Последняя любовь

Людмила Григоращук
Елка прощалась со своим лесом.Здесь прошло её детство и юность. Лес был сумрачным, и она радовалась каждому лучу солнца, который пробивался сквозь густые кроны сосен. Тянулась к свету, была стройна, пригожа и потому именно ей предстоял путь в город навстречу новогоднему празднику. Когда елочку выставили вместе с другими на всеобщее обозрение, она с грустью подумала:
- Как это похоже на невольничий рынок, и меня продают, как рабыню...
Задумавшись, не ощутила толчка своей соседки и,потеряв равновесие, стала падать, свалившись просто на голову очередного покупателя. Тот бережно поставил её на прежнее место, шагнул вглубь площадки, но,передумав, вернулся к ней, внимательно разглядывая свою нечаянную находку. Елка вблизи увидела его лицо в шрамах, посеребренные сединой виски и грустные, с затаенной болью, глаза. Мужчина больше не стал ничего выбирать. Бережно укутав, понес домой. День она стояла в мастерской, отдыхала, выпрямляла ветви, успокаивалась от волнений и тревог. До праздника было еще далеко. Вечером те же бережные руки перенесли её в дом и установили в гостиной у окна. В комнате запахло лесом, елка согрелась и приободрилась. Из старого сундучка Спаситель её доставал красивые цветные игрушки, укреплял их на веточках, ласково расправляя иголки. Елка еще не знала прикосновения мужских рук, и всякий раз вздрагивала то ли от стеснения, то ли от наслаждения. Ее одели в бальное платье из гирлянд. Серебристый дождь стал шлейфом. На самой верхушке укрепили корону. Но чего - то все же не хватало. Вдруг вспыхнула разноцветными огнями. Они светились, мерцали, переливались драгоценными каменьями. Себя такой прекрасной она никогда еще не ощущала. Мужчина отступил вглубь комнаты, окидывая всю её глазами. Заволновалась под пристальным  и восхищенным его взглядом, зарделась от смущения.    
- Как ты прекрасна,а я едва не прошел мимо тебя, - услышала  знакомый голос, и сердце её замерло.
-Наверное, сегодня во мне проснулась женщина,- прошептала она, ветки её вздрогнули.
До праздника оставались считанные дни. Днем было тихо в доме. Хозяин жил один и каждое утро, уходя на работу, оставлял елку в одиночестве. Вечерами приходили внуки. Радовались, глядя на нее, тронуть не решались, чтобы  нечаянно не нарушить её наряд. Ближе к ночи приходил уставший мужчина, садился за рабочий стол, углублялся в свои мысли. Ровного  света монитора и мерцающих елочных огней достаточно было ему, чтобы писать. Иногда на лицо его набегала тень, он нервно бросал лист бумаги на стол и откидывался на спинку стула. Рассматривал таинственную лесную красавицу. О чем он думал, она не знала. Но своим молчаливым присутствием помогала ему мечтать. Отдохнув, снова принимался писать, и морщинки у него на лбу разглаживались, как будто обретал равновесие. 
- Мой свет ему помогает думать, и мне самой становится спокойно и хорошо. Значит, это важно – согревать его, отдавая энергию своего сердца. Ведь я уже неотделима от этих огней. Они часть меня, и когда их не станет, исчезну вместе с ними.Я могу чувствовать,  не только быть украшением дома.Это продлится недолго - сочельник не вечен. Ну что же, пусть коротко, но любить и быть любимой, видеть его восхищенные глаза вечерами. Светить - мое предназначение. Это моя первая и последняя любовь.
Так думала она долгими ночами до утра, перестав заботиться о будущем. Жила настоящим: предвкушением праздника, мгновениями радости в его глазах. Счастливой стала. Не боялась уже ничего. А впереди её ждала новогодняя ночь...