они были вне нашего коллектива. Я была молода, неопытна, многого не знала, многое не понимала. Женщины, работающие рядом, мои подчиненные, учили меня – директора. Причём, делали это так заботливо и не навязчиво, не подчёркивая, что они знают больше меня.

Как я им благодарна! Не знаю, как бы ко мне отнеслись мужчины-подчиненные. Сомневаюсь, что так.

Так получилось, что мне всегда пытались мешать мужчины. И если кто-то  считает, что сплетни это удел женщин, он глубоко ошибается. Умеют сплетничать мужчины! Ещё как умеют! И сплетни у них получаются злее, завистливее.  А как они умеют по телефону разговаривать! Могут «висеть» на трубке часами в рабочее время. Нет, женщинам их не перещеголять!

Но нельзя всё это принимать на счёт всех мужчин. Ни в коем случае!  Гораздо больше мужчин настоящих, не подверженных такому изъяну. Просто, та нездоровая прослойка такая яркая, что затмевает всех.


Следующий мой коллектив был тоже женский, но немного мужчин, всё же было. Это торгово-кулинарное профтехучилище в городе Таганроге. Преподаватели, мастера производственного обучения, учащиеся – женщины и девушки. Из мужчин были:  преподаватель истории и политэкономии, физрук, военрук, замполит и директор. Из тысячи учащихся было где-то человек десять мальчиков. Всё! Я проработала там десять лет. 

Всё, как вроде бы, шло нормально. Но  настало время уходить директору на пенсию. Кто будет замещать?  Были две возможные кандидатуры. Это замполит и я, занимающая должность заместителя директора по учебно-производственной работе. Замполит рвался на эту должность всеми силами. Но предложили её мне.

Что тут началось!

Все мужички училища развели бурную деятельность, чтобы устранить меня, убрать с дороги. Как они сплотились! Я даже не подозревала в них такую активность. В ход пошли анонимки, обращения в райком КПСС, в народный контроль, в Госкомитет по профтехобразованию.

Женщины в это время с интересом наблюдали: чья возьмёт. Только наблюдали. Мужчины победили. Я не могу пользоваться запрещёнными приёмами.   

Кончилось всё это моим уходом с любимой работы. Причём, со строгим партийным выговором с занесением в учётную карточку.

Но и замполита сразу директором не поставили. Прислали женщину из другого училища. Но и её постигла та же участь, что и меня. Наконец-то, добились своего мужчины. Назначили директором замполита.

Но такие дела не прощаются. Бог видит всё!

В актовом зале собрались все сотрудники, прибыли представители из других училищ. Начальник областного управления профтехобразования зачитывает приказ о назначении замполита директором.  В столовой всех ждёт праздничный ужин.  На трибуну поднимается замполит, теперь уже официальный директор училища. Наверное, хотел выступить и поблагодарить за назначение, пообещать все силы приложить на развитие училища. Наверное, хотел именно это. Но не смог… Упал. К нему подбежали, чтобы помочь подняться, но он уже был не здесь.

Радость переполнила его, и он это не смог перенести. Я не желала его смерти. Но, видимо, Бог посчитал это справедливым.

А у меня новый, теперь уже, мужской коллектив. Порт. Проработав год инженером отдела грузовой и коммерческой работы, меня назначили начальником этого отдела. Работала в мужском коллективе и всё чаще и чаще вспоминала замечательный женский коллектив универмага.

После десяти лет работы в порту был у меня и ещё один коллектив. Моё собственное морское агентство. Это был смешанный коллектив, но мужчин было больше. Хороший и работоспособный коллектив. А сколько замечательных людей работало рядом со мной!  И я бы не желала ничего другого, если бы у меня не было того, первого моего замечательного женского такого тёплого и уютного коллектива.

А в общем-то, я уверена: не столь важно, женщины или мужчины работают с тобой. Важно, какие они.