Про Дуню. Из практики гувернантки

Наталья Котова
Коротко о героине (я про девочку, а не наркотики): 8 лет, из обеспеченной семьи, родители разошлись. Летом отдыхает под Севастополем (там у них двухэтажная дача, где весь второй этаж в распоряжении Дуни). Несколько избалована, но обделена родительским теплом, т.к. папа в Севастополе и только изредка приезжает в гости, а мама до самого вечера на работе. Девочка после школы бегает из одного «кружка» в другой (соответственно, и я вместе с ней): большой теннис, бассейн, хип-хоп, мягкая игрушка… На протяжении всей недели они чередуются.
Здесь я хочу рассказать некоторые моменты нашего общения (мы с ней с февраля месяца), которые мне запомнились.
Вот что, кстати, Дуня говорила по поводу всех «кружков»:
- В бассейне мне нравится, там хорошо плавать. На хип-хопе мне музыка нравится. А вот на теннис и в школу я хожу ТОЛЬКО РАДИ МАМЫ!
 
Мимо нас проехала милицейская машина. Дуня спрашивает меня:
- Как переводится ДПС?
- Дорожно-патрульная служба, - говорю я.
- Ага, а еще Дуня папу съела!
 
Идем в магазин. Дуня рассматривает афиши. Крупно: «Гамлет»…  Дуня:
- О, Гамлет!
Следующие фразы мы говорим одновременно. Я:
- А ты знаешь, кто такой Гамлет?
Дуня:
- Кстати, а кто такой Гамлет?
Я начинаю рассказывать ей про Шекспира, что он написал произведение, герой которого Гамлет. Дуня недоуменно перебивает меня:
- Как это Гамлет – герой произведения? Ведь он же концерты дает!
На этом я выпадаю в осадок:
- Почему Гамлет дает концерты? Откуда ты это взяла???
Так мы тогда друг друга и не поняли. Только вечером, уже дома, я поняла, что на афишах Дуня видела знакомых ей певцов и актеров, которые действительно дают концерты, а то что «Гамлет» - это спектакль, который готовится к постановке, Дуня не прочитала.
P.S. Потом я все же объяснила Дуне, кто такой Гамлет :)))
 
Запись в дневнике:
Агайдар Чик и Гек
 
Ошибки при чтении:
Написано: «…река Осётрик», читает:
- Остёрик…
Я говорю:
- Нет, смотри внимательней.
- Осёрик…
- Еще внимательней, - смеюсь.
- Осётрик!
Написано: «Былинный богатырь…», читает:
- Блинный богатырь…

В октябре у меня стало не хватать времени, чтобы забирать Дуню из школы, и я приезжала сразу к ней домой. Дуня в эти дни ныла, что ей скучно ходить из школы домой одной (дорога занимает буквально 5мин). Мама сказала ей, что  нужно искать новую няню. На это Дуня выпалила, приободрившись и встрепенувшись:
- Нет, не надо новую няню! Я сама буду везде пешком одна ходить, но пусть старая няня останется!..
Вот так в 21 год я стала старой няней... :)

Сейчас я уже не отвожу Дуню на кружки. Но в новогодние каникулы мы пойдем с ней на спектакль в Театр кукол. :)

P.S. А новой няни у нее так и не появилось.