Дневник шизофреника. День4. 1

Дима Куст
День 4. Часть 1.   


   Всю сегодняшнюю ночь мне не спалось. Я бредил. Ворочаясь с одного бока на другой, мне мерещилась девушка. Она стояла возле кровати и держала книгу в руках. Её полупрозрачные губы беспрестанно твердили: «Это ты виноват в моей смерти. Ты!»

   Я пытался вскочить с кровати, но меня словно привязали к ней и я мог только наблюдать за всем этим ужасом.

   Девушка открыла книгу и начала читать что-то на непонятном мне языке. Я начал ещё сильнее сопротивляться невидимой силе удерживающей меня. Тщетно. Голос девушки начинал усиливаться, её широко открытые глаза горели, длинные чёрные волосы взвились вверх. Их кончики осторожно начали приближаться к моему телу. Я не выдержал.

   -Нееет! – заорал я, смотря на эти мерзкие волосы. – Прости меня, я  не знал что это всё серьёзно... Прости.

   Глаза прощально вспыхнули и она исчезла. Тишина… Я вздохнул полной грудью и закрыл глаза.

   Внезапно комната наполнилась громким скрежетом, от которого мне пришлось закрыть уши. Далее последовал не менее тихий шипящий голос: «В жизни всё серьёзно,  запомни это»

   -Запомнил… - тихо прошептал я.

   После этого я больше не бредил.

   С утра у меня было самочувствие хуже некуда, и работа отошла на второй план. Зачем мне зарабатывать деньги, если я вот-вот могу сойти с ума?

   Сегодня я решил немного развеяться и заняться одним из моих любимых дел – наблюдать с балкона за людьми. Для многих это занятие покажется глупым, но только не для меня. У каждого человека свои дела, свои проблемы. И все это можно прочитать по лицу, если конечно постараться. 

   Я удобно устроился на мягком кресле и, укутавшись тёплым пледом, медленно попивал горячий кофе. Интересно, а если в мире совсем исчезнет кофе, что же будет со мной?
Вот идёт пожилая дама с маленькой собачкой. Её лицо так и сияет, видимо она приобрела собачонка недавно. Иначе чему ей больше радоваться? Она ещё не знает всех предстоящих проблем. А вот по мордочке зверька не скажешь что, он доволен – или ему крайне необходимо в туалет, или бабушка не по душе.

   Мой небольшой балкон находился на втором этаже, так что я мог преспокойно читать лица людей, хотя вполне понимал, что половину размышлений я просто выдумываю. Балкон был сравнительно низко, так что мне удавалось с лёгкостью ловить лица людей.

   Вот бежит маленькая девочка по лужам. Быстро бежит… в будущем знаменитой легкоатлеткой станет. В мою голову приходили и такие бредовые мысли…

   Идёт девушка. Голова опущена вниз, грязно-серая одежда, чем-то подавлена.

   -Девушка, вы уронили перчатку! - крикнул я и наклонился, чтобы разглядеть её личико.

   Она остановилась, будто бы размышляя, откуда идёт голос.

   -Ах да, спасибо большое, - пролепетала она, бросив короткий взгляд в мою сторону.

   Я чуть не сорвался вниз. Это лицо я видел сегодня ночью, и голос полностью совпадал с голосом из трубки. До меня дошло, что это именно та девушка! Это именно та девушка, которой я отказался помочь!

   Девушка продолжила свой неуверенный путь, но я не знал, что ей сказать. Я решил промолчать. Она жива – и это уже хорошо.

   Решив вырваться отсюда, я подёргал ручку  двери – но тщетно! Она была заперта.
Заклинило! И открыть теперь можно только изнутри…

   Мне не оставалось ничего делать, как спускаться вниз. Перебросив ноги через перила балкона, я уцепился за какую-то торчащую железяку, и повис.

   Посмотрев под ноги, я увидел, что внизу стоят несколько мешков с мусором.

   -Чёрт! – только успел крикнуть я и мои руки тут же соскользнули с железки.

   Посадка была мягкая, но довольно-таки неприятная. Распластавшись на мешках, я уставился на небо. Лежать так пришлось мне недолго. Тёмно-голубой обзор закрыла чья-то голова.

   -Вы в порядке, мужчина? – рассмеялась та самая девушка, подавая мне руку.

   -Да, да, в полном порядке, - поднялся я и почувствовал, как моё лицо заливалось краской.

   -Вы всегда так выходите из дома? - улыбнулась она.

   Я посмотрел в её лучистые тёмно-зелёные глаза и ощутил огромную радость, видя её живой.
 
   -Нет, только по четвергам, – пошутил я, и мы оба рассмеялись. – А вы, собственно куда направляетесь? - спросил я, отряхиваясь от прилипшего к моим штанам мусора.

   -Решила прогуляться напоследок, - грустная тень скользнула по её губам.

   Я вдруг понял, что это мой последний шанс не упустить её и спасти.

   -Может по чашечке кофе? – предложил я и указал жестом на ближайшую забегаловку.

   -Ну, давайте, - неуверенно сказал она, и невесело посмотрела вниз.

   Уже сидя напротив, я смог, наконец, достаточно хорошо разглядеть её. Китайское оформление этого места прекрасно разбавляла всю напряжённость предстоящего разговора. Удивительно, что у них можно заказать обычный кофе.

   Мятая одежда, немного напоминающая мне Францию (синий берет, строгое пальто и шарф, скрывающий её прелестную шею), усталое лицо, блуждающий взгляд. Я вдруг полностью проникся к этой девушке. Я почувствовал какую-то материнскую любовь. Во мне проснулось желание помочь ей и не отходить никогда от этого прекрасного ангела.

   -Так что у вас стряслось? – спросил я, сделав небольшой глоток.

   -Ничего страшного, просто последний день в жизни, - решила она превратить всё в шутку.

   Меня не устраивал такой шутливый разговор, и я решил сразу перейти к делу.

   -Путешествия во сне?

   Девушка поперхнулась и немного расплескала кофе. Я взял салфетку и осторожно вытер пролитое.

   -Как вы узнали? Кто вы такой? – забыла она про кофе и начала внимательно рассматривать меня.

   -Не важно, я могу вам помочь – выронил я многообещающие слова.

   Я боялся, что она уйдёт, если узнает что именно мне, звонила на днях. Вот и решил пойти немного обходным путём…

   -Да, я знаю вашу проблему и могу вам помочь, только для этого мне нужно попасть домой.
 
   Девушка молча кивнула и встала из-за стола.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/12/30/483