Год крысы - високосный год. Главы 11-20

Аксиния Лихая
11.

-Что произошло? Что случилось? –задавался вопросом Михаил после прочтения этого письма.
Но не находил ответа…мысли путались. 
«Очень больно, - в ответном письме писал наш герой. – Машенька- ты сильный наркотик, не знаю,  как я буду отвыкать. Ты была все это время очень откровенна со мной, хочу отплатить тебе тем же. Дело в том ,что  я несчастен потому что живу с нелюбимой уже много лет, она хорошая жена, мать и хозяйка, но этого мне мало. Ты не представляешь как это тяжело прикидываться образцовым мужем, ложиться в постель с нелюбимой, каждый раз как полоса препятствий, но я все это стойко переносил потому всегда был примерным мужем и отцом. Я люблю  своего сына, ты права в этом,   и он мне отвечает  тем же. Из меня предатель никудышный.  Я тебе благодарен за эту бурю, которая сейчас в моей душе, мне этого очень не хватало, может быть это звучит несерьезно, но кажется я опять ,как тогда по уши влюбился и нисколько в этом не раскаиваюсь. Я люблю тебя, всем сердцем и душой и не могу больше без тебя, моя любимая.  Я все понял, и терять тебя не намерен. Я постараюсь все решить. Целую тебя.»
Отправив письмо, он зашел на сайт авиакомпании и заказал билет на ближайший рейс до Новосибирска.
Когда все было сделано, Михаил сбросил короткое сообщение на телефон Марии.
-Машенька прилетаю к тебе 20-го. Рейс 310 .Встречай. Люблю»

    Когда  на сотовый  телефон   пришло сообщение Михаила, Маша ужинала со своей семьей.
Муж недовольно проворчал:
- тебя и вечером не оставляют в покое. Выключи телефон, дай поесть спокойно.
   Маша подошла к телефону, открыла сообщение, и изменилась в лице.
- что случилось? –  спросил Иван
- Да так, ничего особенного….- опустив глаза ,  пробормотала она.
-Точно?
-Точно.
-А что ты так в лице изменилась?
- Тебе показалась - она подняла на Ивана уверенный взгляд, от которого  желание  у него продолжать разбирательство по этому поводу резко  отпало.
   Марию относилась к тем людям, которые не бросаются в панику из-за возникшей проблемы, а стараются спокойно и  трезво найти выход из создавшейся ситуации. Но сейчас Мария растерялась.
-Прилетает… Но куда? На сколько? Что  сказать мужу? Как с работой?
В голове каруселью закружились вопросы.
« Первое, что я  должна решить – это куда он приедет».
 Она, проанализировав,  несколько вариантов  остановилась на том, что он приедет на базу отдыха…
«Второй вопрос-  на какую базу? Время еще есть, я найду.
« Вопрос третий. Что я скажу мужу?».
«Скажет, что уезжаю в отпуск. Я так давно не отдыхала нигде».
«Вопрос четвертый - дети?»
«они уже самостоятельные. Будут с мужем».
«И еще.  На кого я оставлю дела?»
« Да ни на кого. я же будет недалеко от города и смогу в любую минуту приехать. Тем более в городе остается Алена. Поможет».
   
    Мария решила с завтрашнего дня найти все ответы на  вопросы.
А сейчас, в этот поздний вечер, она взяла трубку телефона и быстро набрала номер подруги.
-Алло, не разбудила?
- Нет. Что-то срочное
-Аленка он прилетает двадцатого!- шепотом произнесла Мария.
-Кто прилетает?
-Как кто? Миша! Миша из Германии прилетает ко мне.
-Да?
   Алена была крайне удивлена такому повороту событий.
-И что ты намерена делать?
- А что я? Пусть прилетает. Значит встретимся.
-да, но ты уже решила, куда он приедет, поселится куда? И что ты скажешь Ивану?
-Аленка, я все решу. Я уже все придумала. А тебе звоню, чтобы тебе рассказать эту новость.
-Да, новость, скажем так, занимательная.- весело ответила подруга.
 В эту минуту из спальни  дома Громовых донесся строгий голос Ивана.
-Маша, ты спать сегодня будешь? Время позднее уже, а ты по телефону болтаешь.
-Да, сейчас уже иду - крикнула в ответ Мария.
-Аленка не могу больше говорить с тобой. Просто поделилась новостью. Я тебе  еще раз говорю, что все решу.
-Смотри, не наломай дров.
-Я постараюсь – все так же шепотом ответила Мария.- Я просто хотела тебя спросить: - как ты на все это смотришь?
- А что я? Если судьба тебе дает  это, значит для чего-то это нужно. Только бери.
-Спасибо, милая, за поддержку. Я все поняла. Спокойной ночи.
-И тебе сладких снов.
   
   Мария долго не могла  уснуть.  Она мысленно представляла, как пройдет их встреча, какой наряд она наденет, чтобы понравится ему, что она скажет и как будет себя вести. Необыкновенная радость охватила ее. Она скоро Его увидит! 
     Всю следующую неделю Маша была занята хлопотами перед предстоящей встречей.  С Михаилом они переписывались только короткими СМС сообщениями.
  Она нашла и купила путевку на великолепную  базу отдыха  «Глубокое озеро», где в это время года было практически пусто. База находилась в лесу, красивое тихое место, удобные номера и прекрасная кухня.

На удивление, к незапланированному отпуску своей жены,  Иван отнесся довольно спокойно.
- хорошо, - сказал он, посмотрев путевку. Поезжай, отдохни, конечно. Не волнуйся,  дома все будет хорошо.
От таких слов у Маши заскребло на сердце. Она никогда не лгала своему мужу. В семье Громовых было так заведено, что они никогда не контролировали  друг друга.  Маша никогда не проверяла карманы мужа, не проверяла записи в сотовом телефоне и никогда не следила за ним. Такого не позволял себе и Иван. А теперь она, воспользовавшись  его доверием, идет на такой обман. Ей стало стыдно.
 
12.

    Наступило двадцатое число. Аэропорт. Долгожданный рейс с Гамбурга. Мария считала минуты до посадки самолета. Трудно передать словами те чувства, которые она испытывала, ожидая Михаила в аэропорту.
Встречающих этот рейс было предостаточно. Взрослые, дети. Тут и там сновали   вездесущие  таксисты,  предлагая и надеясь на хороший куш,  свои услуги.
Мария стояла в стороне и, улыбаясь, за всем этим наблюдала.
 Одета  была просто. Спортивная куртка, джинсы.
На лице минимум косметики. Она решила, что именно такой она должна встречать Михаила. Такой, какая она есть,  без посторонней мишуры.

   Объявили посадку самолета.
У Марии от волнения участился пульс, и горячая волна хлынула к ее лицу.
Один за другим выходили пассажиры рейса 310. Она выглядывала из-за спин встречающих, становилась на цыпочки, вглядывалась в лица, надеясь узнать в них Михаила.
Но его  среди пассажиров  не было. Томительное ожидание. Минуты казались вечностью. Мария то и дело глядела на часы. Волнение нарастало.
« Ну где же он? Где?»
  И вот, улыбаясь, навстречу ей идет твердой  походкой, высокий красивый мужчина.
«Это он!» -  Мария от смущения опустила глаза, покраснела как девчонка на первом свидании, и сияющая улыбка, озарила ее лицо. 
Михаил за эти годы возмужал, приобрел уверенную стать. Волосы на висках заметно побелели. Но в глазах его  горел огонь.
   Михаил подошел к Марии вплотную. Она почувствовала запах его одеколона. Голова кружилась, ноги не слушались и слабели.
Он  приподнял ладонью ее смущенное лицо и, заглянув, Марии  в глаза произнес:
- Здравствуй Машенька.
У Маши перехватило в горле. Она смогла выдавить из  себя только короткое:
- Привет
Он прижал к себе Марию и вдыхая ее запах, стал целовать ее щеки, целовать ее глаза,  сладкие губы. Шептать слова любви.
У Маши от счастья потекли слезы, она не скрывала их. Она дала волю своим чувствам…
- Машенька, ну что ты плачешь,  милая моя, все же хорошо, я прилетел к тебе, и я люблю тебя!
  Они стояли посреди зала в аэропорту, никого и ничего не замечая. Им было так хорошо.
- А куда мы сейчас направимся?- вдруг поинтересовался Михаил.
-Я увезу тебя в дикий лес. Ты согласен? – шутила Мария.
-В лес?  С тобой! Да я только за?
-И не боишься?
-Еще как боюсь! Боюсь, что пропаду там с тобой, зеленоглазая колдунья.
-Пропадешь!- игриво продолжала Мария
-Эх, была ни была, «где наше не пропадало»! Поехали!
  Закинув дорожную сумку в багажник автомобиля, наши герои направились на лесную базу отдыха.
 Маша классно водила машину, Михаил это сразу отметил.
  Всю дорогу  он не сводил глаз с Марии. Ему не верилось, что мечта его молодости Марийка сейчас рядом с ним, такая родная,  такая милая.
Марию ,напротив, немного лихорадило. Она  не знала как себя вести. От сильной и волевой женщины не осталась и следа.
Все перемешалось в ней в том момент  страх и радость, любовь и смущение. Она не знала, что сказать и только фраза :
-как я рада, что ты прилетел,- несколько раз срывалась с ее уст.
Она волновалась и  смущенно улыбалась каждый раз, когда в очередной раз замечала на  себе пристальный взгляд Михаила. Она  краснела как девчонка.
Михаилу нравилось это ее детское смущение. Он не любовался ее улыбкой.  Такой очаровательной улыбки  нет ни у кого. В уголках рта, такие красивые, манящие ямочки. Губы теплые мягкие, вкусные. Их так приятно целовать. Он представлял как вопьется в них еще раз и  не отпустит , пока не насладиться ими вдоволь.
«Боже, как она прекрасна, моя Мария» - рассуждал Михаил.
«Она будет моей, непременно моей и я ее больше не потеряю, как когда-то. Это моя судьба. Ведь так сказала та колдунья! И у меня такая красивая судьба!» -Михаил улыбнулся.

13.

Солнце едва пробиралось лучами сквозь густые заросли елей базы «Глубокое озеро». Влюбленные шагали по ее территории. Воздух был чист и прозрачен. Неутомимые  синицы, перелетая с ветки на ветку, стряхивали с них снег и своей веселой трелью задорно сообщали лесу о скором приходе весны.
Михаил сделал глубокий вдох.
-Машенька, какой же необыкновенный  русский воздух! Ты чувствуешь, как вкусно пахнет  дым от печи? Березовый, ядреный!
В Германии такого воздуха нет. Я счастлив!
-В русском лесу, с любимой женщиной. Сказка!- он сильнее прижал к себе Марию.
В ответ Мария только улыбалась.
- А вот наш корпус.- показала она рукой на двухэтажное строение.
- О, да это просто дворец!- шутя, продолжил Михаил. – Я о таком только мечтал!
       Их номер  находился на первом этаже. Это был уютный, двухкомнатный люкс. Широкая двуспальная кровать, покрытая пушистым  покрывалом, манила к себе. Михаил на миг представил, что скоро  на ней он овладеет Марией. Но спешить нельзя.  Он это прекрасно понимал. Он так долго ждал этого и  будет с ней нежен и терпелив. 
- ну вот, это  наш дом на эту неделю- с неподдельным смущением  сказала Маша, пройдя в комнату.
- все просто супер! Мне нравится!- поддержал Михаил.
  Маша быстро накрыла стол. Вино, фрукты, свечи,  все она подготовила заранее.
Потом приняв  душ, накинув на голое тело ажурный  шелковый халатик, она села напротив Михаила. Он открыл  вино, разлил по бокалам.
- за что будем пить, Машенька?
-ну, во-первых, за нашу встречу
-хорошо, но я хочу добавить. Давай выпьем за то, чтобы мы с лихвой наверстали эти двадцать два  года разлуки.
Мария улыбнулась.
-Давай попробуем наверстать – хитро прищурив глаза, и почти шепотом  произнесла Мария.
Как она была хороша в этот момент. Голос ее томный доводил его до безумия.
 От нее исходил нежнейший аромат, от которого Михаила трясло, он еле сдерживался,   был готов прямо сейчас сорвать  этот халатик и насытится ее  телом. Но он ждал, ждал как охотник свою добычу.
 Они  пили вино. Шутили.  Михаил включил, стоящее в комнате радио. Заиграла легкая музыка.
-Машенька, пойдем, потанцуем.
Он нежно взял Машу за руку и вывел на середину комнаты.

    Это был  второй их  танец. Когда – то давно, они уже танцевали однажды, и он тогда ужасно волновался. Теперь все было наоборот - волновалась Мария. Он прижал ее к себе, в такт музыке они закружились в легком танце. Мелкая  дрожь пробежала  по ее телу. дрожь до кончиков пальцев Он целовал ее  руки, ладони нежно, еле касаясь губами. Целовал ее  шею, от которой исходил пьянящий аромат духов.  Кончиком языка коснулся ее губ, они раскрылись и их губы слились в сладком поцелуе. От этих  прикосновений,  и от выпитого вина у Марии кружилась голова, пьянящее зелье любви...раскалённою лавой понеслось  по венам...возбуждение и жгучее желание охватило ее. Она  не сопротивлялась, когда он поманил ее на кровать.
  Та необыкновенная нежность, та ласка,  которую дарил Михаил, были для нее такими желанными. Целуя ее прекрасное тело, еще молодое, он хотел вкусить каждый его уголок, наслаждаясь и любуясь им. Едва касаясь губами шелка ее кожи, доводил ее до безумия. Он чувствовал, что Мария  отдавалась ему вся без остатка и телом и душой, до самозабвения,  с головой окунаясь  в наслаждение,  с благодарностью даря ему себя. Это приводило его в полный восторг,  но он, не торопился и  продолжал сладкие пытки. Мария кричала, не контролируя себя, стонала, умоляла о пощаде. Потом они вдвоем, грешной нежностью, чтобы утолить непомерную  сладкую жажду, пили  по капле друг друга до дна, до вершины блаженства, до невероятного восторга тела и души, до истомы, до неги.
Стук сердец, шепот губ, пьянящая слабость…
 
    Дни летели напролет, они их не замечали,   наслаждаясь друг  другом. Мария была прекрасной выдумщицей, не давая ни секунды Михаилу скучать. Они много гуляли по зимнему парку,   разглядывая и распутывая   следы на снегу.
Когда стемнеет, смотрели на далекие звездные миры. Михаил захватывающе ведал Маше о созвездиях,  знал много легенд и мифов, связанных с ними. Бывало, влюбленные валялись в сугробах , как в далеком детстве, катались с горы на санках. Михаил радовался сибирской зиме. Он так соскучился по крепкому  морозцу, от которого краснеют щеки, и щиплет нос.
По вечерам рассказывали наперебой свои истории из детства и  не могли оторваться друг от друга. Им было так интересно вдвоем.

14.

   Через несколько дней, их отдых неожиданно прервал  звонок из салона «Жемчужина».
Возникшая там  ситуация никак не могла  разрешиться без участия Марии. Ей необходимо было вернуться в город и возлюбленные, не пожелав расстаться даже на миг, отправились на встречу вдвоем.
В это же самое время, по этой же самой трассе, друзья семьи Громовых-  Федины,  Наталья и Сергей возвращались из загородной поездки домой. По дороге они повздорили и обиженная Наталья, надув губы, молча глазела в окно.  Сергей же, наслаждаясь редким затишьем  жены,  крутил баранку  автомобиля. 
Наталья, явно чувствовала себя неудобно, она уже скучала и искала любой повод заговорить с мужем. И когда их джип  поравнялся на светофоре с автомобилем Марии,  она радостно воскликнула.
-Сережка, смотри! Это же Машка!-  тыча пальцем в окно.
Упоительная тишина была прервана, и Сергей неохотно повернул голову в ту сторону, куда показывала жена.
- Ну и что? – пробурчал  Федин.
-Ого! Гляди, гляди, да  она не одна, она с Кентом каким-то -продолжала Наталья
В этот момент  Михаил нежно целовал руку  Марии.
- Да?- Сергей оживился.
-Да! И этот кент ей руки целует!
- О! Похоже, что Машке это нравится.- поддержал супруг.
- Сейчас помашу ей, - произнесла Наталья и стала открывать стекло автомобиля.
-да погоди ты, не спугни. Давай понаблюдаем.
    Тут загорелся зеленый сигнал светофора, автомобиль Марии рванул вперед и потерялся среди потока машин.
Федины  тотчас забыли о своей ссоре и стали бурно обсуждать увиденное.
Больше всего стал возмущаться   Сергей.
-  Ванька, дурак, ждет ее. – возмущался он. А она любовь крутит!
Наталья, поняв, что невольно подставила подругу, встала на защиту семьи Громовых.
-Сереж, это не наше дело. Пусть они как хотят. В конце концов, пусть сами  разбираются.
- Ну да, они разберутся. Машка Ванькой крутит, как хочет. А он верит ей. Я всегда ему говорил, что когда женщина независима, то за ней глаз да глаз нужен.
- А может это просто у Машки временно, легкое увлечение!
- Да какое увлечение, ты видела, как она на него смотрела!
Тут дело серьезное. Надо Ивану позвонить.
- Ну, да, ты еще все расскажи….-недовольно проворчала Наталья. Ты же знаешь, лучше не вмешиваться. Они разберутся и помирятся, а мы виноватыми останемся.
-Да нет, я знаю, что ему сказать. А дальше он пусть сам думает, если не олух, то догадается. Подай  мне телефон. – обратился он к жене, - и набери его номер.
Сказал и сделал.

    Иван не спал всю ночь, перебирая каждое слово, сказанное Сергеем Фединым.
      «Что-то  темнит Серега. Про Машу спрашивал. Уверен я в ней, не уверен? Он лучше бы за Наташкой своей вертихвосткой приглядывал!»  - рассуждал он. «К чему все эти намеки? Конечно же Маша отдыхает одна».
Но ранящая душу заноза,  не давала покоя.
« А что, если, правда, она не одна,  я ж не знаю ничего. Ни с того ни с сего собралась в отпуск по среди зимы. Звонит редко. Надо просто неожиданно приехать к ней и все узнать. Сначала надо вспомнить, куда она поехала, в какой санаторий? Она же мне говорила, я не запомнил. По-моему в  названии было слово «озеро».

  Утром  он открыл справочник и нашел две базы отдыха, в названии которых было это слово. Это санаторий «Соленое озеро, находившееся от города на расстоянии четырехсот километров  и  база отдыха на берегу залива под названием  «Глубокое озеро».
«Далеко от города Маша не поехала бы» - рассуждал Иван Громов.
Оставалась только одно «Глубокое озеро». Все так просто!
« Я только на нее издали погляжу и все. Мне сразу станет спокойнее».
После обеда,  он сел в  автомобиль и направился к месту отдыха своей жены.

15.

  Часть территории  «Глубокого озера», выходила на побережье Обского водохранилища.
Этот последний вечер перед отлетом Михаила обратно в Германию, Мария и Михаил хотели отметить по-особенному. Маша приготовила своему возлюбленному небольшой сюрприз.
Сюрпризом был «китайское чудо -  небесный фонарик». Это была легкая бумажная, похожая на небольшой дирижабль, которая поднималась ввысь под действием горячего воздуха.
   Когда почти стемнело, Мария предложила Михаилу пойти на залив. Она зачем-то взяла одно яблоко и набор зубочисток.
Михаил недоуменно посмотрел на Машу.
-Ничего не спрашивай, - попросила она, - сам все узнаешь, потерпи.
-хорошо Марийка, но знай, мое терпение узнать, для чего все это, может лопнуть в любую минуту. И тогда тебе, колдунья, не отвертеться.
-Не волнуйся, все скоро узнаешь.
  И они не торопясь, направились к заливу и вышли на опушку леса, примыкающего к берегу залива.
На берегу дул легкий, но пронизывающий ветер.
Чтобы не озябнуть Михаил развел костер. Михаил был прекрасным костровым. Сосновые ветки  и шишки, которые он тщательно собирал и укладывал особенно,  прекрасно горели,   от них исходило тепло и  приятный  аромат хвои.
Мария на несколько минут отошла в сторону, затем вернулась  и протянула Михаилу яблоко, сплошь утыканное колючими иголками.
-Что это? – поинтересовался Михаил
-это просто яблоко, а вот колючки, это наши с тобой комплексы и недомолвки. И сейчас ты, и я будем избавляться от них. Чтобы ты меня понял, как это будет происходить, я начну первой.- голос ее был тих и спокоен.
Языки костра отражались в ее глазах, играли там, придавая ее взгляду особую магию.
Михаил  заворожено следил за всем, что она собиралась делать.
Голос Марии перешел на шепот.
-Любимый мой, я благодарна тебе за то, что ты нашел меня,  иначе я бы не познала счастье.- Мария выдернула первую колючку из яблока и бросила ее в огонь.
Михаил  понял все и был  потрясен простотой игры, которую предлагала ему Мария.
Далее была очередь за ним, и Мария протянула ему яблоко-ежик.
Так же шепотом, не нарушая общей тишины, он промолвил:
-Машенька, любимая моя, я благодарен тебе, что ты вернула меня к жизни, подарив свою любовь. Ведь твоя любовь-это награда.
 И он, так же как Мария выдернул иголку  из сочного плода яблока и бросил ее в огонь.
-Любимый мой, я благодарна тебе за то, что ты….
-Девочка моя,  поверь, что  это время,  проведенное с тобой, было для меня самым счастливым за последние годы. Ты не представляешь, как я скучал в Германии по такому, когда можно вот так просто разжечь костер  в лесу,  и не спрашивать ни у кого разрешения. Я благодарен тебе за праздник души, который играет сейчас у меня внутри.
Они  говорили, признавались еще и еще раз в любви, признавались трепетно, выплескивая свои нахлынувшие эмоции наружу.
Это был особый ритуал, при котором возлюбленные по очереди,  глядя друг другу в глаза, снимали плотные одежды со своих  душ, обнажая  их чистые, нетронутые и тайные уголки. Они открывали друг друга заново.
   …Когда последняя иголка сгорела в костре, Мария опустила глаза и облегченно вздохнула.
Михаил тоже  молчал, потрясенный всем происходившим.
Потом он сделал шаг и приблизился к Марии вплотную, взял ее озябшие руки в свои ладони  и стал согревать их своим дыханием.
Не хотелось говорить, хотелось просто молчать.
Через несколько минут он  все же прервал эту тишину.
-Знаешь,  ты единственная женщина, перед которой я так открылся.
-я могу тебе сказать тоже самое, ты единственный мужчина, который знает меня всю.
-Жаль, что этот вечер подходит к концу. Я так хотел…
 -Погоди, -прервала его Мария, это еще не все!- спохватилась Мария
-Еще не все? Что  еще? – удивленно спросил Михаил.
-Сейчас увидишь! –  Мария достала из пакета шуршащий конверт.
- что это?- поинтересовался Михаил, которого  распирало любопытство. Что еще такого придумала Марийка?
- Это? О, это классная штука, сейчас ты ее увидишь. Только давай сначала аккуратно развернем этот сверток.
Когда все было готово, перед глазами Михаила предстал большой бумажный кулек.
-Я все равно ничего не понял – недоумевал Михаил.
-Одну минуту, сейчас поймешь. Только давай сначала подожжем эту штуку, которая  в инструкции называется «парафиновая горелка».
Михаил последовал указаниям  через несколько секунд горелка занялась слабым огнем.
 Чем больше она разгоралась, тем больше горячий воздух заполнял бумажный кулек, превращая его в светящийся фонарик. Фонарик в свою очередь  непременно стремился вверх, в небо.
-давай загадаем желание, прежде чем отпустим его- предложила Мария. - Душа у нее пела. Ей никогда не было так хорошо, как сейчас.
-давай –согласился с ней Михаил
- чтобы ты хотел пожелать? Хотя, стоп, давай тайно загадаем желания.
-Мои тайны все связаны только с тобой.
-а мои - с тобой.
  С этими словами они отпустили, рвавшийся в небо фонарик. Гулявший по заливу ветер,   радостно подхватил это светящееся чудо – фонарик и понес его над белым, покрытым снегом, заливом. Фонарик    быстро устремился вверх и  через несколько минут он превратился в  яркую, движущуюся по небосводу  звездочку, которую было видно отовсюду.
   В лесной тишине, слышен был только треск горевших сучьев, гревших  и свист ветра, игравшего верхушками сосен.
 Но сейчас  в душах влюбленных звучала  мелодия их любви,  которую могли слышать только они одни. Михаил пригласил на танец Марию. Они танцевали, глядя вслед улетавшей звездочке. И все, кто в этот момент видел ее,  понимал, что есть еще на свете горячие сердца, которые  своими нежными чувствами  зажгли огонь любви земной, зажгли и подарили его людям. И от этого любви мир стал светлее,  выше, добрее.

16.

   Иван прибыл на базу под вечер. Проверил книгу учета. Нашел  фамилию своей жены. Она снимала двухместный номер. Это ему показалось странным. Предъявив документы, он решил проверить номер. Но он оказался закрыт. Администратор на вопрос, где находится хозяйка номера, ответила, что она не уполномочена следить за отдыхающими, но тут же добавила:
- Мария Громова пошла гулять.
-Куда? – поинтересовался Иван. –ведь уже позднее время?
- А гулять здесь можно в зимнее время только по тропинке на берег залива.
-Спасибо.
-Да не за что.
Иван незамедлительно вышел.
Девушка - администратор хихикнула ему вслед.

     Иван застал влюбленную пару, когда они, обнявшись, танцевали у костра.
У Ивана заклокотало все внутри, ноги ослабли и он, сдерживая крик, присел тут же  в снег. Он закрыл лицо руками, и боялся их отнять. Ему хотелось убежать, скрыться от этого места, хотелось не верить своим глазам.
Но нет, веселый голос Марии прозвучал где-то рядом.   
-Вот и все, теперь мы можем отправляться к нам в номер.
-Машенька, я  люблю тебя!- знай это.
Обнявшись, они направлялись в их дом, которым стал на время номер гостиницы.
Ничего не подозревающие, они подходили к тому месту,  где находился Иван, в  груди которого   все вскипело. Страшная ревность и злость терзала  его грудь. Сжав кулаки, он приподнялся и вышел на встречу идущей паре.
    Яркая Луна,  осветила бледное лицо Ивана.
- О, Боже! Иван! Это он!- Мария  остановилась , не веря своим глазам,
-Иван, это ты?
-Да, это я. Не ожидала?
Мария побледнела и все поняла.
   Она первая сделала шаг мужу навстречу. Взяла его под руку и стала уводить в сторону.
 -Кто это?- строго начал Иван.
- Иван, как ты здесь оказался?- Маша задала ему встречный вопрос, не отвечая на поставленный им..
- я приехал, чтобы увидеть тебя. Я еще раз спрашиваю тебя. Кто это?- негодовал муж.
Маша не стала отпираться и придумывать всякие отговорки. «Пусть будет так,  как будет», решила она про себя. Теперь ей уже нечего бояться и скрывать.
- это человек, которого я люблю - выпалила она
-Что? Что ты говоришь? Ты его  любишь? И когда ты успела его полюбить?- со злой  усмешкой, поинтересовался муж.
В его интонации угрозы не почувствовалось, и Мария неуверенно продолжила.
- Я знаю его с детства. Когда-то  были друзьями. Сейчас он живет в Германии, и прилетел ко мне.
-как в Германии? И приехал к тебе? Но зачем? –от откровения Марии, пытались мысли и слова.
- он любит меня.
- как так? Ты о чем это?
- Иван, я не хочу сейчас ни о чем тебе рассказывать.
-Нет, ты расскажи, расскажи, что тебя не устраивало у нас в семье?
-Иван, ты считаешь, что у нас все хорошо? Да?
- Ну, допустим не все так ладно, но ведь не хуже чем у других людей.
- А я не хочу, чтобы было как у людей. Я хочу, чтобы было лучше! Я хочу, чтобы меня любили, дарили цветы, будили по утрам поцелуями, говорили мне о любви и при всем при этом принимали меня   и мою любовь всю без остатка. Иван оглянись, как мы с тобой жили последние годы? Я же тебе не интересна, ни я, ни жизнь. А вокруг столько много интересного!  Оглянись по сторонам. Ты же даже не знаешь, как я живу и чем. Я не нужна тебе. Ты никогда не интересовался мною и моими делами. Тебе не интересны мои друзья, тебе нет дела ни до чего, что касается меня. Мы живем с тобой параллельно друг другу. А я хочу, что бы с человеком, с которым я живу, интересы хоть иногда пересекались. Чтобы человек, любимый мною человек разговаривал со мной. Ты понимаешь меня?
      Ивану нечем было крыть. Она была во многом права. Он действительно уже  давно не разговаривал с ней и  не интересовался как у нее дела.  От его злости не осталось и следа.
- Но как ты могла? Почему не поговорила со мной раньше? Почему ты так поступила? А как же я? - у Ивана на глазах выступили  слезы.
Он понял, что может остаться один.  Маша уже далека от него, далека на столько, что не  услышит его мольбы простить и вернуть все обратно. Иван сдался. По его щекам текли слезы. Он плакал как ребенок, плакал от обиды на себя, от того, не смог найти нужные слова, чтобы ответить Маше.

    Сердце Марии сжалось в комок от жалости к своему мужу. Она пыталась его успокоить, искала необходимые слова, чтобы утешить его,  но не находила их. Иван ей был по - прежнему дорог, но любовь, которая была в ее душе была сильнее. Она указала Марии иную дорогу, с которой  Мария  уже не могла сойти. Назад дороги не было. Она это понимала. Единственное что она пообещала сейчас своему мужу, что она сегодня приедет домой и там они поговорят более спокойно.
Маша все время думала и боялась за Михаила. Она боялась, что может произойти в любую минуту крупная ссора. И неизвестно как все это закончится.
   Все это время разговора Михаил находился недалеко от них. Он понимал прекрасно, что супругам надо выяснить отношения и не вмешивался. Но он не знал, как будет реагировать на все Иван, как он себя проявит,  и по этому очень волновался за Марию.
 В любую минуту Михаил был готов прийти на помощь Маше. Стоя в стороне, он не слышал, о чем  говорили супруги. Волнение и сомнения переполняли его.
«А вдруг они помирятся?» - мелькнула шальная мысль.  Он на мгновение представил,  что все надежды быть с этой женщиной рухнули. Ему стало так тяжело.
  Ему казалось, что разговор  длиться вечно. Наконец Михаил увидел, как Иван быстро зашагал прочь, а Мария идет к нему навстречу. Он бросился к ней.
-Машенька, милая моя, как ты?
-Нормально - стараясь сохранять спокойствие, ответила Мария.
- что ты решила, вы помирились?
-Помирились? Нет, да мы и не ругались. А вот что я  решила? -Маша сделала паузу, потом тяжело вздохнула и промолвила:
- А вот, что, … Мне дороги назад нет. Я все сказала своему мужу. И теперь либо я с тобой, либо одна. Третьего не дано.
У Маши потекли слезы, ее лихорадило и колотило все внутри.
-Что ты такое говоришь! Конечно со мной, со мной, любимая моя. И я с тобой. Верь мне.
Маша подняла на него полные слез глаза. Михаил стал вытирать платком ее мокрые щеки.
-он тебя не ударил? Я так волновался за тебя.
-Нет. Что ты,  он никогда не поднимет на меня руку.
Но слезы не утихали.
- Милая моя, не плачь, я же с тобой. Я тебя никогда не дам в обиду.
 Он прижал Машу к себе, целовал  соленые  щеки.
-Машенька, успокойся, все уже позади, пойдем в наш номер, я приготовлю тебе горячий кофе, ты совсем озябла, дрожишь вся.
-Нет, Миша. Я должна ехать домой. Я обещала мужу, что приеду. Я не могу бросить его сейчас в таком состоянии. –продолжала Маша
- Да, конечно, я понимаю.
  Никто из них не мог предположить такое  окончание этого прекрасного романтического вечера. Завтра вечером Михаил улетал. И эту прощальную ночь они хотели провести вдвоем, но все повернулось совсем иначе.
   Теперь у Маши болела душа за мужа. В состоянии аффекта, а именно в нем  сейчас прибывал Иван, он способен совершить необдуманные поступки. Марию терзали  дурные мысли. Она не стала медлить ни минуты.
- Мишенька, милый, прости, что все так получилось. Ума не приложу, как он догадался и приехал сюда. У нас так в семье не заведено следить друг за другом.  Видно я слишком самонадеянная.
- Ну что ты, я все понимаю.
-обещаю тебе, что завтра приеду.
-я буду ждать тебя.
 Он обнял Машу, прижал к себе.  Он не знал, как ее успокоить и  все бы отдал, чтобы  взять всю  Машину  боль на себя. И теперь он  понял еще и то, что он в ответе за Машины слезы. И теперь нельзя отступать,  надо идти только вперед.


17.   


Мария  мчалась по ночной зимней дороге. Мчалась  к себе домой. Телефон мужа не отвечал, и это жутко бесило и в тоже время волновало.
Она набрала телефон дочери.
-Катя, привет. Папа дома? – Мария старалась держаться как можно спокойнее.
-Привет мама. Нет, папы еще нет.
-позвони мне, как он придет домой. Хорошо?
-Хорошо. Что-то случилось? Ты плачешь?
- Ничего, все нормально. Простыла немного. Я скоро буду дома.
-Дома? Ура! Мамочка, мы так соскучились!
-И я соскучилась. Все, детка, я за рулем. Разговаривать не могу. До встречи - Мария положила трубку.
 «Что с ним? Где он? А что если с ним что-то случилось?» -эти мысли не выходили у нее из головы.
Мария сильнее нажала  педаль газа автомобиля.  Слезы душили ее. Они текли ручьем. С ресниц потекла тушь, и неприятно защипала глаза.  Маша рукой растерла ее по лицу.
Она не смотрела на показания спидометра, который далеко зашкаливал  положенную отметку. 
Мария  была в своих мыслях и на всей скорости промчалась мимо поста ГАИ, не заметив вышедшего  к ней на встречу инспектора с жезлом в руке.
Его приказ остановиться она проигнорировала, что привело инспектора в полное недоумение. Команда «Задержание» тут же была объявлена по всем постам ГАИ.
Маша и предположить не могла, что она так взбудоражит дорожную инспекцию.
 Несколько специально оборудованных машин бросились в погоню за ней. Свет фонарей, вой сирены  на машинах.
Маша ничего не могла понять, когда весь этот кортеж перегородил ей дорогу. Она резко затормозила. Мужчины с автоматами в руках, подбежав к ее автомобилю. Один из них резко открыл ее дверь и выдернул ключи из зажигания.
-Выйти из машины - приказали он.
«О, Боже, это, наверное, дурной сон, который  никогда не закончится»- решила про себя Мария.
    Но это был не сон. Это был явный кошмар, главной героиней которого была она сама.
-Я сказал выйти из машины,- грубо повторил мужчина в форме инспектора ГИБДД.
Инспектор был крайне удивлен, когда из машины, вышла женщина.
-  Руки на капот, ноги шире - требовал другой.
  Маша ничего не понимала, что происходит.
Представившись лейтенантом ГИБДД, инспектор потребовал от нее документы.
- Что же это вы гражданочка,  нарушаете скоростной режим, куда  вы направляетесь и куда спешите?
-Кто? Я?- с дрожью в голосе лепетала   Мария. – я не нарушаю.  Я никуда не спешу. Я просто еду.
Маша впервые попала в такую ситуацию и не знала как себя вести. Она сразу забыла про все неприятности, забыла, куда она так спешила.   Да и как не забудешь, когда инспектор, направив в  ее лицо фонарик и проверив документы,   спросил:
- А вы уверены, что это ваши документы?- инспектор внимательно их изучал под светом фонарика.
-Вы это о чем?- не понимала Мария
- На фотографии не вы- и инспектор показал Маше документ.
-Как не я?
-А вот так! Взгляните сами. Вы что-то перепутали. Вы не пьяны?
 Тут она все поняла. Конечно, на фотографии была улыбающаяся молодая женщина, а сейчас Маша выглядела не в лучшем виде. Она продолжала всхлипывать от слез.
-пройдемте в нашу машину, до выяснения всех обстоятельств.
  Кортеж с  мигалками был отпущен, и осталась одна патрульная машина.
  Маша поплелась за инспектором.  В этот момент она вспомнила про мужа.
Она еще раз быстро набрала телефон мужа. Наконец, на том конце, она услышала:
- Алло - голос мужа был тяжелым.
-Ваня, ты где? – с тревогой спросила Мария
-я дома, я жду тебя.
- Хорошо, не волнуйся, я уже еду. Просто немного задерживаюсь. Я скоро. Уф! - У нее отлегло от сердца.
Он дома и теперь ей не надо волноваться.
В машине  ГИБДД было темно, и сидящий  человек в форме майора включил свет. Он внимательно изучал Машины документы.
-Мария Сергеевна Громова - прочитал он вслух , - что же это вы, Мария Сергеевна, нарушаете правила, не останавливаетесь на предупреждение инспектора?
Маша не знала, что ответить и только всхлипывала от душивших  ее слез.
Майор  поднял глаза и внимательно посмотрел на нарушительницу.
- Воробьева, Машка, ты что ли?- с удивлением в голосе спросил он.
- Я- , пролепетала Маша.
-Что? Не узнаешь? - улыбнулся майор.
Мария пристальней всмотрелась ему в лицо.
-Санька, ты ?- неуверенно спросила она.
-Ну вот, узнала. Я.
  Мария узнала в майоре друга  своего детства -  Сашку Перова,
соседа по площадке, с которым они провели вместе не мало времени  и  их родители были друзьями.
Когда Маше было 12 лет, Семья Перовых  переехала. С тех пор они не виделись.
Саша Петров так изменился, возмужал, что его было трудно узнать. Только  добрые глаза и улыбка оставались прежними.
-так ты теперь начальник! Вон, какой большой. Я б тебя, повстречайся ты мне на улице, никогда не узнала.
-Это да, конечно начальник, и заметь, очень строгий. Очень - повторил он.
Мария громко всхлипнула
-Да, перестань ты! Я ж шучу. Слушай, Воробьева,  а я тут недавно в журнале о тебе читал и фотографии видел. Ты просто звезда там.
-да ладно тебе.
-Правда, правда. Только, звезда, почему ты с такой скоростью гоняешь по дорогам, да еще и по гололеду?- с веселой  ноткой в голосе продолжил  Сашка Перов.
- я не знаю, я правда не знаю..я   не смотрела на скорость,… просто в семье неприятности…. Вот я и мчалась на всех парах. –лепетала Мария.
- с мужем поссорилась?
-есть немного - нехотя ответила Мария.
- Понятно. А что с лицом твоим, тебя ж не узнать?
-А что с лицом? - Маша посмотрелась в зеркало, Заплаканное лицо Марии  было неузнаваемо. Оно было бледным и испуганным,  под глазами черные круги от туши.  Она достала из сумочки носовой платок и вытерла лицо.
-А так? – спросила она.
- Ну вот, так уже лучше- улыбался Перов.
    Больше Саша ничего не расспрашивал у Марии. Он знал еще по детству, что Машка была не из нытиков. И если она плачет, то дело серьезное.
-Ладно, сегодня мое дежурство и мы поступим так; Я сяду за руль, и поведу твою машину. Тебе в таком состоянии за руль нельзя. Наша машина поедет впереди. А по дороге ты мне все расскажешь. Мы с тобой сто лет не виделись. Хорошо?
-хорошо – кивнула Маша – а разве так можно? Тебя ругать не будут?
Сашка рассмеялся. Смех был громким и заразительным. И сейчас она окончательно узнала в майоре своего друга.
-ну ты даешь! Конечно, все будет нормалек! Ну не бросать же тебя в таком состоянии. Еще беды  можешь натворить. Ехать то куда к тебе?
  Маша назвала свой домашний адрес, и в это время зазвонил ее мобильный телефон.  Волновались дети. Мария успокоила их, сказав, что скоро будет дома.  Петров повернул ключ зажигания и  завел мотор, автомобиль спокойно  подчинился и тронулся с места.
. Мария   не ожидала такого разрешения ситуации и была даже рада, что сейчас она может просто расслабиться в кресле пассажира  и спокойно ехать.
   Вдобавок ко всему, майор распорядился, чтобы машина инспекции, едущая впереди, включила сигнальные огни. И с машиной сопровождения Мария ехала  как высокий гость или политик. Ей стало забавно.
  По пути она коротко  рассказала про себя, про свою судьбу и то что случилось с ней с того момента, как Саша Перов уехал из их двора. Но она не словом не обмолвилась о том, что же произошло в их семье сегодня, и почему она так мчалась по дороге. Саша  все понимал, и не настаивал на откровении.
- Ну что же я все про себя, да про себя? Ты то как, Саша? – перевела разговор Мария.
- А что я? Нормалек. Был женат, есть сын ему 14 лет. С женой не живем уже 7 лет. Она  вышла замуж и уехала в другой город. С сыном только по телефону и общаюсь, раз в году на каникулы приезжает ко мне.
-И ты сейчас один?
-почему один? У меня есть кот и  целая РОТА подчиненных. Целыми днями пропадаю на работе. Летом дача. Там речка, банька. Так что, я не жалуюсь.
- А как родители? Они живы?- поинтересовалась Маша.
- Слава Богу, живы.
Саша с удовольствием  рассказал Марии о своих родителях. Где они сейчас и что с ними. Маше необходим был этот разговор. Она немного отвлеклась и уже не была так взволнована, когда ее машина подъехала к ее дому.
- Спасибо тебе Саша, что помог мне - Мария осторожно провела своей  ладонью по руке капитана. От этого у него перехватило дыхание. Ладонь Марии была теплой и мягкой.
- Ну что ты, не стоит благодарности, это ж моя работа, блюсти порядок на дороге - отшутился Сашка.- А ты это, давай больше в таком состоянии за руль не садись, а то натворишь дел.
- обещаю-  улыбнулась  Маша.
 Перед тем как расстаться они обменялись телефонами и заверили друг друга, что больше не потеряются.

18.

     Маша посмотрела на часы, висевшие в прихожей. На них было  2 часа ночи. Дети спали. Иван не спал и был пьян.  Пока он ждал  Марию, выпил бутылку коньяка. 
На вошедшую в комнату Марию отреагировал  на удивление спокойно.
- А это ты? Ты все-таки приехала? А я ждал тебя. Видишь? - он показал на пустую бутылку.
-Иван, ты пьян. Пожалуйста, ложись спать.
-Спать? Не-е-е-т, я хочу с тобой поговорить. Я ждал тебя. Иди ко мне я тебе что-то расскажу.
- Я не хочу с тобой разговаривать, когда ты в таком виде.
Ей было противно смотреть на него. Пьяный он нес, какую – то околесицу.
- Иди спать, еще раз тебе говорю, и не шуми, разбудишь детей. Завтра утром поговорим. Я сейчас очень устала.
Она отправила его в спальню, уложила на кровать, где он тут же уснул.
Только сейчас она могла спокойно подумать о Михаиле.
«Как он там? Спит, наверное, уже? Я же ему даже сообщение не сбросила, что все в порядке со мной» -спохватилась она.
   Маша взяла телефон и набрала   сообщение:
«Мишенька, милый мой, со мною все в порядке. Я дома. Муж спит. Не волнуйся. До завтра.  Твоя Машенька».
 Через пару минут пришел ответ от Михаила.
«Машенька, я с тобой мыслями, душой и сердцем. Люблю тебя». Только тогда она  с облегчением вздохнула.
«Неужели это день закончился?»  - подумала она. «Завтра будет новый день, надеюсь он будет лучше».-  и с этими мыслями Мария   уснула на диване в  гостиной.

    Утром ее разбудили радостные дети. Каждый из них наперебой рассказывал свои новости и  каждый хотел услышать от мамы похвалу. А гордиться было чем. Дети хорошо учились в школе, были самостоятельными и помимо этого, каждый из них занимался дополнительно каким либо делом. Дочь была погружена с головой в творчество. Она прекрасно рисовала, увлекалась дизайном интерьера, пела и занималась в школьном драматическом кружке.
Сына больше интересовала экономика и финансы. Он  учился  дополнительно в «школе юного бизнесмена.
Каждый из детей в своем деле уже достиг результатов. Дочь играла заглавные роли в школьных спектаклях. Сын был победителем олимпиады по экономике. Маша гордилась своими детьми и  всегда находила с ними  общий язык. И сегодня утром они рассказывали  о себе наперебой.
  Маша посмотрела на часы. Было 9-30. Пятница. Надо ехать.
Муж еще спал. Одевшись, она подсела на краешек его кровати. Провела ладонью по его лицу. Иван улыбнулся и открыл глаза.
- Ваня, мне необходимо уехать.- опустив глаза, начала Маша
Тут он  вспомнил все, что произошло и лицо его помрачнело.
- Ты к нему?- с горечью в голосе спросил Иван.
-Ваня, он сегодня улетает. Я не могу его не проводить.
- Как знаешь и если ты так решила, я не буду тебя держать. –Иван отвернул от нее голову, тем самым показывая, что он не намерен продолжать разговор.
- Я вернусь к полуночи.
   Маша вздохнула, взяла ключи от машины и закрыла за собой дверь.
-Теперь только вперед!- сказала она себе.

19.

   Михаил еще  был  не  собран, когда она появилась на пороге номера в отеле.
  На лице его была тень бессонной ночи, он был бледен. Маша это сразу отметила, когда вошла в комнату
- Мишенька, любимый мой, здравствуй.  Глаза Марии светились нежностью и любовью.
 У нее были  необыкновенные  глаза. Их цвет  зависел от ее настроения . То  они  были темно- серыми, как осеннее небо,  то голубыми, казалось, что в них отражается синь озер,   то они   вдруг становились  зелеными, как бездонный омут.   Михаил   гляделся в них, проваливался и утопал в бесконечности  этих глаз. Мария знала это, дразнила его и завораживала своим взглядом. 
«Колдунья моя»- в шутку не раз называл он ее.
 Сейчас глаза ее  были голубыми, они блестели и были полны любви.
  Михаил нежно прижал Марию  к себе.
- Машенька, я думал, что не увижу тебя, я уже не надеялся на это.
- Почему? Как ты мог такое подумать про меня?
- Я не спал всю ночь и  думал о тебе. Я просто представил, что тебя потерял. Это было невыносимо, Машенька. Я люблю тебя, милая моя, солнышко мое. Я не могу без тебя.
Он целовал ее ладони, теплые, целовал ее шею, губы вкусные сладкие , пахнущие  малиной. Мария отвечала ему пылко и страстно.
Они отдались во власть своих чувств. С нежностью и с безумным желанием любя друг друга, они давали обещания быть верными и преданными их  любви. Буря страсти захлестывала их. Они понимали, что скоро  им предстоит  расставание и неизвестность.  А пока они вместе,  и это время  принадлежит, только им двоим.  Михаил старался запомнить,   лаская и целуя Марию,  все родинки на ее теле, все морщинки-лучики  на ее милом лице, ямочки в уголках губ. Запах ее тела  дурманил Михаила и он старался глубоко вдыхать его аромат, чтобы насладится и насытится им.
    Прикосновения и нежность, поцелуи, ласки Михаила доводили Марию до безумия. Она кричала, смеялась и плакала,  извивалась от нестерпимой неги и желания отдаваться снова и снова, вся без остатка, до головокружения, до истомы, до высшего состояния..
Они поцелуями скрепляли свои чувства, стирая все границы и пределы, говоря спасибо   судьбе, за то, что та в подарок свела их половинки воедино. Влюбленные  чувствовали слияние  душ и присутствие сердец друг в друге.
    Сладкий стон восторга  вырвался  одновременно из груди возлюбленных. И время остановилось…
Этот  миг  сказочного блаженства и счастья, миг который не дает остановиться жизни на  Земле,  давая зародиться новой,   люди называют  любовью.

   Оставалось несколько часов до отлета Михаила. Наши герои покинули отель,  который  на это короткое время стал их домом. Они полюбили это место на берегу Бердского залива, ставшее для них  таким родным и значимым и решили, что когда-нибудь они непременно вернуться сюда, чтобы окунуться в сладкие воспоминания.
  Снова как неделю назад,  сумка в багажнике автомобиля, снова дорога. Только  теперь все было  наоборот. Из отеля в аэропорт.
 –У меня такое ощущение,  будто чья-то невидимая рука перематывает пленку нашего фильма назад - с грустью в голосе промолвила Мария.
- Да, похоже - Михаил тяжело вздохнул
По дороге в аэропорт они молчали. Им было трудно говорить. Каждый думал и понимал, что они скоро расстанутся.
  На пути  им встретилась русская  православная  церковь, словно фатою  укрытая снегом.  Белокаменные стены, как  платье невесты. Венчали  церковь золотые купола, сверкающие в свете солнечного заката.
-Миша,  давай заедем  сюда?-  предложила  Мария.
-Давай, -согласился Михаил- у нас еще немного времени. А что ты хотела?
-Перед тем, как нам  расстаться, мы должны  с тобой  обязательно поблагодарить Бога за  любовь, которую он нам подарил. И попросить прощения у наших близких людей,  за ту нечаянную боль и страдания, которые мы принесли им нашей  любовью.
-Конечно, давай так и сделаем. Сейчас Михаил был серьезен как никогда. Он принимал и понимал сейчас Марию. Им двоим, было о чем попросить прощения у  близких, и было о чем благодарить Создателя.
     Оставив на обочине дороге машину,  Мария и Михаил, взявшись за руки,  направились к храму. Храм  находился вдали от города,  и поэтому даже в воскресный день там было почти пусто.
  Разговор с Богом - это особое таинство, и поэтому  Маша и Михаил ,  купив в церковной лавке свечи, разорвали цепь их рук и направились каждый к своей  иконе.
  . О чем думали и  что чувствовали наши влюбленные в эту минуту  можно только догадываться. Только  у Марии, стоявшей у иконы Божьей матери,  текли по щекам слезы и она, закрыв глаза, что-то шептала.
Михаил в Германии  иногда  посещал  католическую церковь. Он был уверен в том, что нет большого различия в том какой веры человек  католической  либо православной,  так как Бог  един, и все люди перед ним все равны.
  Перед тем как покинуть храм, Мария вновь посетила церковную лавку. Ей так захотелось что-нибудь купить в подарок Михаилу.
- Колечко, да, да, колечко!  - решила она вдруг.
   Маша не знала размер необходимого кольца и  попросила показать ей несколько. Из всех она выбрала наугад одно, понравившееся ей.
Колечко было серебряным с алмазными гранями,  в которых зайчиками играли лучи церковных свечей. На внутренней стороне кольца была надпись «Спаси и сохрани».
-Мне понравилось это- произнесла она. Давай я примерю тебе его на палец.
Колечко  оказалось ему  как раз в пору.
-О, хороший знак! - обрадовалась она.
И, заглянув   Михаилу в глаза, так  глубоко и нежно  Маша  шепотом произнесла:
-Мишенька, любовь моя. Я не знала, что тебе подарить на память обо мне.  Дарю тебе с любовью, что есть в моем сердце, это  серебряное колечко, которое будет беречь и хранить тебя. Оно будет тебе всегда напоминать  обо мне, и где бы ты не был, оно будет тебя согревать любовью моей. Береги его, в нем сила великая - сила любви моей безграничной. Знай и верь мне -Я люблю тебя! – закончила  она и нежно поцеловала колечко на руке Михаила.
  Он был просто потрясен происходящим. Здесь, в божьем храме, Мария была чиста как Мадонна. Она любила и не стыдилась этого чувства. Как она была прекрасна, Мария- его женщина!
В ответ на это, Михаил нежно поцеловал  ладони любимой в знак благодарности.
Как можно мягче и нежнее он ответил ей.
-Машенька, я никогда не сниму его. Твое колечко всегда будет со мной. Здесь, в этой церкви, я еще и еще раз говорю: Я люблю тебя, моя Мария!

20.


Аэропорт. Слезы, боль и горечь  разлуки…
-Не плачь родная моя, мы прощаемся не надолго. Скоро я сделаю  тебе вызов,  ты приедешь ко мне. Мы все окончательно все обсудим  с тобой, как  дальше будем жить.  А сейчас по приезду домой,  мне необходимо решить некоторые вопросы, но они тебя не касаются, любовь моя. – перед расставанием говорил Михаил.
 - Пойми, мне нужно будет прояснить  ситуацию на  работе,  с жильем, в семье. Нужно будет время, чтобы все подготовить к твоему приезду, милая.
- Я все понимаю и не тороплю тебя.  – Она прекрасно понимала, что менять не только  привычный образ жизни, но и оставить семью не так просто. И на этот шаг может решиться только сильный духом человек.
- Я буду ждать тебя сколько нужно –  отвечала Мария.- слезы блестели  на кончиках ее длинных  ресниц.
-Верь мне. Мы прощаемся не надолго. Я весь твой.
- Я верю. И я твоя -  молвила  Мария.- и, голос ее дрогнул.
Михаил обнял ее, прижал к себе и не отпускал. Он понимал, как тяжело ему будет. Свет  ему не был мил  без Марии, ставшей для него любимой,  желанной и удивительно разной женщиной.

    Регистрация билетов,  посадка в самолет. Прощальный взгляд родных глаз.  Все как в тумане.
Самолет стремительно с каждой секундой уносил Михаила. Вкус ее  поцелуя малиной остался на его губах. Нежный, влажный поцелуй ее прекрасных губ. Он никогда не забудет этого, и с этого момента будет  стремиться всем сердцем, всеми силами,  чтобы вновь ощутить его на своих губах.
 «Боже, как я люблю ее!»- с нежностью подумал  Михаил,  и поцеловал Машино колечко.
  За эту неделю он стал духовно богаче. Он увозил с собой огромную любовь Марии.

   Мария возвращалась домой.  Душа ее ликовала, любовь  переполняющая  ее  была пьяняще безбрежной.  Теперь она знала точно, что впереди ее ждет солнечное,  с радужными красками будущее,   что ее жизнь  наполнится  светом, станет яркой  и интересной, так как  у нее   любовь, в которую она провалилась с головой и ни о чем не жалела. Любовь-  это великая сила, такая сила, против которой все остальное становится мелким и незначительным и неважным.
 Она улыбнулась своему будущему и летела ему навстречу.
« Сегодня 29 февраля! – последний день зимы» - вспомнила  она.
« А может и не так страшен этот високосный год- год крысы,  как говорят? А?» – Мария ободряюще подмигнула своему отражению в зеркале заднего вида.

                продолжение следует...