Отчего в церкви много странных людей?

Иеромонах Александр Митрофанов
Иногда люди, особенно не церковные, задаются вопросом, почему вокруг церкви порой концентрируются весьма «странные» люди. Казалось бы – ну христиане, должны ведь, наверное, быть самыми лучшими из людей, их этому Христос учил. Почему же зайдя в храм, порой приходится быть готовым, что тебя за какую-то мелочь могут даже обругать. Вот пришла например женщина в брюках – она в первый раз, она не знает, и вместо доброго соучастия, со стороны соратницы по полу, получает строгий выговор. Ну скажи ты по доброму, чего грубить-то? Это же не христианское поведение. И откуда ты такая грубиянка в храме то взялась?
И вот воскресное Евангелие, вчера в храме читаемое, как раз таки и дает на этот вопрос ответ. Господь в нем, на вопрос: «кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Лук.14:15), отвечает:
«Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.» (Лук.14:16-24)
Т.е. вот оно как. Званные то не пришли. А кто пришел? Среди пришедших масса нищих, увечных, хромых и слепых, причем не только телом, но и духом.
А зато они на «пир» попали. А то вот многие себя считают шибко умными.
- Что я, - говорит, - в храм пойду, там одни старушки не образованные.
Зато старушки будут со Христом праздник праздновать, а ты, будь бы хоть трижды званным и заслуженным,   если не придешь – останешься ни с чем.
Вот такая перспектива. Делайте выводы. :-)