Небесная грань

Владимир Орлов 4
 

               
                НЕБЕСНАЯ  ГРАНЬ


 Ночь, дождь. По асфальтовой дороге, скрипя своей подвеской, быстро движется легковая автомашина. Водитель рассказывает пассажирам веселый анекдот. Пассажир на правом переднем сидении просит водителя сбавить скорость и водитель послушно притормаживает. В этот момент из-за крутого поворота, на встречную полосу выезжает грузовик.
– О! Блин, – успевает крикнуть водитель и резко крутит рулём. Машину заносит, и она, слетев с дороги, упирается в кусты. Грузовик проносится мимо.
– Нет, сегодня не мой день, – говорит водитель, вытирая со лба пот. Пассажиры, молча, переглядываются.
– Опасное место, надо быстрее отсюда выбираться. Давайте, ребята, подтолкните машину, – просит водитель. Двое ребят дружно выкатывают машину из кустов, и асфальт снова шуршит под колёсами старой «девятки».
– Если бы не вы, молодой человек, – и водитель с уважением смотрит на Андрея, – быть бы нам сейчас в другом месте. Спасибо вашему ангелу хранителю. А лагерь ваш слева, у горы, где огни горят. После этих слов они едут молча. Водитель часто вытирает пот со лба, повторяя какие-то непонятные слова.   
– Кирилл! Мы же могли разбиться? – прерывает молчание молодая девушка.
– Могли, но не разбились. Видимо судьба у нас другая, – отвечает крепкого телосложения парень.
– Это похоже на предупреждение. Внимательнее надо быть, особенно, когда будем летать, – потирая свой лоб, на котором уже вырисовывались очертания приличной шишки, говорит Андрей...
 Ветер на горе дул порывистый. Андрей стоял на старте и наблюдал за полётом оранжевого параплана, который набирал  высоту над горным лагерем. С высоты четырехсот метров перед его глазами раскрывалась бескрайняя картина полей Пятигорского района. Скошенные и убранные поля, на которых выращивали зерновые культуры, выделялись своим полосатым рисунком. Они были огромны и тянулись до самого горизонта.
– Кирилл! Ты где свою подругу потерял? – спросил Андрей, переводя свой взгляд на подходящего в полной лётной экипировке, пилота.
– Не подругу, а любимую, – поправил Кирилл и показал рукой в сторону маршрута. – С первым потоком ушла, мне теперь за ней не угнаться. Ничего не боится, летает, как хочет.
– А ты чего тормозишь?  Стартуй и догоняй свою милую, пока ветер совсем не ослаб, – предложил Андрей и принялся наблюдать за оранжевым парапланом.
– Кстати, ты не знаешь, кто летает на «Меркури»? – спросил снова он, показывая рукой в небо.
– Леха, наверное. Только у него с чёрной полосой параплан, – ответил Кирилл, раскладывая свой аппарат.
– Значит, и мне пора – произнёс Андрей и, выбрав момент, поднял свой новенький бело-красный параплан. Потом, быстро развернувшись и оглядев крыло, он устремился вниз по склону. Параплан качнулся вправо, влево и, оторвав пилота от земли, взмыл в небо. Браунигер, показывающий скорость подъёма, издал звуковой сигнал.  Андрей тут же заложил вираж и, поправив прибор, поставил ноги на планку акселератора;. Крыло послушно отреагировало на его действия, писк прибора усилился, подавая надежду на набор высоты.
– Так, хорошо! Рядом никого нет, это ещё лучше. Попробуем оседлать воздушного коня, – подумал он, продолжая центровать воздушный поток. Но поток быстро ослаб, и параплан стал медленно снижаться. Небо было облачное, по маршруту намечался дождь. Над горой, на разной высоте, как разноцветные лампочки, кружились парапланы. Андрей наблюдал за тем, что происходило в воздухе, поглядывая на браунигер. Сверху было хорошо видно, как взлетают участники соревнований. Он заметил, как в сторону лагеря, на сине-белом параплане стартовал Кирилл.
– Если поймаю поток, то я – на коне, – размышлял Андрей, – главное не упустить его, а то…
 Он прервал свои размышления и прислушался к прибору, который мелодично подавал сигнал о начале подъёма…
 Набирая высоту в слабом потоке, Андрей заметил, как пять разноцветных парапланов вращались высоко под   облаками.   В  некоторых   местах,   разбрасывая свои сырые космы, над землёй висели серые тучи и грозно предупреждали об опасности. Его параплан несколько раз сильно качнуло в разные стороны, крыло на секунду потеряло свою форму, и прибор замолчал, подсказывая пилоту о потере высоты. 
– Не может  быть?  –  промелькнуло  в  голове  у  Андрея.  Он резко развернул параплан по ветру и через некоторое время, неприятные колебания крыла прекратились, а прибор снова запиликал знакомую песню.
– Фу! Пронесло, –  подумал Андрей и, посмотрев на ручку спасательного парашюта, потрогал её. Потом отыскал глазами крайние стропы первого ряда, с помощью которых складывают «уши» параплана для увеличения скорости снижения и успокоился. Прибор продолжал равномерно издавать мелодичный звук, и в то время, когда Андрей в очередной раз

1. Акселератор – приспособление для увеличения скорости полёта.

осматривал крыло, сигналы вдруг резко усилились. Параплан сильно задёргало, вокруг всё потемнело, земля исчезла из виду. Железное хладнокровие Андрея вмиг куда-то исчезло, приближалось паническое состояние. Он молниеносно сложил «уши» параплана и на всю длину выжал акселератор. Скорость параплана резко возросла, но браунигер продолжал громко издавать сигналы, которые сливались в единый звук. Прошла всего одна минута полёта внутри огромного, перенасыщенного влагой облака, но Андрею она показалась вечностью. Глаза его бегали по крылу, пытаясь определить состояние, а руки судорожно и крепко держали затянутые стропы. Тело вытянулось, пытаясь  как можно дальше отодвинуть ногами акселератор. Звук! Этот заглушающий всё вокруг звук, который только что был самым желанным, вмиг стал ненавистным. 
– Ещё немного и будет поздно что-то делать, – мелькнула мысль, и Андрей ещё сильней упёрся ногами в акселератор. Холодный сырой воздух в сочетании с наступившей темнотой, нагонял панический страх, тот самый страх, от которого гибнут люди. Андрей сразу понял, что попал в очень опасную ситуацию и выйти из неё будет нелегко. Зная, что ждёт его там, где он может оказаться через пару минут такого быстрого подъёма, Андрей продолжал удерживать стропы. Ему казалось, что облака хотят забрать его на самую вершину.
– Господи, помоги! – прокричал он, и прислушался к прибору, который выдавал затухающие сигналы. Браунигер замолчал, и наступила пауза, которую заполнил свист ветра. Андрей понял, что он вырвался из этого ада. Вглядываясь в окружающую массу облаков, он жадно искал спасительную землю, которую ещё не было видно. Сначала он увидел какую-то узкую полоску и только потом проявился местный ландшафт. Никогда у него не возникало такого сильного желания – почувствовать под ногами землю, – как сейчас.
– Что это за состояние души, которое появилось после серьёзной опасности, от которого радость, что ты жив, выплёскивается наружу? Её невозможно сдержать, – размышлял Андрей, расслабляя онемевшие ноги. – Наверное, это и есть счастье; счастье маленькой победы над собой, что всё обошлось, и ты продолжаешь жить на этой прекрасной Земле. 
Он оглядел крыло и понял, почему молчит прибор. Концы крыла были сложены и не хотели расправляться. Андрей расправил крыло, и посмотрел на «Гармин», фиксирующий параметры полёта. Надёжный навигатор работал исправно и точно показывал местоположение и курс на ближайшую точку маршрута. Изменив направление полёта, и поймав слабенький восходящий поток, Андрей приступил к очередному набору высоты. Впереди по курсу на полях горела солома, и густой белый дым поднимался к облакам, указывая направление ветра. Сейчас, когда опасность миновала, он наслаждался красотой земли с высоты птичьего полёта. Андрей точно определил безопасную высоту и, выполняя плавные спирали, летел вместе с потоком по ветру.
– Вот она, небесная грань, которая часто треплет нервы пилотам. Подняться до неё и удержаться – задача совсем непростая и небезопасная, – думал Андрей.
Под ногами медленно проплывали то чёрные, то жёлтые поля, разделённые узкими полосками леса. Впереди широкой змейкой текла река, в центре которой находился тот самый остров, над которым надо было пролететь. Но высоты оставалось всё меньше и меньше, и Андрей, заметив на небольшом поле параплан, пошёл на посадку. Мягко приземлившись, он долго лежал на земле и глубоко вдыхал свежий воздух, пытаясь угадать, чем же он пахнет. Потом, уложив параплан в большой рюкзак, он направился к дороге, по которой шли два уставших человека.
– Привет мастерам, – издалека крикнул Андрей и, поправив рюкзак, вышел на дорогу. – Галина, ты что ли? Никак не думал, что тебя встречу.
– Привет! Моего орла не видел? – отозвалась девушка.
– Когда я от горы уходил, Кирилл ещё высоту набирал. Может, подождём его? – И Андрей посмотрел на небо.
– Не стоит. Он на своём «Мустанге» далеко не улетит, а нам ещё выбираться надо, – ответила Галина и, сверкнув белоснежной улыбкой, добавила, – знакомься, это Владислав. Летает на красно-белой «Веге».
– Очень приятно, Андрей, – он протянул руку. – Ну что? Трогаемся. Втроём легче машину найти. И счастливая троица зашагала по пыльной просёлочной дороге.   
– Я за тебя испугалась, когда ты исчез под облаком.  Ну и как там?  – спросила Галина.
–  Лучше не спрашивай. До сих пор ноги дрожат, – ответил Андрей и, посмотрев на девушку, добавил, – тебе-то чего не хватает? Сидела бы на горе, наслаждалась красотой природы и ждала своего любимого.
– Смотреть как вы летаете – никаких нервов не хватит. Лучше самой с горы спрыгнуть. И вообще, я без свободного полёта жить не могу, – ускорив шаг, добавила Галина.
– Андрей! Что, действительно, в облаке страшно? – спросил Владислав, которого разбирало любопытство.
– Не то слово. Если у тебя очень быстро растёт высота, тут уже не до шуток. Поэтому, не советую туда даже заглядывать. Учись на чужих ошибках и будешь мудрым пилотом, – улыбаясь, ответил Андрей. Они вышли к асфальтовой дороге, прошли до перекрёстка, и остановились.
– Вот здесь можно и подождать, – предложил Владислав, сбрасывая с плеч рюкзак. Андрей тоже скинул рюкзак и помог разгрузиться Галине.
– Ты чего весь светишься, словно жар-птицу поймал? – посмотрев на Андрея, спросила Галина.
– Поймал, не поймал – не знаю. А то, что не потерял, это точно, – сдерживая себя от нахлынувшей радости, ответил Андрей.
– И что ты мог потерять? Навигатор? Фотоаппарат? – пытаясь удовлетворить своё любопытство, продолжала спрашивать Галина.
– Ответ не верный, – крикнул Андрей, подбегая к остановившейся «девятке». Они втроём сели в машину и, договорившись с водителем о цене, поехали в лагерь.
– Так ты мне не сказал, что ты мог потерять. Давай признавайся, – настаивала Галина.
– Жизнь свою! А ты что думала? – спросил Андрей.
– А я думала, что навигатор, – хлопая длинными ресницами, ответила Галина. 
– Навигатор можно купить, а жизнь не купишь, если потерял, то всё, – ответил Андрей и, вспомнив случай на дороге, добавил, – лично нас с тобой уже один раз предупредили.   
 Водитель выжимал газ, сырой асфальт подкидывал на ухабах машину, играла музыка. Андрей наблюдал за дорогой, по обе стороны которой расстилались бескрайние поля, разделённые между собой ровными рядами зелёных деревьев.
– Красота-то, какая! – с радостью крикнула Галина, – даже петь хочется.
– Командир, не спеши, а то девушка язык прикусит, – попросил водителя Андрей, – Галина, запевай...