Рождественское чудо низшего разряда

Эль Куда
Есть у меня друг…, нет, не друг. Приятель…, не приятель. Знакомый…, не знакомый. А! Вот! Коллега по компании. Лет десять вместе встречаем все праздники, ездим отдыхать на природу.
Мужик, как мужик, в любом деле безотказный, но есть у него один пунктик, даже не знаю, как помягче выразиться. В общем, если он захотел по маленькому, то справляет свою нужду там же, где стоит, и плевать ему на окружающих.

А в тот вечер…, мы сидели вокруг костра и пели хором под звенящую в тишине гитару. Небо звездное-звездное, настроение душевное, наши голоса далеко разносятся по уже спящему лесу. И тут Игорек встает, делает шаг за бревно, на котором сидел, и начинает отливать. Никогда раньше внимания не обращали, а на этот раз, выпили что ли мало, нас это так разозлило, что высказали мы все Игорьку: «Совести… у тебя… нет…, прервать… наш полет… мыслей… в звездную… бесконечность…, звоном струи…. Неужели… отойти подальше… ноги… отсохнут…»

- Мужики, простите, но ничего не могу с собой поделать, - Игорек стал таким красным, что даже в отблесках костра засветился. - Думаете, мне самому приятно, когда минимум раз в месяц меня милиция за нарушения общественного порядка привлекает, жениться из-за этого так и не смог.

- Сходи к врачу. К знахарке, что б заговорила. За границу ему надо, там помогут, - посыпались советы. Игорек всех выслушал, тяжело вздыхая.
- Я уже все перепробовал, только бесполезно. Против этого нет лекарства.
- Не падай духом, - стали подбадривать мы,  - быть такого не может. Может чудо какое произойдет и ты излечишься.
- Так это…, - Игорек еще больше смутился. – Это и есть «чудо».
Наверно, мы бы обсмеяли Игорька, но он был такой беззащитный, такой сконфуженный, что налили мы ему пару стаканов, для храбрости, и поведал нам Игорек тайну, которую никогда и никому не рассказывал раньше.
..........
Поздней осенью я из армии дембельзовался, и было это мое первое Рождество на гражданке. В те времена официальным праздником это не считалось, а мы молодежь вообще о нем мало что знали. Я тогда ни в бога, ни в черта не верил, и верить не собирался.
А тут вечером перед самым концом работы тетка одна возьми и скажи, грех мол сегодня работать, праздник великий, престольный. Мы ее давай донимать, подкалывать: «вот тебя боженька и накажет за грехи твои». Она не отбивалась, только смотрела на нас, как на больных. Потом говорит: «На Рождество всякие чудеса случаются. Может моим чудом будет, прощение грехов моих». Смешно мне стало: « Какое же это чудо? Вот ночь с королевой провести, это чудо…» Тетка меня оборвала: «Хотеть чуда осторожно надо!»

Это я потом вспомнил ее слова, а как смену закончил, быстрее через проходную. Мы с ребятами хоккейный матч собрались смотреть, а ехать далеко, на другой конец города. К остановке подбежал, смотрю, мужики вереницей в неприметный подвальчик спускаются, и с оглядкой, прижав руки по швам, оттуда россыпью разбегаются. Вспомнил я о чуде и туда, а там в руки по две бутылки «Жигулевского» дают. Нас человек семь собиралось, что нам эти две бутылки, а очередь длиннющая. Смотрю, к косяку привалившись, баба стоит сильно накрашенная, заведующая этого заведения. Я к ней, в комплиментах рассыпался, смелости набирался на свидание пригласить. Она деловая оказалась, сразу сообразила, говорит по рублю бутылку, возьмешь?

Нам только зарплату дали, я себя богачом чувствовал, десятку ей отдал без сожаления. Рассовал я бутылки куда мог, даже за пояс брюк, под куртку засунул. Стою на остановке радуюсь: «Это чудо, так чудо. Приеду, парни обрадуются, хоккейный матч, да еще и с пивом. Дефицит это тогда страшный был». Мороз крепчает, пиво принимает температуру окружающей среды, я замерзаю, но все ничего, пока в автобус не сел. Там тепло, я начинаю оттаивать, в туалет захотел, но терплю, ехать-то далеко, автобусы редко тогда ходили. А давка усиливается, всем ехать надо, меня все сильнее и сильнее сжимают, и понимаю я, что сил моих больше нет.

Вылетаю на первой же остановке, в надежде, что быстро за навес остановки заскочу и…, еще успею, пока вся толпа утрамбуется, в автобус вернуться. Застыл я от разочарования. Остановка, так площадка от снега расчищенная, на тротуаре перед большим зданием с колонами,  даже столба фонарного нет. На другой стороне дороги площадь с елкой, каток залитый, освещенный прожекторами. Пока думал, как быть, автобус ушел, в общем, влип я.

Помню, аж перед глазами все поплыло, зарябило. Куда бежать? Не добегу даже до угла, сил терпеть нет больше. От остановки сразу  к зданию  высокая широкая лестница шла. Колоны у громадных дверей привлекли мое внимание, я решил, что это спасение для меня. Только на лестницу вбежал, и взглядом колону выбрал у которой «преступление» совершить, большие двери открылись и старичок седовласый меня внутрь зазвал. Я не думая, заскакиваю: «Где у вас туалет?» Он на темный проем в конце холла кивает: «Все время сворачивай вправо. Там тупик будет, в него упрешься. Только свет не забудь за собой выключить!» - крикнул мне вслед добрый сторож.

Коридор оказался длинным, но я летел на такой скорости, что когда увидел полоску света, мне показалось, что мечта всей моей жизни исполнилась. Да, мужики, такого счастья я никогда раньше не испытывал, сколько же из меня воды вылилось, да еще под давлением. Ниагарский водопад мне тогда был не конкурент.
Стою я, отливаю, и почему-то бога вспомнил, благодарить его стал. Даже молитву готов был произнести, да только не знал ни одной. Но, что сегодня Рождество про себя отметил и решил, что раз вечер начался с чудес: пиво купил, чудом должен и закончиться.

Долго я наслаждался облегчением, потом вспомнил, что ждут меня друзья, что пиво им везу, и вышел из туалета, щелкнув выключателем, как просил сторож.
Тьма кромешная. Что открыты глаза, что закрыты, разницы никакой, ни отблеска, ни блика, ни лучика. Стою, жду, когда к темноте привыкну, только время тикает, а я как слепой, света божьего не вижу. Вспомнил, что когда бежал сюда правой рукой стены касался, чтобы поворот не пропустить, значит, обратный путь буду совершать на ощупь, но теперь левой рукой.
Иду, за стену держусь, вскоре приноровился, определять стал: где дверь в кабинет, а где поворот в коридор. И тут слышу кто-то мне на встречу идет, крадучись так идет. Не знаю почему, но жутко мене стало, от страха мурашки гроздьями по телу побежали. Я остановился, и он там затаился. - Кто там? –  голос у меня дрожит, но угрожаю: Сейчас, как дам в лоб, костей не соберешь.
Испугался тот, или тоже в туалет торопился, только внезапно пронесся  мимо меня, задев волнами воздуха, я за поворот завернул, пару шагов сделал. Внезапно, как молния меня поразила мысль: «А чего он вдруг побежал? Сзади напасть на меня хочет?» На душе от страха неизвестности мерзко стало, внутри вакуум образовался, и мурашки по всему телу чечетку отбивать начали. Сорвался я с места и полетел по коридору вперед, чтобы тот шустрый меня догнать не смог.

Вскоре слабый проблеск света, я радостный, что наконец-то в холл вернулся, выскочил, и оцепенел. Большая комната, громадная с пологом кровать, и старушенция около нее в ночной рубашке стоит. Поворачивается она ко мне и мило так спрашивает, помогу ли я «своей королеве в постель лечь». Я хоть и в шоке, но уложил ее, одеялом накрыл, спокойной ночи пожелал. Она мне ручкой махнула, и ласково предложила: «сторожить ее сон у порога комнаты на пуфике».
Что такое пуфик я узнал, присмотревшись к маленькой мягкой табуретке у дверей. Сел я, чтобы собраться с силами, разобраться в событиях, но мешала мне одна уже без меня озвученная проблема: «Кто так строит?» Такое большое заведение, а туалет не понять где. В каком-то тупике, в конце коридора, сворачивая только на право. Нет, думаю, без пива тут не разобраться. Откупорил я зубами бутылку, чтобы сон «моей королевы» не потревожить, и задумался.

Может, мысли где мои витали, может, уснул на посту, только смотрю у кровати мужик какой-то стоит.
- Эй, - говорю. – Ты кто? Работаешь здесь? Пиво будешь? – и протягиваю ему «Жигулевское». Подошел он ко мне, бутылку взял, крышку острым клыком проткнул.
- Ты чего здесь делаешь? – одним глотком осушив бутылку, спросил он меня.
- Провожу ночь с королевой, - честно признался я. – Только, не о такой я ночи мечтал, не такой королеву представлял, и не этим – кивнув на ряд пустых бутылок из под пива, - хотел заниматься. Чудо называется!
- Чудо осторожно хотеть надо, - задумчиво сказал клыкастый.
- Слышал я это уже сегодня. Ты лучше подскажи, где здесь туалет. Мог бы я всегда ходить по нужде, как приспичит. Вот, это было бы чудо.
Он повел меня в черную глубь коридора. Я старался сильно не шататься, чтоб не расплескать свою булькающую ношу, он цедил вторую бутылку пива.
- Так кем ты здесь работаешь? – вспомнил я, что он не ответил ни на один из моих вопросов.
- Кровососущим.
- Комаром что ли? – засмеялся я, но переполненный мочевой горячей волной ударил в голову. Желание отлить парализовало меня….

- Совсем обнаглела, молодежь сопливая, - орал милиционер, таща меня за шкирку со ступенек вниз, - уже на крыльце Горкома Партии сс-т.
.........
- Вот с этого, мужики, все и началось. Мои приводы в милицию, мои неприятности на работе, разрывы с девушками. Если прогоните пойму….
Мы не совещались, и не голосовали, решили молча, что пострадал человек невинно, а дело было хорошее, привезти пиво друзьям. А что рождественское чудо оказалось  низшего разряда? Так чего ждать от вампира, напившегося вместо королевской крови, нашего совдеповского пива.