Глава 10 От судьбы не уйти

Мушина Мила
Глава  10      От судьбы не уйти


Как много горя в нашей жизни:
Потерь, ошибок и невзгод.
Судьба порой морей капризней, -
То – шторм, то – штиль!  Так что нас ждет?

Как много счастья в жизни нашей:
Любовь, улыбки, радость встреч!
И наши дети. Кто их краше?!
Должны все это мы беречь.

Судьба играет с нами в прятки.
Живем, влюбляясь без оглядки.
Любовь  пред мудростью склонится.
И жизнь в поэму превратится!


Марина была довольна, что брат спокойно, как ей показалось,  перенес бегство Виктории. Это еще раз подтверждало, что она была права, вмешавшись в их отношения.
 Сам же Андрей, чтобы забыться,  окунулся с азартом  в работу.
Проблем в России всегда было много.  Он хорошо понимал, что быть богатым в бедной стране — это бремя.  Был убежден, что в России богатый человек не может быть пассивным. Нужно быть полезным  среде, в которой живешь.  Не важно, нравится она тебе или нет. Тебя должны принимать, пусть даже со знаком минус.  Когда ты богатый и успешный, у тебя не много сторонников, и это нормальная реакция.
 Он считал, что в бедной стране богатый человек обязан заниматься благотворительностью:
«Поделись своим успехом — потому что у нас много несчастных и неустроенных людей».
Из кризиса,  к сожалению,  Россия  вышла ослабленной. Проявили себя три негативные тенденции: уменьшение населения, падение заработков, снижение производительности труда.
Андрей  считал, что стране угрожает сейчас не безработица, а низкая квалификация работников. При малейшем развитии не хватит высококвалифицированных кадров, потому что нет грамотной системы их подготовки.
Ему самому удалось создать,  коллектив сильных и умных людей.  По традиции он приглашал  всех руководителей бизнесов группы на дружеский ужин, где  все вместе обсуждали  наболевшие вопросы и принимали важные решения.  Во время таких встреч возникало много новых интересных идей для бизнеса. Сотрудники лучше понимали  друг друга, и когда  наставал  момент принятия правильного решения, это  делалось  относительно единогласно.
Стратегия группы компаний и фирм, которую возглавлял Прошин, заключалась в том, что  покупались  только контрольные пакеты в тех видах бизнеса, где присутствовал  потенциал роста. Таких объектов было относительно не много. Поэтому поставлена была  задача — больше в сырье не вкладываться. Нужно было наращивать другие направления. Некоторые важные проекты потребовали его личного сильного управления. Его целью было  – выйти  на международный уровень. Считал, что энергетика  - это самая недооцененная отрасль. У него были  большие планы, -  компания имела  возможность  быстрого роста. Сейчас более 80% акций компании принадлежали ему  и его близким партнерам.

В  свое время  наши бизнесмены показали довольно эффективное умение превращать советские предприятия в  современные. Дальнейшее развитие капитализма в России привело к тому, что нужно было создавать нечто новое. Некоторые бизнесмены считала, что он « сошел с ума», вкладываясь в проекты, которые не несут денег. Он только смеялся!
 -  Я не прошу ни у кого денег, это лично мои  проекты  и мой риск. Просто масштаб, возможности и интеллектуальный ресурс группы таков, что пока все зализывают раны от кризиса,  мы  можем  делать такие проекты, которые могут обеспечить  прорыв и оказаться полезными стране.
Андрей жил  по-прежнему размеренно, но ярко. Считал, что «человек молод, когда он еще не боится делать глупости». Он  много занимался  спортом. Рядом с его кабинетом в офисе находился спортивный зал. Он часто ездил по делам или просто ходил по Москве без охраны.  У него не было своего  мобильного телефона. 
Но последнее время с ним что-то происходило. Появилось желание быть скромнее. Он старался не думать о Вике, но это получалось с трудом.  В свободное время ловил себя на том, что не может забыть её. Возможно, это было результатом задетого самолюбия. Еще никто так не поступал с ним. Он был уверен, что любая женщина была бы  счастлива, выйти за него замуж! Разочарование, которое его постигло, нарушало его спокойствие и лишало уверенности в себе.
Новый год  Андрей  встречал на этот раз дома в кругу близких друзей. Марина  не удивилась, когда брат сел за рояль и запел песню, которую любила его мама. Это был Ноктюрн композитора Арно  Бабаджаняна.
Но в слова песни, написанные Робертом Рождественским, Андрей вкладывал некоторый тайный смысл, который могли понять лишь его сестры.
У Андрея был сильный и приятный по тембру голос:

 - Между мною и тобою — гул небытия, звездные моря, тайные моря.
Как тебе сейчас живется, нежная моя, странная моя?
Если хочешь, если можешь — вспомни обо мне.
Хоть случайно, хоть однажды  вспомни обо мне, долгая любовь моя.
А между мною и тобой — века, мгновенья и года, сны и облака.
Я им к  тебе сейчас лететь велю. Ведь я тебя еще сильней люблю.
Я к тебе приду на помощь, — только позови.
 Пусть с тобой все время будет
свет моей любви, зов моей любви,  боль моей любви! ....

Марине не хотелось верить, что эти слова были обращены к той, которая чуть не украла у неё брата.
А Виктория  в это время во Франции пела колыбельную сыну, который с каждым днем становился все больше похожим на своего отца. Ольга Сергеевна только тихо вздыхала, печалясь той судьбой, которая выпала на долю дочери. Лишь Наталья Николаевна была бодра и счастлива, что в эти праздничные дни с ней рядом люди, которые стали ей близки. Она с каждым днем находила в Вике новые достоинства и относилась к ней, как к своей дочери.
 Говорят, что «время лечит»? Нет, оно только зализывает старые раны, а шрамы остаются. Виктория тосковала по Андрею:

Я бы прижалась к твоей груди, обвила   вокруг шеи руки,
И шептала б  слова о любви, - ты поверь, - совсем не от скуки!
Знаю, что не вернешься. Прости! Не хочу я свободы и воли.
И живет постоянно в груди криком чаек, эхо той боли! – писала она в своем дневнике.

Зло ошибки не в том, что она бывает, а в том, что люди, сделав ошибку, не стараются исправить ее.
 Видя подавленное настроение молодой женщины, Наталья Николаевна посоветовала ей вернуться домой и принять участие в подготовке праздника по случаю открытия усадьбы, который планировался летом. Ольгу Сергеевну с внуком она просила остаться с ней.
 Так и решили.
Вернувшись и занявшись любимым делом, Виктория ожила. Работы было много. Они с Дмитрием еле успевали выполнять заказы.
Все изменилось в один миг, когда она услышала, что на Андрея было совершено покушение. Передали, что: « Автомобиль бизнесмена  был обстрелян из автомата. Шофер погиб, а бизнесмен  доставлен в больницу с огнестрельным ранением. Состояние его тяжелое, но стабильное…».
Виктория сразу же выехала в Москву. Она-то знала, что три вещи в жизни никогда не надежны: власть, удача, состояние. Всегда предчувствовала, что у Андрея есть враги, которые не могут ему простить откровения, когда он подтверждал, что у многих олигархов «рыльце в пуху». Он считал, что проблемы в стране накопились, вся система требовала  модернизации: правоохранительные органы, спецслужбы, суды.  Беспредел, по его мнению,  начался, когда крупные бизнесмены стали задействовать в своей борьбе с конкурентами правоохранительные органы, которые за большие деньги выполняли их заказ.
Её радостно встретила Валентина.
 - Какими судьбами? Почему обходишь наш дом стороной. Ведь, наверное, не раз была в Москве?! Марина сейчас в Красноярске.
 - Что случилось с Андреем? Он в больнице? В какой?
  - Нет, с ним все в порядке! ... Ты, наверное,  о покушении? Стреляли не в Андрея. Он просто одолжил машину одному приятелю, за которым охотились. За большие долги и махинации сейчас наказывают. Страшное время! Брата я сейчас позову, – он дома!
 - Нет, не надо его беспокоить!  - испугалась встрече с любимым  Вика. -  Я рада, что все с ним обошлось благополучно….
 В это время гостиную вошел Андрей. Увидев Викторию, остановился. Он явно заволновался.
 - Значит,  лишь в том случае, когда меня подстрелят, я могу рассчитывать на твое сочувствие? Мне жалость не нужна! У меня все превосходно! Зря приехала, - в голосе звучала ирония, смешанная с обидой.
 - Я могу уйти!?
 - Нет – нет, я не пущу. Мы сейчас будем ужинать. Я обижусь, если ты уйдешь, - вмешалась Валентина. – Он сам не знает, что говорит. Уверена, что сам  рад тебя видеть!
Виктория посмотрела на любимого. Он уже спокойно произнес.
 - Нам надо серьезно поговорить. Поднимемся ко мне.  Я, действительно, рад тебя видеть.
Он привел её в свою спальню.
 -  Здесь менее официальная обстановка. Надеюсь, - ты не возражаешь?!
 Ты помнишь, какой завтра день?
 - Да. Твой день рождения. Извини, что я без подарка.
 - Для меня подарок – это ты! Но я говорю про другое…. Прошел ровно год, как мы с тобой…. обручились. Ты очень быстро нарушила свое обещание, - быть всегда рядом. Неужели ты не вспоминала меня все это время? Ответь мне честно на мой вопрос: ты ушла потому, что не любишь меня?
 - Не было и дня, чтобы я не думала о тебе. Я люблю, конечно,  люблю, … очень люблю! – Виктория подошла к Андрею.
Сдерживать свои чувства никто из них же не мог. В одно мгновение они оказались на огромной роскошной постели. Валентина напрасно ждала их к ужину. Предположив, в чем дело, она тихо ушла к себе, радуясь за влюбленных. Из спальни брата доносился смех.
 - Как хорошо, что Марины нет дома, - подумала она, зная беспардонность своей сестры.
Виктория и Андрей спустились в столовую уже ночью. Они были счастливы, вновь обретя друг друга.
Андрей опять строил планы на будущее. Виктория молчала, беспрестанно целуя его. Это его смешило и радовало.
 - Ты останешься. Завтра справим мой день рождения и годовщину нашей помолвки. Почему ты опять молчишь?
 - Я не могу остаться. Утром улетаю во Францию. Заболела … мама. Прости!  Я так счастлива, что увидела тебя в полном здравии. Ты не представляешь, как я расстроилась, когда услышала о покушении. Я всю дорогу ревела, как маленькая девочка. Молилась за тебя!
 - Тогда не будем терять время. Нам так еще много надо друг другу сказать. Утром тебя отвезут в аэропорт. Я через неделю лечу в США. Пробуду там месяц.  Дай мне слово, что не бросишь меня на этот раз.
 - Не будем загадывать. Завтра у тебя вечеринка, а там так много красавиц! Сможешь ли сам сдержать слово? Ты же увлекающийся и непостоянный!
 - Неправда! Я давно изменился…. стараюсь измениться. Но теперь я знаю, что у меня есть ты! Это меняет  дело.
 - Надеюсь! Хотя я могу и передумать! Мне с тобой хорошо, но не спокойно. Все-таки мы – не пара! Марина права….
 - Значит, здесь Марина приложила свою руку?! Поэтому ты уехала и написала гадкое письмо. … Это же хорошо, что мы такие разные. Не будет скучно! Ты же не предсказуема, как весенняя погода! Я всегда буду бояться тебя потерять!
Есть мужчины, красноречием превосходящие женщин, то ни один мужчина не обладает красноречием женских глаз. …
Андрей наслаждался близостью любимой женщины.  Шепот и те слова, которые вырывались из её уст, сводили с ума. А смелые руки, которые ласкали его тело, возбуждали и делали его неистовым….
Мужчина и женщина! Они  созданы Богом для любви.  Когда влюблен, то окружающий мир становится празднично-цветным, нарядным и многомерным. Он насыщается яркими красками и волшебными звуками, чудесными ароматами и нежными чувствами.  В стране Любви звучит божественная музыка, в ней светит ласковое солнце,  и поют райские птицы!

Говорят, что:
 самый лучший день – сегодняшний,
 самая мощная сила – вера,
самый стимулирующий дар – надежда,
а единственная реальность – это любовь!

Самое опасное в жизни, -  растрачивать ценное время, силы, эмоции – только на карьеру. Это с каждым днем будет только сильнее разлучать с любимым человеком и уводить из состояния гармонии и счастья! Деньги и карьера должны выполнять вспомогательные функции. К сожалению, это бывает не всегда. Бизнес – это сочетание войны и спорта. Это азартная игра, которая затягивает и не дает остановиться.
 Андрей  Прошин был искусным  игроком. В делах он часто забывал о близких ему людях. Его самоуверенность не позволяла сомневаться, что его персоной может  пренебречь женщина, которую он уже дважды покорил! Её удел – ждать, когда о ней вспомнят, и любить его вечно!

Наступило лето, когда Андрей нашел время, чтобы навестить Викторию, которая гостила в Сете у Натальи Николаевны. Он приехал неожиданно. Удивился, что тетушка слишком заволновалась.
Поцеловав  и справившись о её здоровье, он нетерпеливо попросил позвать Вику.
- Её здесь нет. Она давно уехала домой. Ведь скоро праздник по случаю открытия. Тебе ли это не знать? – удивилась Наталья Николаевна.
 - Да, я это знаю. Приехал, чтобы пригласить вас всех. Самолет я за вами пришлю. А как чувствует себя Ольга Сергеевна? Она, как говорила Вика, сильно болела?
 - Нет, с ней все в порядке. Это малыш болел! Мы тогда и вызвали Вику, -
Графиня смутилась, поняв, что проговорилась.
 - Какой малыш? – удивился Андрей.
В это время на веранду вышла с плачущим мальчиком на руках, ничего не подозревающая  Ольга Сергеевна.
Андрей переводил взгляд с одной женщины на другую.  Наталья Николаевна, тяжело вздохнув, сказала.
 - Правда говорят, что все тайное когда-нибудь становится явным! Значит так Богу угодно! Знакомься, - это Михаил Андреевич Левашов.
 Малыш прекратил плакать и протянул руки   к Андрею. Тот неловко взял его на руки. Почувствовал удивительный сладкий запах.  Миша схватил его за волосы и засмеялся, показав первые  прорезывавшиеся зубы.
Мужчина все еще находился в состоянии шока, но постепенно стал догадываться, что происходит.
 - Это мой сын? – спросил он женщин хриплым голосом.
 - А ты как думаешь? Посмотри на мальчика. Не узнаешь? Он же твоя копия!
 Графиня возмутилась:
- А ты так поступил с прекрасной девушкой?! Бросил её беременную.
 - Это я бросил Вику? ... Так она вам сказала? ... Это же ложь! – возмутился Андрей.
 - Нет, она ничего не говорила, - это и так понятно. Раз скрыла от тебя рождение сына!
 - Я ничего не понимаю! … Она сама ушла от меня. Правда, несколько месяцев назад мы виделись. … Но почему она опять промолчала? Почему оставила ребенка на вас?!
 - Я же сказала тебе, что Виктория принимает активное участие в подготовке праздника. Будет разыграна  старинная  русская  свадьба. Она там играет роль невесты!
 - Не играет, а будет невестой, - вмешалась до сих пор молчавшая, Ольга Сергеевна. Там будет настоящая свадьба. Они с Димой пригласили  из Загса сотрудника. Их в конце распишут!
 - Но, это невозможно! – возмутился Андрей. – Она же не любит Дмитрия. У него была другая невеста.
 - Может и не любит сейчас. Но, как говорится «слюбится -  стерпится!» Они с детства знакомы. Он хороший парень. Как раз для неё. А Вы, Андрей Константинович ей – не пара! Для счастья большие деньги – помеха! Вам нужна другая жена. Как говорится – «бизнес - вумен»!  Или, наоборот,  -   красивая дурочка,  на которую  Вы будете навешивать бриллианты, украшая  драгоценными камнями, как новогоднюю елку.  Моя дочь – другая. Ей это не нужно. Мы люди простые.
Ольга Сергеевна отняла малыша, которого отец не хотел отдавать.
 - Извините, но Вы говорите глупости. Я такой же человек, как и вы. Я люблю Вашу дочь и хочу сделать её счастливой. В конце-то концов, - она любит меня, а не друга Диму. А как же мой сын? Я же не отступлюсь от него.
 - Это уж решайте с его матерью. Одно я Вам скажу:  раз она промолчала, - значит, не хотела своему сыну вашей «сытой жизни». Разве Ваши друзья видят будущее своих детей в России? Да, нет же! Сидят они за высокими заборами, учатся в частных школах за границей, ходят в сопровождении охраны и т.п. Что это за жизнь для русского мальчика? Не нужны нам Ваши деньги!
У Андрея от возмущения перехватило горло. Он был взбешен. С надеждой посмотрел на тетушку. Та только пожала плечами. Наступила пауза. Когда Ольга Сергеевна удалилась, Наталья Николаевна сказала:
 - Ты, действительно, любишь Викторию? Уверен, что она любит тебя?
 - Да, конечно! Да и да! Я люблю её! Я не могу позволить ей выйти за другого! Я в отчаянии. Не понимаю, почему она бежит от меня, если говорит, что любит. Скрыть рождение ребенка?! – это уж слишком.
 - Тогда ты знаешь, что нужно делать и без меня! Ты же – не окончательный дурак! По самой природе, женщина нуждается в покорении любимым мужчиной. Она ищет тело, из ребра которого была когда-то создана, ищет любви и опоры! Нынешние нравы не позволяют ей открыто заявить о своем желании быть покоренной. Действуй! Не мне тебя учить!