Abitur

Анна Бедросова
               

Наконец наступил день , который я так ждала. Я закончила школу.
В душном актовом зале мне вручили золотую медаль и аттестат зрелости.
Интересно, сколько же в ней золота, взешивая медаль на ладони, меркантильно подумала я. Что-то подозрительна тяжела! Или это вес моих доблестных успехов в учёбе?
Мама разъяснила, что в медале только 0,1% золота от общего сплава, то есть она слегка опылена золотым порошком.
-Учиться десять лет без передышки и получить за это золотую пыль на медяке?!
-Зато ты теперь льготница при поступлении в институт, вместо четырёх экзаменов у тебя будет только один!-успокоила меня мама.
-Ты столько в детстве болела, Анечка, что просто обязана стать врачом, чтобы лечить саму себя, хотя бы. Ведь половина врачей здесь-болваны!
-Больше всего тебе подойдёт педиатрия,- твердила мама.
Родители во мне души не чаяли и хотели, чтобы я поступала в мединститут.
Я любила их то же и поэтому не хотела их огорчать своим отказом, тем более, что я давно свыклась с мыслей, что буду врачом.
-Но почему именно педиатрия?
-Если у малыша понос или рвота, ты сможешь к нему без брезгливости подойти и обследовать, несмотря на неприятный запах?- спросила мама.
-Думаю, что да! - ответила я.
-Представь теперь, что у тебя взрослый пациент с такими же симптомами болезни!-
Вопросов в выборе факультета больше не было.
Но помимо желания стать врачом, я лелеяла в душе мечту - работать заграницей переводчицей, как одна из бывших учениц мамы.
Эта бывшая ученица поразила меня своим особым шармом, одеждой, каким-то новым мировозрением на жизнь. А этот незабываемый парфюм!
-Иностранный язык- это не профессия! Если понадобится- выучишь его и без института, а врач и в тюрьме врач!-наставляла мама.
Странно, нас с детства готовили к тюрьме?!
О, если бы ты, мама знала, как ошибалась тогда!
Сегодня знание иностранного языка - ключ к двери любой мечты!
-Если вдруг не поступишь в медицинский, сдавай докуметы на ин.яз.
Сроки приёма документов позволяют это сделать,- ответила мама на все мои притязания.
-Тогда я поеду в Минск, буду учиться там, на родине отца!- заявила я.
-Это очень далеко. Мы не сможем видеться, так часто, как хотелось бы.
Ты будешь скучать, а Самарканд здесь, под боком,-  решительно заявили родители.

Самарканд так Самарканд! Один из древнейших городов на планете! Жемчужина Востока!
Я всегда была послушным ребёнком, вернее слепым котёнком, которого носили на руках.
В Самарканде живёт родной брат моего армянского дедушки- дед Христофор.
Небольшого росточка, сутулый, не характерный для армянина небольшой нос, усики над тонким ртом, тихий, спокойный голос, он обладал очень большим авторитетом среди армянской диаспоры.

У него огромный дом на улице Республиканской -4, где всегда полно народу и шумно.
Одну половину дома занимает сам хозяин с женой - тётей Шушан - легендарной женщиной, выпивающая литровую кружку вина, разбавленного водой-одним махом, «на обгом»- по выражению моей мамы.
Почему на «обгом», я не понимаю до сих пор.
Кстати, знать древних греков пила вино только в разбавленном виде, плебеи же вино не разбавляли.
На второй половине живут родственники и просто знакомые.
Племянница Ева с двумя дочерьми, приезжающие в Самарканд на летние каникулы из Москвы, внучка деда Христофора со своей миловидной подругой по институту,
внук Володя-старший сын Армаиса, студент мединститута,
тёща деда Христофора в старческом маразме- деменц называется, день и нощно «лалит» мама, мама,мама и        мы с мамой.

Дочки тёти Евы очень симпатичные.
Они –«продвинутые», свободно читают, говорят на английском, у них спецшкола.

Старшая из них производит благообразное впечатление, она напоминает гимназистку,
у неё пышные каштановые волосы, зачёсанные в конский хвост, тонкие, дугообразные брови и аккуратный носик. Она всё время читает классику, по её собственному выражению.

Младшая-воображулька, постоянно меняет аксессуары и наряды и гораздо больше общительна, чем её сестра.

С ними я разговариваю обычно по вечерам, когда после долгих дневных занятий по химии, выхожу во двор почаёвничать с родственниками.

Сад у дяди Христофора-знатный.
Фруктовые деревья всевозможных видов прекрасно плодоносят.
Особенно хороша груша. Её плоды с сочнейшей мякотью, тающей во рту, пахнут солнцем.
Виноградник с белыми и красными ягодами обвил веранду, где мы ведём неспешную  беседу о впечатлениях дня, слушаем жизненные истории дяди Христофора и пытаемся понять кто из армян является нам родственником, кто такая Нуне, Ачо, Варсо..

В один из вечеров девочки предложили мне пойти с ними в кино.
Со стороны взрослых возражений не было и мы пошли наряжаться в комнату,
где проживали девочки.
-А ты похожа на француженку! Вот только волосы назад надо зачесать, да губы подкрасить!-заметила старшая-Оля, разглядывая меня.
-Я это тоже заметила! Давай накрасим ей губы сиреневой-перламутовой!- защебетала младшая, вытаскивая косметический чемоданчик тёти Евы.
- Это самый модный сегодня цвет губ,- сообщила она.

Я не сопротивлялась их замыслам и молча подставила им свою голову.
Как истинные визажистки девочки нанесли мне на веки голубые тени, подкрасили глаза, удлинив их подведёнными стрелками, вытянули ресницы, потом тронули помадой губы, а волосы туго стянули на затылке.
Затянув свои талии широкими ремнями, входящими в моду, мы отправились в кинотеатр.
Посмотрев фильм, мы втроём побрели к дому разочарованные, что никто не обращает внимание на «произведение искусств» москвичек.
Мы шли не спеша, вихляющей походкой, какая по нашему представлению, должна быть у красоток.
В конце-концов на «француженку» клюнул молодой парень.
Его притязания были грубы и оскорбительны для наших нежных душ, а потому мы, сняв босоножки, что есть силы рванули от него прочь.

Через несколько дней в дом дяди Христофора вошла женщина.
Мама, неуверенная, что мы проштудировали с ней всю программу по химии для поступающих, решила проверить мои знания, пригласив репетитора по химии.
После нескольких вопросов ко мне, женщина сказала, что я подготовлена и в дополнительном репетиторстве не нуждаюсь.
Я сдала свои документы в приёмную комиссию и в тот же день уехала с мамой в Шахрисабз, где нас с нетерпением ждал папа.