У закрытых дверей

Иван Крайности
Большой, красивый город Москва. Микрорайон Фили-Давыдково. Пятиэтажное здание Хрущевских времен. На лавочке, недалеко от третьего подьезда пятиэтажки, сидят две молодые и красивые женщины с маленьким ребенком. Одна из них выглядит старше, другая же, еще совсем молоденькая. Ребенок видимо ее, потому, что она беспокоится его поведением. "Садись и жди, как мы с тетей Алисей! Скоро приедет ее сын или ее муж и откроет нам дверь. А то, другие люди, бояться нас и нам не открывают двери подьезда" - говорит она назидательно ребенку. "А мы, что, плохие? Мы бандиты что-ли? - удивляется наивно ребенок. "Нет, мы не плохие и тем более, не бандиты. Они просто нас бояться" - ответила она. "Они плохие. Они нам не открывают дверь и мы стоим у закрытых дверей..." - сказал ребенок с обиженным видом. "И они тоже не плохие, просто мы им не знакомы. Мы для них чужие. А чужих к себе никто не подпускает, потому, что чужие, могут быть плохими" - ответила молодая женщина обнимая его целуя.

Издалека видно, что женщины чем то сильно растроены. Я подошел к ним поближе и поздорововшись спросил:

-Вы чем так расстроены мои дорогие? Что-то случилось?

-Нет. Все нормально. А Вы, сразу видно, спасатель! Мимо несчастий и бедствий не можете пройти - сказала одна из них. И в голосе ее были слышны нотки скрытых обид.

-Каждый человек обязан быть чутким к другим. В этом наша сила. "Люби ближнего своего, как себя самого" - добавил я цитату из библии и продолжил, - И...я, действительно заметил еще издалека, то есть будучи от Вас на большом растоянии, что у Вас настроение очень плохое. Вот я и решил спросить. Может, чем и помогу, коль смогу.

-Спасибо Вам. Мы просто подошли к дверям дома нашего подьезда, а они закрыты. Ключи же мы с собой не взяли. А сына и мужа дома нет. Живем мы в этом доме более двадцати лет, но никого не знаем и никто не знает нас, поэтому двери не открывают. Мы звоним в домофоны соседям, чтобы нам дверь открыли, а они не открывают...- сказала старшая женщина.

-Мы им чужие и они нас бояться! - перебил ее ребенок с гордостью в голосе, - но мы не бандиты, мы просто с ними не знакомы, а незнакомых к себе подпускать нельзя! И еще, с ними нельзя разговаривать, от них нельзя ничего взять и им ничего нельзя  передавать! Даже конфетку нельзя взять!

-Даже конфетку? - удивленно спросил я и присел перед ним на корочки, - а я Вот, хочу Вас всех угостить конфетами. У меня их много и я хочу с Вами ими делиться.

-Ура! Конфеты! - крикнул ребенок и с удовольствием взяв у меня конфету тут же засунул себе в рот, чтобы мама, не дай бог не отобрала.

-И Вам, милые дамы, тоже дарю - сказал я уловив его мысли, настроение и движение рук.

-Не надо было. Я учу его, чтобы он боялся чужих, а Вы так ловко...и его ...и нас, - ответила та, что помоложе, взяв у меня конфету и скромно начав ее освобождать от фантика.

-Вам наверное привычно с людьми общаться. От Вас исходит тепло и добро. И мы с удовольствием угостимся.

-Тогда...пора познакомиться, - ответил я весело, - чтобы не был чужим для Вас и тем более, злым, как многие, чтобы я смог еще конфетами Вас угостить и чтобы Вы с удовольствием прияняли мои угощения.

-Теперь Вы наш знакомый! И теперь у Вас можно взять конфеты! - крикнул ребенок радостно сияя от счастья, - да мама? - переспросил он женщину, что помоложе, которую звали Настей.

-Да сынок. Можно. Этот дядя хороший.

-Значит хорошие дяди и тети есть в Москве! - сделал он вывод.

-Конечно же есть. Просто они нам чужие. Мы с ними не знакомы. Понял?

-Понял.

-Помню, как в былые времена, - начала рассказывать вторая женщина, которую звали Алисей, - мы с мужем поехали в гости к его друзьям. Тогда не было домофоноф, двери в подьездах были деревянными, если они были вообще и никогда не закрывались. И вот пришли мы по знакому адресу в многоэтажный дом, поднялись на лифте до нужного этажа, вышли, толкнули предпологаемую дверь в квартиру  друга мужа и зашли. В квартире был молодой парень. Мы с ним поздоровались, муж разложил подарки на стол, достал бутылку русской водки, тортик, налил себе и ему и стали разговаривать. А я распеленала ребенка, он у меня еще был совсем маленьким, поменяла ему мокрую марлю на сухую, чтобы ему было комфортно, дала ему игрушечку и подошла к мужу. На кухне, в это время, шел разговор о жизни, о родных и близких. И вдруг я понимаю, что мужу не все понятно из ихнего разговора. Он задает парню разные вопросы, для выяснеия его родословни.

-А где тетя Валя? - спрашиваю удивленно, я зайдя к ним.

-А она отехала на некоторое время. Скоро будет, - отвечает молодой человек, как ни в чем не бывало.

Я смотрю на мужа. Он немного успокоился, так звали хозяйку дома, а потом спросил сам.

-А дядя Костя, дружок мой?

-А он уехал к себе на родину. Он женился на девушке из Украины и уехал к ней? - ответил свободно парень удивляясь вопросу.

Мы с мужем удивились еще больше. Он налил по стопочке и они опять выпили. Я посмотрела вокруг себя. Та же мебель, диван раскладной из Румынии, холодильник Российского производства, телевизор Японский, только вместо пианина у стены стоит Польская стенка. Муж также все это рассмотрел вместе со мной внимательно и опять спрашивает.

-А где пианино? Продали, что - ли?

-Нет. Не знаю.

-Где остальные гости? Сегодня же день рождения хозяйки, Валентины! И...вообще, Вы кто?

-Я Дима. Я их племяник. Но, сегодня не ее день рождения, а мой. И больше никого нет, я никого не приглашал на свой день рождения, наооборот приехал к тете...

-Дима? Какой Дима? Чьей Дима?- спросил муж и я поняла, что что-то не так.

-Я Дима тети Клавы из Белоруссии. Мать моя работает на птицефабрике, папа шофер - отвечает Дима насторожясь нас.

-Тогда...Дима, скажи пожалуйста, это седьмой этаж, или шестой?

-Шестой этаж.

-Извини друг! Мы перепутали этажи! - сказал муж и в его глазах наступила просветление, - собирай ребенка дорогая, нам надо на этаж выше...А я то и смотрю, что не так все, как я знаю. Спасибо тебе Дима за гостеприимство! Водку оставляем Вам, а тортик возьмем, а то нечем в гости ходить. Все-же день рождения Валентины, жены моего друга! - сказал муж, я взяла ребенка на руки и мы поднялись выше. Зашли в квартиру, а там народу, негде яблоку упасть. И у пианина сидит дочь Валентины и играет красивую мелодию. Увидев нас, начала игратьвстречный марш.

-Мы Вас заждались, ребята! - Не можем же мы начать застолье без Вас! Где были? Почему так долго шли? - спросила нас жизнерадостная Валентина обнимая и целуя у самого порога.

-Да. Были такие времена, когда люди друг друга не боялись, - сказал я, - только конфет не было и друг другу люди конфеты не дарили. На день рождения щли с тортиками собственного приготовления и с водкой или с самогоном. Зато, они друг другу улыбались, целовались при встречи, дружили домами и даже городами. Вся страна была единной большой семьей.

-А мне сегодня нравиться больше, - сказал ребенок, - сегодня конфеты можно дарить друг другу, - продолжил он, а у Вас конфеты еще есть?

-Есть, - улыбнулся я ему в ответ и протянул горсть конфет.

-Спасибо. Вы нас разбалуйте. Смотрите, привыкнем, еще захотим, - сказала улыбаясь Настя.

-Ничего. Привыкайте. Буду рад Вашей привычки, - ответил я и продолжил, - не скучайте, а я поехал дальше по своим делам. До свидания. Скоро Вам дверь откроят и Вы будете опять дома, в кругу своей семьи. Удачи Вам, здоровья и любви!

-Взаимно, - ответили женщины стесняясь и немного краснея.

-А Вы к нам еще подойдете, когда мы будем стоять у закрытых дверей? - спросил ребенок.

-Да! - ответил я и все дружно рассмеялись.