Суета вокруг Кота. Часть 43

Генрих Васильев
   На встречу с  Муратом Вихров решил добираться общественным  транспортом. Воспользоваться служебной  или  личной  машиной было бы  конечно  удобно, но слишком  опасно.  Кто  его  знает? Может,  за  Керимовым,  выставленные  милицией  или ФСБ «топтуны» ходят. Исключать такую, возможность было бы глупо. В конце-концов, борьбой  с  наркотрафиком занимаются в нашей стране многие службы. А Керимов в этом бизнесе фигура  нерядовая, правда, далеко и не самая  главная. И  все же, встреча с Муратом была   делом  рискованным. Трудно,  в  случаи  чего,  будет объяснить  коллегам, что  он,  оперуполномоченный  УСБ,  делал  на  встрече с наркоторговцем. Но встретиться все равно было нужно.
   Спустившись  в  метро, Вихров  дождался, когда двери состава, идущего  в  нужном ему направлении, начнут  закрываться. После чего,  прыгнув  в  вагон, он с большим трудом успел протиснуться между двумя захлопывающимися створками.
«Береженного, бог бережет». – подумал он, убедившись, что никто не попытался повторить его маневр.
  Выйдя из  метро на  нужной станции, Вихров не торопясь дошел  до  зала  игровых автоматов, где в кабинете администратора его и ожидал Мурат.
  Игровые автоматы, как и сам зал, принадлежали Мурату Керимову. Хотя прибыль, по меркам  простого  обывателя, автоматы приносили немалую, в основном они служили хозяину  для отмывания полученных с  торговли  наркотиками  денег. Почему Мурат для этой цели выбрал игровые  автоматы,  догадаться  было  несложно.  Игровой  бизнес в нашей стране является  самым   неконтролируемым видом официально разрешенного  бизнеса . Заплатив вмененный налог, за каждый из установленных в игровом зале автоматов, владелец  игорного  заведения, может  легко  скрывать  от государства  свою  реальную  прибыль,  убирая  или  пририсовывая  к сумме дохода, столько  нулей,  сколько ему потребуется. Конечно, все это делать нужно в разумных пределах. Поэтому, таких игровых залов у Мурата было несколько, но сколько точно, майор не знал.
  Увидев гостя,  Мурат отложил в сторону бумажные листы с какими-то подсчетами.   
- Рад тебя видеть! – произнес он.
- Я тоже. – соврал Вихров, поплотнее закрывая за собой дверь.
- Боишься, что  нас  могут подслушать? – засмеялся хозяин. – Совсем, я смотрю, у тебя нервы сдали.
- Тут, у кого хочешь, нервы сдадут! – раздраженно ответил майор.
- Что-нибудь серьезное произошло? – уже без улыбки спросил Мурат.
- Пока  еще  сам  до  конца  не знаю.  Возможно, один из оперов нашего отдела меня в чем-то подозревать начал.
- И кто же это такой? – насторожился Керимов.
- Капитан Дроздов.  Прикидывается  «ложком», а сам похоже что-то копает.
- Может его того ?  Как  говорил Иосиф Виссарионович:  «Нет человека, нет проблем!»
- Ты, хоть, представляешь  себе, какой  после этого кипишь начнется? – удивился недальновидности Мурата  Вихров. – Хватит! Уже завалили одного. До сих пор алмазы ищем!
- У тебя есть другие предложения, на этот счет?
- Есть. – спокойно ответил  майор. – Подставить его надо. Его и  участкового Котова.
- А это еще кто такой?
- Да есть, тут один, тоже между прочим капитан. – усмехнулся  Вихров. – Через  него я  и хочу  попытаться  разыскать  недополученные  нами  алмазы. Только мне, для этого, надо хотя бы на неделю его в «Кресты» упаковать. Создать ему рабочую обстановку.
- И что же тебе для этого требуется?
- Ты помнишь, то место,  куда  нож  после убийства Андрея скинул? – почти шепотом спросил Вихров.
- Помню, конечно. – так же тихо ответил Мурат.
- Тогда пусть, ко мне в понедельник,  подойдет  твой  человек и  напишет заявление , что видел, как этот нож скидывал участковый  Котов . 
- Что-то долго он  к  тебе  шел? – высказал  опасения Керимов. – Убийство было в январе, а свидетель  пришел в конце  марта.  Как-то  глупо  получается.  К  тому  же, не понятно, причем здесь убийство и УСБ.  Мой  человек, в таком случаи,  должен быть знаком с участковым. А где я тебе такого возьму?
- Нечего  страшного. – отмахнулся Вихров. – Свидетели преступления не всегда торопятся обращаться  в следственные органы. А что, касается того, откуда твой человек знает Котова,  пускай скажет по телевизору видел.  Его  недавно  кабельное телевидение показывало. Причем, репортаж был явно негативного содержания.
- Хочешь  повесить  убийство  Андрея  на  этого  бедного  участкового? –  усмехнулся Мурат. – Только для этого одних показаний липового свидетеля недостаточно будет.
- Знаю, что недостаточно. – согласился Вихров, доставая из своей папки  фотографии  Котова. -  Это  для  твоего человека, вдруг опознание делать придется. И еще, пускай твои люди сдадут в  ломбард несколько алмазов  из  первой партии, что передал нам Андрей. Квитанции пускай оформят на  Котова  и Дроздова. Их полные данные и номера паспортов я сообщу позже.
- Ты думаешь,  это  так  легко  будет  сделать? – изумился спокойствию майора Керимов. – Да и алмазы, которые ты собираешься заложить, тоже немалых денег стоят.
- Если хочешь найти, пропавшую партию, то придется пожертвовать, частью предыдущей. А по поводу квитанций, тебе это большого труда не составит. Можно  подумать,  я  не  знаю,  что  среди  твоих  клиентов,  которым ты поставляешь кокаин, есть владельцы ломбардов.
- Все равно слабовато.  – снова усомнился в плане  Керимов. –  В  прокуратуре тоже  не дураки сидят. Разберутся, что к чему.
- Пока они  будут  разбираться, мы  еще  пару  доказательств  виновности  Котова им подкинем. А по Дроздову, служебная проверка будет назначена, которую  руководство распишет мне. Я это постараюсь устроить. Результаты проверки от меня зависеть будут. Думаю, Дроздов, после этого, больше не будет работать  в  нашем управлении , а-то  и  вообще из милиции вылетит…
   Керимов встал со стула и медленно прошел по кабинету.
- Ладно, -  произнес он. – Будем  считать,  что  твои  проблемы  мы  обсудили.  Теперь давай перейдем к моим.




- Зря мы их отпустили. – озадаченно произнес Лис, когда они с Виктором вышли на улицу.
- Ты это про Артура с Олегом? – не понял его Кот.
- А про кого еще?
- Боишься, что они могут, о нашем разговоре рассказать Мурату или Локтеву? – удивился  опасениям  друга  Виктор.  –  Так   можешь  не  переживать.  Они сами сильно напуганы, чтобы кому-то трепаться об  этом.
- Да, не в этом вовсе дело! – начал раздражаться Лис. –Просто мы сейчас с тобой преступников отпустили. Они же  сами  хотели сознаться, в совершенных ими грабежах. А мы их даже слушать не стали!
- Вот ты о чем!– понял смысл вопроса Виктор.–Тебя, наверное, сейчас твоя милицейская совесть мучает?
- Мучает! – сознался  Дима. – Да еще как! Или  ты  думаешь,  что  эти  милые  ребята больше никого грабить не будут?
  Виктор не зная, что ответить на  обвинения товарища, просто шел молча.
- Будут!  Да  еще  как будут! – не  унимался  Лис. – Может даже  сегодня,  кого-нибудь работягу или пенсионера на деньги опустят.  И это будет, на нашей с тобой совести.
-Ну не мог я поступить иначе. –  виновато  произнес Кот. – Ты же сам слышал, что за честный рассказ про Мурата,  я обещал  забыть  о  совершенных ими преступлениях. К тому же  им  недолго осталось гулять на свободе. Вот увидишь, скоро их опера уголовного розыска, нашего или соседнего района, возьмут.
- Откуда такая уверенность? 
-Во-первых, рано или поздно, они все равно попадутся.– начал объяснять Кот.– А во-вторых, их подельник,  Стас  Яковлев,  чистосердечное  признание на имя прокурора написал.
- Ты-то откуда знаешь про это?
- Я сам его «чистуху» в прокуратуру отправлял. 
   Минут пять друзья шли молча. Каждый  думал о своем.
- Что дальше делать будем? – немного успокоившись, спросил Лис.
- Наведаемся в гости к Игорю Локтеву. А-то давно  я своих подучетников не проверял.
-Ты всерьез думаешь, что он нас к себе впустит? Судя  по  защищенности  его  квартиры,  он не очень-то хочет видеть милицию у себя дома.
- А я его спрашивать и  не собираюсь, чего он  хочет, а чего  нет? У меня на этот счет, идея имеется.
- Что еще за идея? 
- Сейчас  начало  шестого, - посмотрев на часы, произнес  Виктор. –  Народ скоро с работы домой приходить начнет. Люди туалетом, ванной начнут  пользоваться. Или, на худой конец, посуду после ужина мыть будут. 
- А причем здесь это? – не понял Лис.
- Вот  я  и думаю, если в подвале дома канализационный вентиль слива закрыть, через  сколько  его  квартиру,  расположенную  на  первом  этаже, говном  затопит?
- Думаю, часа хватит. – на вскидку прикинул Дмитрий.
- И что он  будет делать тогда?
- Как  что? Водопроводчиков вызовет, конечно. Не плавать же ему по квартире. 
- Абсолютно, верно! – подтвердил выводы друга Кот. – Вот мы вместе с водопроводчиками к нему в хату и войдем.
 
   






- Что еще у тебя  за проблемы? – поинтересовался Вихров.
- Вчера менты моего курьера с наркотиками задержали. – пояснил Мурат. – Адвокат ничего сделать не смог. А  начальник  территориального  отдела  упертым  оказался,  пять тысяч баксов не взял.
- И много у курьера, при себе, товара было? 
- Достаточно!   Он только объезд наркоточек начал…
- Неслабо! – присвистнул от удивления Вихров. – Это ж, на какую сумму ты влетел?
- Лучше, даже, не спрашивай! – махнул рукой Мурат. – Самому на душе тошно.
- А что  ты, сейчас,  от  меня  хочешь?  Я сейчас, вряд ли, смогу как-то повлиять на следствие по данному делу.
- От тебя этого  и  не  требуется.   Этим  мой  адвокат  занимается. Мне нужно, чтобы ты помог мне сегодня ночью развести по точкам товар.
  Вихров от неожиданности поднялся со стула.
- Ты хоть понимаешь, о чем  просишь?! – начал  громко  говорить  он. – А  если  твой курьер,  ментам точки  сдал!  Тогда там может быть организована засада. Если попадемся, нам даже моя ксива не поможет.
- Успокойся! – крикнул  на него Керимов. – Не сдал он  точки. С ним уже проведена,  на  этот  счет,  нужная  работа. Сам  прекрасно  знаешь, что  скоро  новая  партия  товара  из  Афганистана  придет,  а  у нас еще эта до конца не реализована.  Или  ты забыл, какие на домной люди стоят?
- Не поеду я никуда! – категорично заявил майор. – Можешь даже не настаивать!
- Поедешь! – жестко  произнес Керимов. –  Ты мне и так многим обязан. Если забыл, из какого дерьма я тебя вытащил, когда  ты работая в ОНОНе на взятке попался, то я тебе это  напомню! Какой  тогда тебе срок светил? Не помнишь? А  сколько  денег мне пришлось наверх заслать, чтобы тебя после этого в УСБ взяли?
- А  я,  между  прочим,  тоже  тебе   немало  услуг  оказал! –  напомнил  Мурату  Вихров. – Сколько ментов, которые тебе жить мешали, по твоей просьбе я  на  зону , да на гражданку по статье отправил! Так, что мы с тобой давно уже квиты!
- Можно  подумать, что  ты  это делал бесплатно!– заметил  Керимов. – За каждого посаженного тобой мусорка, ты солидные деньги  получал!
  Вихров чтобы не встретиться с Муратом глазами, опустил голову.
- Или  может, ты  решил  из бизнеса выйти ? – продолжал  напирать Керимов. – Так, я скажу кому надо! Только, посмотрим, сколько ты после этого проживешь?
- Ты мне угрожаешь?  - удивился майор.
- Нет!  Пока только предупреждаю. Ты же сам, не хуже меня  знаешь, что так просто из нашего бизнеса не выходят.
  Вихров трясущимися руками достал сигарету и взяв лежащий на столе спичечный коробок попытался подкурить, но сломав две спички, оставил это занятие.
- Да, успокойся ты, ради бога!–примирительно сказал Мурат, протянув ему зажигалку. – Все будет в порядке. Еще и штуку зеленых за ночь заработаешь.
- Я только одного понять не могу? – задал вопрос Вихров, сделав пару затяжек от сигареты. – Что у тебя людей нету? Зачем тебе самому ехать понадобилось?
- Если б были, не поехал бы. Думаешь так легко найти для  этой  работы  надежного человека? Далеко не каждый согласится на это. Да и я не могу доверять кому попало, сам понимаешь, деньги большие через курьеров проходят.
- А я-то, тебе, зачем нужен? – подавленным голосом спросил майор.
- Ты сам  подумай!  Кто  из ментов посмеет досмотреть машину, если в ней сидит майор УСБ? Ни один ГАИшник или ОВОшник на это не пойдет. Да еще и извиняться будут, что нас остановить посмели.
- Простые менты не посмеют. – согласился Вихров. – А вот УБОП или ФСБ запросто. Им моя ксива «по барабану» будет.
- Хватит ныть! – произнес Мурат, доставая из ящика  стола  бутылку   дагестанского коньяка и стограммовую стопку. – На вот, выпей! Может, в себя придешь.