Принц и Василек

Тантра Фауст
 
  Заезжай, заезжай, заезжай..., выезжай выезжай!  Заезжай, заезжай..., выезжай, - доносилось из соседней комнаты. Вот уже час с лишним Васильку не могут попасть в вену. Все «пережженные». Принц заботливо потирает его руку и снова пытается ввести иглу. Ну вот, наконец, Василек почувствовал облегчение. Принц и Василек -  два закадычных друга  давно сидящие на игле. Я познакомился с ними в детском спортивном лагере, Сергей по прозвищу Принц — футболист, Юрий Василек — пловец. Тогда, в лагере, они только покуривали травку, но вскоре перешли на кукнар и опий.. Сейчас старики говорят, что в СССР не было наркоманов. Как бы не так! Власть имущим наркоманы так же необходимы, как и патриоты. Доход приносят, живут недолго и легко заменимы другими молодыми людьми. Неиссякаемые источники прибыли, и никакого перепроизводства.  В школах Восточной Украины и Северного Кавказа многие плотно садились на иглу уже в возрасте 12 - 13 лет. Мои друзья пришли к этому позднее, годам к шестнадцати. Утро начиналось  с кукнара, жидкости получающейся из хорошо вываренных пустых маковых головок. Оживившись этим напитком,   шли друг к другу в гости. День начинался. Сначала - на «ямку» за наркотой. Потом - на какой-нибудь из «пятачков», где побродив с полчасика, они с выгодой продавали в розницу то, что было получено на «ямке». Теперь у них были и деньги и «ханка», так называли опиюху для инъекций. Мне, как правило, покупали бутылку пива. Не знаю почему, но так ни разу  и не решился уколоться. То ли родители в детстве очень напугали, то ли занятия спортом были для меня важнее. Ну что ж, спасибо и спорту и родителям!
После продажи «ханки» в розницу, они шли к кому-нибудь «на хату». Обычно это была квартира знакомых, у которых в данный момент не было дома родителей. Там ширялись опиюхой, слушали запретную, по тем временам, музыку: Битлс, Пинк Флоид, Ролинг Стоунс,... Принц и сам неплохо играл на пианино. Почему Сергея прозвали Принцем, неизвестно. Возможно за благородное чистое лицо и осанку. А вот, смуглого Юрия - Васильком, за синие васильковые глаза. В городе ребят «знали», всегда вокруг них крутились красивые девчонки, хотя Принца и Василька они интересовали скорее как друзья. Секс, конечно, случался, но разве это можно было сравнить с тем полетом, который генерировал опий. После «хаты» они шли на танцплощадку, где некоторое время с остекленевшими глазами стояли возле сцены. Это было круто! Чем ближе к сцене, тем круче парни! Они стояли у самой сцены, Принца с Васильком «уважали». В плане боевых действий они, пожалуй, ничего из себя не представляли. Тем не менее, частенько «подписывались» за несправедливо обиженных, защищали их, чаще словами и угрозами. Хотя, однажды я видел как они избили спортсмена атлетического телосложения. Будучи в стадии сильного наркотического опьянения, отощавший скелетоподобный Василек зашел сзади и  натянул спортсмену шляпу на глаза, а футболист Принц просто забил его ногами.
После танцев - беседка при каком-нибудь детском садике или игровой площадке. Здесь собиралась вся наркотическая элита, обычно более 10 человек. Дело в том, что мои друзья никогда не кололись «парашей», наркотиками низкого качества, потому и собирали вокруг себя деток из «приличных» семей, артистов эстрады, драмтеатра и цирка. Быдловатым «парашутистам»  среди них было не место. Мне запомнился Сергей Ревун, канатоходец. Уколовшись, он ходил по кромке забора детского сада. А в день смерти, прошелся по улице и всем встречным нанес ранения опасной бритвой. Ему было 24 года, но печень уже развалилась.
В беседке все кололись одним шприцем, который после каждого укола нужно было «проссать», моча дезинфецировала. Шутки, смех, обмен информацией -  музыка, мода, наркотики. Иногда чтение стихов и гитара. Начало 70-х.
  Только сейчас понимаю, почему так завидовал Васильку и Принцу. В шестнадцать лет они были уже свободны от всех условностей немыслимо гадкой системы советского рабства. Системы, в которой, даже, мысли контролировались насильственно, а не с помощью хитроумных СМИ, как сейчас.
  Как-то блеванул Василек на тротуар, а патрулирующие улицу менты потребовали навести порядок. Он снял свой пиджак, карманы которого были набиты наркотиками, и стал вытирать асфальт. В случае осложнения ситуации пиджак полетел бы в урну для мусора, а «мусора» отвели бы в отделение Василька «чистым». Но обошлось, стражи порядка удалились. Даже в тот момент, мне казалось, что он, Василек, свободнее других. Не принял систему.
 Царство вам небесное! Принц..., Василек... Слышите ли вы меня?

 
03.12.2010