Неужели в самом деле?! А ларчик просто открывался

Александр Парфёнов Ржевский
               
   Много веков верой и правдой служила роду человеческому лошадь. В бою ли, в мирной жизни она была надеждой и опорой. Незаменима лошадь была для крестьянина. За какую работу не возьмись, нигде нельзя было обойтись без одной, но настоящей лошадиной силы.
   Летом пахали , сеяли , убирали урожай, а зимой заготавливали дрова для отопления избы и лес для строительства, да иногда ездили к родственникам в гости.   Зимой у многих лошадей  было больше свободного времени, чем весной и летом. А с марта  умные хозяева загоняли жеребца или кобылу в стойло и старались не тревожить до первой борозды. Скупой платит дважды, эта истина общеизвестна. Но всё - таки иногда ей пренебрегают. Правда, потом  платят по объявленному выше номиналу.
 … Пришёл к Пантелею как-то сосед Иван и просит лошадей посмотреть.
- Вроде и не использую их, а худеют прямо на глазах,- пожаловался Иван ,- Не знаю, что за причина. Посмотришь, Пантелей?
 - Отчего же не посмотреть? Идём.
  Пришли в хлев. Посмотрел Пантелей зубы у коней, шерсть погладил, в кормушку зачем- то заглянул, в закрома с зерном слазил.
 - Есть у тебя яйца куриные, хозяин?- спрашивает немного погодя.
-Есть,- тот отвечает,- отчего не бывать.
-Принеси мне три свежих яйца.
Хозяин в дом пошёл.
- В каком закроме у тебя фуражный овёс? – спросил Пантелей.
Показал Иван. Взял «колдун» палку, проткнул зерно в закроме до самого пола и просунул туда одно  яйцо. Проткнул в другом закроме и туда положил. Третье же отдал хозяину:
 -Это положи в погреб, - говорит, - Кони твои поправятся, коли на Пасху дно закромов будут чистыми. А всеми тремя яйцами на Пасху сам разговеешься.
 Проходит месяц .Бежит на Пасху Иван к Пантелею  с бутылью первачка.
-Спасибо тебе , сосед, как рукой болезнь с коней сняло. И как тебе это всё удаётся?
 « Тут хитрости большой не надобно», - подумал про себя Пантелей.- «Корми животное как следует. Не скупись».
  Но вслух об этом ничего не сказал. Усмехнулся загадочно.
  Налил чарку первачка себе, налил соседу и затеял с ним разговор о том «как нынче пахать-сеять будем»