Стихи

Мария Стефановская
***
Давай просто возьмемся за руки
И посмотрим друг другу в глаза.
Помолчим. объяснимся знаками,
Говорить нам с тобою нельзя.
Мы поделимся с тобой теплом ладоней,
Мы посмотрим как луна сегодня светит,
Постоим вот так, момент запомним,
И простимся навсегда с  моментом этим.
Мы подарим ночи эту осень
На прощанье, может навсегда...
Нас никто и ни о чем не спросит,
Мы не будем вместе никогда.
Мы подарим взгляд друг другу, даже
Крепче чуть сожмем друг другу руки.
Но ничего друг другу мы не скажем,
Мы с тобой случайные подруги.
Губы наши не сольются в поцелуе,
И тела не будут лаской согреваться.
Просто мы с тобой уже задули
Свечи, что пытались разгораться.
Мы подарим друг другу улыбку,
Она не будет нежности полна.
Это будеть горечь всех ошибок,
Что совершили мы с тобой тогда.
 
И больше не возьмемся с тобой за руки,
Не посмотрим друг другу в глаза.
Мы Судьбою подругами названы,
Мы с тобою навеки друзья...


***
Всю, свою жизнь бездомной собакой
Скиталась, искала, надеялась, верила...
Моим лучшим другом была бумага,
Все прожитое - блокнотами черными мерила.
За счастье - здоровьем платила по счетчику,
Теряла и падала ниже и ниже...
Всю свою жизнь в плевках и пощечинах...
Казалось, что смерть все ближе и ближе.
И однажды стояла на самом краю
Высокого, чужого, холодного дома,
Я жизнь не ценила тогда свою,
Она мне казалась совсем незнакомой.
Но там же, у самого края судьбы,
Между адом и небом, на грани света и тьмы
Я встретила еще одного одинокого,
Такого, как я, до боли знакомого.
Узнала, хоть раньше его я не видела
И первый раз мне действительно жить захотелось.
Первый раз я любила, первый раз ненавидела,
И плакалось сердцу от счастья и пелось.
Мир повернулся, судьбе засмеялась
Прямо в глаза, в немую ухмылку,
Все былое нелепым, наивным казалось,
Все плохое казалось не вечным и зыбким.
И меня тот взгляд узнал в мгновенье
И сменилась на надежду в нем тоска...
Только ветра незаметно дуновенье
Порывом резким засвистело у виска.
Я лишь на миг глаза закрыть успела,
Лишь пошатнулась стоя на краю...
Но видно этого судьба лишь и хотела -
Оставить в этот миг меня одну...
Я кинулась к нему, но было поздно
И я тянула руки в пустоту.
Он улетел на небо, в вечность, в звезды!
На самом деле с крыши в темноту...
Упал, разбился и, конечно же, не выжил,
А я стояла у могилы день и ночь...
Не плакала, молчала, но он слышал
И всей своей душой хотел помочь!
Прошли года...как вечность, как секунда,
Но я жива и, не смотря на вьюгу,
Как только грусть ко мне - из ниоткуда
Я вижу взгляд единственного друга.
Теперь живу, ловя моменты счастья,
Теперь живу и верю, что все будет,
Что солнца свет сквозь бури и ненастья
Прорвется, что нас счастье не забудет.
Теперь действительно нашла свою любовь,
И жизнь полна и небом и огнем.
Я знаю, не напрасно греет кровь,
Я знаю, не напрасно мы живем!
               

***
Я устала бродить по жизням других.
Я устала искать в них свое отраженье.
Не давайте мне повод для свиданий ночных,
Я достойна лишь только презренья.
На улыбки мои больше не отвечайте,
Пропускайте слова мои мимо себя,
И любовь свою больше мне не отдавайте,
Я хочу научиться любить сама.
Не балуйте меня своим вниманьем,
Не искушайте подойти к вам ближе.
Да, я люблю то состоянье,
Поэтому себя так ненавижу.
Не держите руку свою в моей,
Я хочу познать отчужденности чувство
Одиночества, боли, бессонных ночей…
Назовите это безумством.
Я хочу тосковать, скучать, ревновать,
Ненавидеть хотя бы, а лучше любить
Я хочу эти чувства наконец-то понять,
Ну нельзя же всегда равнодушною быть!
Я устала… устала!!! Раскройте мне сердце,
Найдите там чувства, желание жить,
Ведь было же что-то, куда могло деться?
Научите снова меня любить!!!


***
Я поставлю на стол цветы,
Я включу тихо музыку, выключу свет…
Я сегодня тебя вспоминаю, а ты…
А тебя больше рядом со мною нет.
А когда-то была, пусть недолго, пусть мимо,
И когда-то мне даже хотелось кричать…
От эмоций и может быть чувств… это было…
Почему больше нет – не сумею понять.
Я не знаю, зачем я смогла все закончить
И зачем вспоминаю с улыбкой и грустью.
Может быть хорошо, но скорее не очень
То, что есть мне сегодня о нас что-то вспомнить.
Только нежность, ладони в ладонях,
Взгляд, излучающий только тепло…
Зачем это было? Объясни мне, напомни
Что изменилось? Куда все ушло?
Не жалею, не думай, просто не понимаю
Зачем это было, раз закончилось все.
Я не всех и не часто вот так вспоминаю,
И не часто с тоскою смотрю так в окно.
Я поставлю сегодня цветы у постели,
Буду долго курить и смотреть на луну…
Если знаешь, скажи мне, что мы упустили,
Боюсь, что одна я понять не смогу.         


***
Давай сегодня я приду домой раньше,
Ты встретишь как прежде меня у порога.
«ну, здравствуй, подруга…»ты тихо мне скажешь
И улыбнешься. Постоим немного…

Потом мы посмотрим какой-нибудь фильм,
Выберем вместе, как было, ты помнишь?
Вместе поплачем потом над ним,
Потом ты игриво в глаза мне посмотришь…

Я знаю тот взгляд, и что скажешь мне дальше:
«давай помечтаем, Ты только поверь!»
Ты помнишь? Так было когда то раньше…
Давно уже было… не важно теперь…

Потом вместе выйдем курить на балкон,
А после на кухню… ты помнишь, хотели
Уйти, когда все надоест, одним днем,
В один миг, чтобы вместе с тобой улетели.

Газ, тихо музыка. Старые песни,
Что вместе мы слушать с тобою любили.
И мы подпеваем. Последний миг вместе.
Плевать нам на мир, мы его покидаем…


***
Не хочется! ни ласки, ни тревоги,
Не хочется забиться в уголок.
Никто не понимал моей дороги,
Все ставили мне жизнь мою в упрек.
Мне одиночество - не грусть и не спасенье,
Моя любовь - огонь от спички.
Мое любое увлеченье
Становится приевшейся привычкой.
Я никогда и никому не хотел боли,
Я никому и никогда не желал зла,
Но не любил. и все же держал рядом
Недели, месяцы, года.
Не грустно мне, не холодно на сердце,
Не для любви стучит оно в груди,
И плачат девочки слезами вкуса перца,
Кому позволила я ближе подойти.
Дарила счастье, радость, смысл,
Не видела в глазах напротив -льда,
Я разжигала страсть, дарила нежность...
Вот только не любила никогда.


***
Глаза твои - бездна, при каждом взгляде
Хочется плакать, смеяться, кричать,
Бежать от тебя, быть с тобой вместе,
Поймать этот миг, никому не отдать.
Любить тебя вечно, отдать тебе небо,
Дарить тебе ласку, нежность, заботу,
Мечтать, улыбаться...я будто ослепла
Увидев в глазах напротив свободу.

Твой взгляд - безграничность,
Там море, там ветер,
Там грусть, там беспечность,
Там отзвуки песен!..

В глазах твоих - верность,
Немного печали,
И долгая вечность...
О чем ты мечтаешь?
Весь мир в твоем взгляде,
Там больше, чем просто...
Скажи мне, чужая,
Чьего неба там звезды?..


***
И снова все вернулось восвояси -
Одиночество, бессонница и боль.
Загребает мертвой рыбой в свои снасти
Ночь меня безжалостной рукой.
Я томлюсь, тоскую, ожидаю,
Что не долог путь мой в никуда...
Только видно зря. все зря, я знаю,
Мне никуда не дется от себя.
Ночь же знает все мои пороки,
Все грехи, что жажду совершить.
Снова слышу за спиной упреки...
Снова кто-то поздно учит жить...
Я устала слышать разговоры,
Не ищу поддержки у ветров.
Кто-то снова задвигает шторы
От, вконец доставших, комаров.
Этот кто-то мне никто, а я ему.
Он все верит в жизнь и в свои силы.
Он не слушает о том, что говорю,
Ему, млевать, что жизнь давно постыла.
Что мне жизнь давно уже чужда.
Он смеется, когда мне безумно грустно,
Я не была ему важна,
А без него все слишком пусто.
И снова ночь. он рядом, но со мной
Лишь только ночь, бессонница и грусть.
Он снова улетает ветром прочь,
Наверно ему нужно. ну и пусть.
И так томлюсь я ночи напролет
И жду того, что с нами не свершится.
И завтра новый день, напрасный ход..
И ничего другого не случится...


***
Ты была для меня чем-то больше, чем просто.
Ты была для меня все же меньше чем чувства.
Я тебе подарила лишь боль и слезы.
Я тебя довела до прямого безумства.
Разрывалась от счастья, ты была безупречна.
Разрывалась от боли, а я была не с тобой.
На кого променяла я тебя в этот вечер?..
Кто посмел в этот раз идти за руку со мной?..
Я ждала тебя. долго. возможно всю жизнь.
А встретив, забыла зачем искала.
С тобой рядом к другим улетают мысли,
Оставшись одна, я пойму как скучаю.
Но не вместе!! не вместе!! и вместе не будем.
Я не позволю себе разбить твое сердце!
Сколько можно играть в "я больше не буду"
Никуда от пороков уже мне не деться!
Я тебя не забуду. я буду скучать.
Но не смей разрешать мне к тебе прикоснуться!
Сколько можно травить тебя и вновь возвращать?
Не позволь мне по новой к тебе вернуться!
Прости....


***
Ухожу. не прощаюсь. не жду.
Ухожу от прямого ответа.
Взгляд вникуда отвожу.
Тебе не понять. я всегда была ветром.
Не суди себя, что не смог
Удержать меня рядом с собой.
Ты не первый, кто стал одинок
От того, что был счастлив со мной.
Не суди меня, что ушла
Я всегда от всех уходила.
Да, я когда то ждала тебя...
Но никогда не любила...

Знаешь...ты ДОЛЖЕН  уехать.
Ты знаешь- я жить не смогу за решеткой.
Я говорила - не стоит мне верить.
А теперь... я жду от тебя ребенка...


***
Когда ты уйдешь, чтоб уже не вернуться
Погаснет на небе ночная звезда.
Ты забудешь одуматься и обернуться
И в тот миг со звездою исчезну и я.
Когда ты уйдешь, тихий ветер из прошлого
Столкнет меня вниз и осыплет листвой…
Пожалуйста, помни только хорошее
Из того, что когда-то нас связало с тобой!..
Обещай, что меня никогда не забудешь!
Обещай, что помнить будешь всегда!!
Когда ты другую опять поцелуешь,..
Когда ты другому отдашься сама…
И когда мое имя на каменных плитах
Уже не расскажет ничто обо мне,
Обещай, что не буду тобою забыта!
Обещай, что я всегда буду в тебе!
Когда засмеешься над чьими-то шутками,
Пусть сердце кольнет, что они не мои,
Что ты не сидишь в компьютере сутками,
Что я не целую руки твои…
Пожалей!!! Что ты не смогла удержаться!
Пожалей, что на век потеряла меня!!!
Что в какой-то из дней решила сорваться,
Что сохранить любовь не смогла…
Я боюсь, жить и думать, что так оно будет!
Я боюсь, что однажды ты правда уйдешь!
Обещай, что меня никогда не забудешь!!
Поклянись, что другую себе не найдешь!!!