Настоящая женщина-4

Гавраева Светлана
Наступила весна.  А вместе с ней и стремление к чему – то новому.
Захотелось вырваться куда-нибудь, отдохнуть. Я решила устроить пикник на даче у друзей.
Но в субботу внезапно заболела  одна из моих работниц, и я, не найдя ей замены, вышла на работу сама. Этому факту я не обрадовалась. Так как к тому времени я заканчивала пятый курс универа. И мне хотелось засесть за дипломную. Меня ждал Пастернак. А когда тебя ждет твой любимый, то не откликнуться было бы невозможно. Но... человек предполагает, а Бог...
Шесть утра. Бр-р-р, холодно. Я не привыкла вставать так рано.Но... Долг есть долг.Надо. Глотаю кофе, обжигаясь и бегу на работу.Всё туда же, все там же.
Кафе находилось в отеле, надо было  кормить постояльцев завтраком.
Почти сбиваю у двери одиноко стоящего человека.
-Вам помочь?
-Да,- говорит он,- хочу позавтракать.
Я открываю двери, включаю все, что надо включить.
Бросаю на стол свежую прессу, купленную накануне.
Я приучила работников покупать к открытию свежие газеты. В моем кафе должно быть уютно, как дома.
Чувствую его взгляд, какой-то долгий. Он отводит глаза и вновь поворачивается ко мне.Тянет как магнитом. Это был тот случай.
-Вам эспрессо? Завтракать будете? Яишница, блины с вареньем, йогурт.
Он молчит и смотрит на меня своими круглыми черными  глазами.
Наконец произносит:
-Да, я все это буду. Кофе един.
Тут я понимаю, что этот парень явно с Балкан.

Я готовлю завтрак гораздо быстрее, чем пишу «настоящую женщину», поэтому  все было готово минут через пять. Мой клиент остался доволен. Очень хвалил кофе.Таким образом, я поняла, что мои работники экономят на всем, выгадывая  себе прибыль.
Заказывал он кофе каждые пятнадцать минут. Приходили другие посетители, а мой клиент все сидел и сидел.Наконец в пол-девятого ушел, оставив мне щедрые чаевые.
День прошел в рабочем режиме. Я успевала обслуживать публику, контролировать кассу в двух других местах, отслеживать прием товара, болтать по телефону и...даже читать нужную мне литературу, касающуюся моего Любимого Поэта.
К вечеру наступила тишина и я позволила себе выпить чашку чая и,закрыв на пятнадцать минут дверь, прилечь.
В шесть вечера кто-то деликатно постучал.  На пороге стоял утренний клиент.Почти два метра роста, детская какая-то улыбка, ласковые глаза.
-Заходите.
И вдруг он берет меня за руку и спрашивает: - Устала?
-Нет,- улыбаюсь я,- ничуточки.
-А ты - новенькая, да?
- Да.
-Но ты так работаешь, как никто другой.
(Бровь удивленно взметнулась вверх, но вида не подаю)
-Ты такая красивая! Меня зовут Владан.(Он говорит с акцентом) А тебя как?
-Светлана.
-Красиво. (Когда он волнуется, он мешает слова,смешно перевирая)Тут он начинает говорить быстро-быстро на сербском языке, с которым я знакома по программе универа. Но наше знакомство было кратковременным, и к слову сказать, любовь взаимной не была.
Ну чешский еще куда не шло, но старославянский (кто из филологов его не проклинал)!
В общем, я пыталась вспомнить чешский, старославянский, болгарский  и проч. В голове мешались «лепо» и «не лепо», «бяшеть» , «бо», «мыслию по древу».Наконец я вспомнила отрывок из какого то стиха.Сейчас напишу, чтоб не переврать:
СтоИ вОяк на варте
В рострьганом кабате
Вода на ньго стекала
От вечера до рана...
Что я ему и рассказала. Он захохотал. Заказав ужин, он все сидел и смотрел на меня глазами-маслинами. Это меня смущало. Жильцов в гостинице было много и всем хотелось поужинать.В общем на такой вот веселой ноте мы и провели вечер...

Утром меня ждал сюрприз: у двери ждала ваза с букетом роз.
Нашла я и записку: «для тебя...»
Все было так же , как и вчера. Владан приходил каждый день.Он работал инженером в строительной компании. И в России работал пятый год.
Мы разговаривали довольно часто и помногу.И каждое утро меня ждали свежие цветы и подарки .Ухаживать он умел.
Однажды он пригласил меня к себе в номер, отметить день его рождения.
Я отказалась, сославшись на то, что я не имею права это делать.  Контракт не позволяет.
-Хочешь, я поговорю с твоим генеральным?-спросил он.
-Нет,-ответила я.-директора нет у себя.(Не могла же я ему сказать о том, что гендиректор - это я сама).
Владан не терял надежды, и однажды в апреле он просто дождался , когда никого не будет в кафе и закрыл дверь на замок.Я спокойно наблюдала за его манипуляциями.Поняла-будет разговор.
-Света, я тебя люблю.,-начал он свою пламенную речь.-Я –разведен, и намерения у меня серьезные. Я хочу сделать тебя счастливой...Я обеспечен.
Бедный Владан!
Я погладила его по голове, притянув его за уши (при моем росте 163 см) это было сделать нелегко.
-Ты-хороший, -сказала я ему,-но мы не будем вместе.
-Почему? Почему?-он хотел знать, он требовал ответа, мой бедный богатый поклонник.
-Потому что Я НЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
-Ты меня замучила! Я не могу жить без тебя!
Я подумала, что ему необходимо найти подружку на вечер.
-Может, тебе нужна девушка на сегодня? Я позвоню на ресепшн сейчас. Там наверняка знают...
И тут мой собеседник просто вошел в ярость.
-Да я лучше тебя знаю, где йесс ти девки. Мне не нужны девки. Ты - дура! Я люблю тебя.
Да у меня этих девки...
Он открыл дверь и вышел.Впервые я заметила в его глазах настоящие слезы...
Владан уехал через неделю , звонил мне часто домой.Мы говорили подолгу. Он все время твердил, что ждет меня к себе.Что нужно уметь поменять жизнь в одночасье.Тем более, что я при этом ничего не теряла.

 Через три месяца я вынуждена была продать свое дело, чтобы расчитаться с моим мужем-компаньоном.Он  жил новой  жизнью со своей молодой подружкой.
А Владан? Мне и в голову не приходило позвонить ему. Я не любила его.Никогда.Он был моим поклонником. Не более.Что же касается моего бизнеса - мое детище рухнуло.
Я закрыла предприятие...И почувствовала такую усталость, будто бежала марафон.Смертельное опустошение.
 Зато появилось  время ,  чтобы защитить диплом  и начать жить по-другому. Литературой.
Я с головой ушла в журналистику.И писала статьи на социальные темы. О чем еще надо было писать в трудные девяностые?  Еще одна страница в моей жизни была перевернута окончательно...
Вспоминая эти годы, думаю, что они закалили меня .Ведь не случись дефолта, обвала, краха может быть я и не почувствовала бы, что так жить нельзя. В погоне за материальным достатком
И благополучием можно потерять всё : семью, детей, душу.
Только тот, кто страдал и испытал трудности, только тот знает, как бывает по-настоящему тяжело. Но чем более меня испытывала судьба на прочность, тем более я оставалась благодарной ей за это.
Я спасалась стихами, публиковалась в газетах и журналах, редактировала, выпускала книги.
Поклонники и почитатели творчества не давали прохода.Присылали подарки и цветы, писали письма и признания, а я оставалась невозмутимой. Холодной.Разумной. Мне нужен был человек, которым я могла бы гордиться. Который бы понимал меня и любил, восхищался мной и жалел меня, учил бы меня и учился у меня. Чтобы понимал меня с полуслова, с полувзгляда.
Такого человека я до сих пор не нашла ...

(Продолжение следует)