Странные вещи случаются перед Рождеством

Людмила Пастель
Как всегда, встаю рано, что бы пойти на работу.
Я могла бы пойти и по позже, все же босс в своей собственной фирме, но мне нужно было быть на работе рано. Сегодня особый день-канун католического Рождества, последний рабочий день. У нас начинаются зимние каникулы и в последний день перед Рождеством я раздаю работникам подарки. Целую неделю ходила по магазинам, покупала различные вещички, что бы потом, завернув все в красивую праздничную бумагу, раздать возле елки. Это наша традиция. Я поддерживаю ее, хотя могла бы полностью все игнорировать.
Но здесь, в Нью Джерси, так принято и я стараюсь мотивировать своих работников и поднимать их положительные эмоции.
В этот день на работу все пришли нарядно одетыми и в возвышенном настроении, в предвкушении недельного отдыха.

В обед все собрались возле столов, покрытыми бумажными скатерками с рождественской тематикой. Еда была прекрасная и наш фуршет прошел в замечательной веселой обстановке. После, когда все поели я собрала всех своих служащих возле елки и с помощью моей ассистентки Кэрен вызывали поименно каждого и вручали ему или ей сверток с подарком и еще небольшой денежный бонус-чек на несколько сотен долларов для праздничного стола.
Я тоже получила подарки от своих работников. Была очень тронута их вниманием.
Они меня уважали, боялись, но, думаю, что любили тоже.
Ведь, некоторые из них были со мной со дня основания компании. Это почти двадцать лет назад. Я прошла долгий путь к этому моменту своей жизни. Сорок лет назад мне с мужем, тогда молоденькими только-только закончившими университет специалистам, удалось оборваться из Советского Союза в Америку.
С тех пор мы прошли через многое, хорошее и плохое. Закалились в пути. И вот, результат своих трудов: предприятие, которое успешно работает в мире жесткой конкуренции.

Около 15 часов, когда все подарки были розданы, я разрешила всем идти домой, встречать праздник. Сама же пошла проверить закрыты ли все двери и ворота для доставок.
Наш завод стоял особняком и задняя стена упиралась в болото.
Когда все ушли, я заперла все выходы и пошла в свой кабинет дожидаться мужа. Он должен был заехать за мной и забрать меня с работы. Мы собирались вместе сделать последние закупки в магазинах.
Назавтра ко мне приходили гости и нужно было кое-что приготовить к их приходу.

Я стала собирать свои подарки в большую коробку, думала дома в спокойной обстановке развернуть подарки и полюбоваться ими. Мое внимание привлек пакет среднего размера. Он был упакован в необычную серебристую бумагу и перетянут красивыми синими бархатными лентами.
Тут я не удержалась и начала разворачивать пакет. Внутри оказалась красивая и блестящая металлическая шкатулка. Когда я ее открыла, то обнаружила в центре оббитых синим бархатом стен легкий и изяшный шар, похожий на елочную игрушку.
Шар был расписан удивительными рисунками, яркими и сочными красками отображались какие-то картинки.
Взяв шар в руки, я почувствовала его необыкновенную тяжесть.
Это не было елочным украшением. Покрутив шар в разные стороны, я не сумела найти никаких отметин, которые бы указывали на то, что это игрушка.
Шар не имел крючков, за который можно его было бы подвесить на ёлку. Наоборот, он казался ювелирным украшением. Но таких больших украшений не бывает. И потом, как его повесить, ну допустим, на цепочку? Нет, это не было украшение.
Сев за стол, я положила его перед собой и стала изучать рисунки.
Перед моими глазами проходили замечательно нарисованные леса, реки, острова, какие-то строения и тут я увидела дом. Это был какой-то знакомый дом.
Кажется я была когда-то в таком же доме. Только не помню, когда и где это было. Присмотревшись, я увидела маленькую, открытую дверь.
Вдруг я почувствовала, что моя рука прикоснулась к дереву тяжелой двери.
Я ее легко подтолкнула и она бесшумно распахнулась. Я оказалась в полутемном помещении. Стены были покрыты темно-синим бархатом и тяжелые шторы на окнах были спущены.
Тут я заметила , что посреди комнаты стоит круглый стол и за ним, кажется, кто-то сидит. Посреди стола стояла небольшая, низкая лампа.
Свет от нее никак не помогал видеть сидящего за столом человека.
 
"Проходите"-сказал женский голос, который мне показался знакомым.

Я подошла ближе. " Садитесь"-опять знакомым голосом предложила женщина.

Когда я села, сразу же спросила- " Кто вы и почему я здесь?".

"Сейчас узнаете"- сказала незнакомка и подвинула свое лицо ближе к лампе.

Я ахнула. Сердце учащенно забилось, в ушах начался шум и мне перестало хватать воздуха для дыхания. Я увидела саму себя. Да, это была я сама.
Но как это возможно? Я в смятении, не знаю, что делать и как реагировать.
Может быть это просто зеркало и только стоить протянуть руку, что бы дотронуться до холодного стекла?
Моя рука медленно поднялась и протянулась к лицу напротив сидящей женщины.
Мои пальцы стали влажными и слегка  дрожали, как слепая, я прикаснулась кончиками пальцев к лицу женщины.
Ее кожа была теплой и мягкой.
Я узнала свое лицо, каждая морщинка была на месте и небольшая родинка над правой бровью сидела точно в том же месте, где ей положено было сидеть.
Слова никак не могли выйти из моего рта, он висел открытым и беспомощным.
Горло перетянуло и воздух никак не хотел проходить в легкие.
 
Она посмотрела мне прямо в глаза и тихо сказала-" Не беспокойся, перестань волноваться, я твой двойник. Ты должна понять, что я существую и ты должна принять меня."
" Я есть все твои нереализованные амбиции, твои добрые дела, грехи и похоти. Я -это ты, всегда помни, что нас двое, но мы едины. У нас один и тот же ангел-хранитель. Тебе это не чудится. Так все есть, твоя драгоценная жизнь, она и моя тоже. Когда ты умрешь, я уйду вместе с тобой. Нам не жить друг без друга."-сказала она и улыбнулась моей улыбкой. 
Мне стало страшно и холод подошел к моему сердцу. В груди стало что-то сжиматься и молоточки застучали в висках.
Но я женщина крепкая и так просто меня не уложить на лопатки.
Пройденные огонь, воду и медные трубы годы жизни помогли мне собраться силами, я взяла себя в руки и наконец решилась заговорить. Я задавала каверзные вопросы, заведомо зная, что только я могла знать ответы, никто другой не был посвящен в мои душевные тайны.
Она отвечала на все мои вопросы абсолютно верно, без всяких ошибок, не задумываясь ни на секунду. 
Она знала обо мне все. Тогда я решила задать вопрос о моей кончине, о последнем дне в моей жизни. Знает ли она, когда наступит момент и мы уйдем в небытие?
Задав этот вопрос, я впилась взглядом в ее глаза и мне показалось, что они вздрогнули, в глубине зашевелилось что-то такое, неуловимое, которое я не узнала в себе самой.
Какие-то незнакомые мне искорки, как редкие кометы пролетели мимо.
От этого взгляда у меня закружилась голова и я услышала вдалеке телефонную трель.
Когда я очнулась и пришла в себя, вокруг были знакомые очертания моего кабинета.
Я сидела в кресле и в руках держала телефонную трубку. "Да, я слушаю"

"Что случилось?"-беспокойным голосом говорил мой муж. " Я звоню пол часа, никто не берет трубку.
Я стучал во входную дверь, все заперто."

"Не волнуйся, милый, я уже выхожу."

Подхватив коробку с подарками, я выхожу из кабинета.
О, да, забыла, а где же тот подарок в металлической шкатулке?
Я быстро провела взглядом комнату, стол и диван, но никакой шкатулки в комнате не было. Я быстро закрыла дверь, повернула ключ и пошла в направлении к входной двери.
Из под стола выкатился красиво расписанный шар, но я его уже не увижу до прихода на работу через неделю.