Откровения в прозекторской

Михаил Дрынов
               

(Все персонажи, географические координаты, номера телефонов, и прочее являються вымешленными, любое сходство есть не более чем случайное совпадение, рассказ не основан на реальных событиях)


- Ну и до каких пор это будет продолжаться? Почему бак вчера вечером не вынесли, вы что тут хотите мне устроить антисанитарию по полной программе? А все  инструменты после вчерашнего.. почему до сих пор не передали Леонтьевой на стерилизацию? Вы что, совсем с ума посходили что ли? И это все происходит у меня, в лучшем отделении, да еще накануне приезда Грибанова...
- Анатолий Владимирович, вы же вчера сами сказали ничего не трогать, вам анализы собрать для пробы нужно было, да тут еще Тетерев со своими журналами, самому заполнять видимо...
- Тетерев говоришь? Тимошенко перебил находящуюся в небольшой растерянности медсестру Елену Прядко. Он что, снова за старое взялся, опять тебя от работы отрывает?
- Да нет, Анатолий Владимирович, просто.. ну это..
- Так, ладно. Сегодня в девять внеплановое собрание по поводу Золотарева, вся смена, за исключением дежурных у меня в ординаторской. И чтоб без опозданий. Тимошенко правой рукой привлек к себе Елену, левую положил медсестре на бедро и провел рукой вверх. Белоснежный халат немного задрался, Лена свободной рукой слегка, как бы по дружески отстранила от себя завотделением общей хирургии.

-Анатолий Владимирович, ну что вы, у вас есть ведь жена, дети.. Лена  виновато наклонив голову и прижав к груди журнал регистрации учета дежурств по отделению, быстрым шагом удалилась из ординаторской.

 Большие стрелочные часы висящие в  вестибюле показывали 8-37.  По широкому коридору, по направлению к лифту, санитарка катила пустую каталку, видимо в приемном покое ее ждали.

- Глянь, Прядко видать в старшие метит, опять у Тимошенко была, вышла вся растрепанная. И чего она в нем нашла, он женат, двое детей. Ясно чего, в старшие метит.
- Эх Галька, зависть из тебя так и прет, ты вспомни себя то по молоди, в Ростове стажировку забыла что ли?  Ты между прочим уже замужем была тогда, а щас все в других изъяны выискиваешь. Ленка девка молодая, сочная, пускай себе жизнь строит, чего ты на неё озлобилась…
- Лан тебе, Валентина Федоровна, сама знаю, годы то мои уже не те, мой то совсем силу потерял, спился на пару с Золотаревым, и каждый день, каждый день..
- Бери судно, в третьей и четырнадцатой тяжелые, потом в шестой нужно с хлоркой все, прокварцевать и проветрить как следует, Тимошенко сказал ему свободная чистая палата к шести нужна. Ну, чё задумалась, время уже девять почти, нам еще генералить, давай, не спи, раньше думать надо было…

 Галина Сушкова, санитарка хирургического отделения (название больницы), оторвав взгляд от подтека желтоватой краски на оконном стекле, за которым моросил мелкий сентябрьский дождик, медленно подошла к стеллажу, одернула занавес из желтой медицинской клеенки, достала два пластмассовых судна…

 Легкий, влажный, едва уловимый запах хлорки всё ещё  чувствовался в палате, не смотря на распахнутые настежь окна.  Небольшая группка  пожилых больных в конце коридора смотрела как за окном осень лениво вступала в свои права. Они рассказывали свои истории, делились впечатлениями,  старались подбадривать друг друга, пытались шутить. Но сквозь это внешнее проявление натянутой жизненной активности просматривалось самое страшное - одиночество и обреченность. Было видно и ясно, что к ним никто не придет их навестить, они оказались выброшенными из жизни, некоторым из них суждено никогда больше не оказаться за пределами лечебного учреждения...


               
Лена

 Стечение обстоятельств, так жизнь сложилась.. Именно такими словосочетаниями люди порой характеризуют события, происходящие или произошедшие у них в жизни…

...ничего мне не надо от вас, что вы пристали все ко мне.. Лена закрыв ладошками лицо тихо плакала сидя на кровати.
-Ирин пойдем, пусть проплачется, успокоится, мы ей только мешаем,  пойдем, пойдем.
-Да, как же так то, отчислят теперь наверное, жалко Ленку, старалась ведь..
-Старалась то старалась, а пропускать  лекции не нужно было. Поговаривают что связалась Ленка наша с Нечаевскими, говорят даже видели как она вино с ними выпивала.
-Да брось ты, чтобы Ленка вино.. Что то не очень то вериться.
-А я и не утверждаю, просто люди говорят что она выпивала. Я что ли сама придумала?  Мне между прочим Мещерякова по секрету расказала. Вот.
-Да уж, Нечаевские эти ещё..
- Пойдем ка со мной  в библиотеку, мне учебники сдать нужно, а то я через два дня к маме уезжаю на лето.
- Везет тебе, а у меня практика до середины августа, в областной клинической. Сейчас, я к себе забегу, свои возьму и тогда сходим, хорошо?

..Студенты по парам, тройкам и небольшими группами по четыре-пять человек стояли возле входа в студенческое общежитие и оживленно обсуждали детали прошедшего дня. Завидев Ирину, несколько студенток третьего и четвертого курсов заметно оживились, почти все повернули головы в ее сторону.
-Ирка, ну как там она, вы у неё были ? А где Таня?
-Танька в библиотеке задержалась, что то у неё там не сходиться, сказала подойдет попозже. А к Лене мы с ней вместе заходили.. Ленка ревет, мне её так жалко стало, хотела её успокоить, поговорить, но она ни в какую.. Как я поняла, она собралась завтра домой уезжать. По поводу разговора с деканом она и слушать не стала, психанула, кричит что бы мы от неё отстали и тому подобное.. Ой девочки, что теперь будет, я не знаю, не знаю..

 Мария Рябцева став лицом к подругам поделилась собственным мнением.
- Нужно завтра с утра идти к декану, пойдем всей группой. В её голосе чувствовался решительный настрой, не даром она носила достойное звание старосты группы.
- Да, за один экзамен то...



Будни

- Прибавь парку Егоровна, веселым бодрым голосом прокричал Андрей сквозь грохот, создаваемый металлическим круглым биксом с хирургическими инструментами, который Анастасия Егоровна трясла над головой, держа его в обоих руках.
- Давай давай Егоровна, давай не жалей..

Громкий голос Чака Берри раздавался из орущего старого кассетного магнитофона который стоял на подоконнике. Громкость была выкручена на максимум, кассета далеко не первой свежести, из видавшего виды магнитофона "Электроника" изрыгался страшный треск в вперемешку с голосом. Старый ритмичный рок-н-ролл как нельзя кстати вписывался в жуткую какофонию, происходящую в смотровом кабинете. Анастасия Егоровна с размаху бросила бикс на кафельный пол, который громко звякнул, подпрыгнул, снова упал на пол и раскрылся, крышка при этом обогнув полукруг прокатилась по полу и ударилась в ножку стоящей в углу каталки. Нержавеющие блестящие инструменты рассыпались по полу. Анастасия Егоровна заговорщески подмигнула Андрею, пнула бикс ногой, и приплясывая приблизилась к шкафу.

Открыв стеклянную дверцу она отмашисто сгребла пузырьки с медикаментами со стеклянной полки. Склянки звонко попадали на кафель, раскатились по полу , некоторые разбились и характерный резкий запах лекарственных препаратов заполнил помещение. Андрей спрыгнул со стола, схватил графин с водой и запустил им в стену. После принялся гонять пинками пустой бикс по полу, пузырьки хаотично отскакивали от соударения с ним, магнитофон на подоконнике надрывался от перегрузки, а Елена Егоровна пустилась в пляс вприсядку посреди помещения...


..Елена Прядко приоткрыла дверь, заглянула внутрь ординаторской, и увидев сидевшего на стуле возле стены кардиохирурга Гольцмана, спросила негромко.
- Лев Ааронович, а вы не знаете где Андрей?
- Да Леночка, Андрюша на совещании во втором корпусе, с Еленой Егоровной, должен быть с минуты на минуту, я сам его жду..
- А, понятно, ну я позже зайду..


Дима

- Рома, ну что ты опять молчишь, не делай вид что тебя это не касается
- Ирочка, милая, я опять вчера ездил разговаривал с Андреем Сергеевичем, он сказал что волноваться не нужно, анализы у Димы хорошие, поводов для беспокойства нет. Пришлось отгул брать опять, в отделе не справляются, мне Семен уже говорит что я..
- Да что твой Семен, тебе Семен дороже твоего сына...
Ира сев на старый диван, спрятав лицо в ладошки тихонько заплакала.
- Малыш, ну пожалуйста, не надо..

 Роман попытался нежно прижать Иринку к себе, в надежде успокоить жену, но Ира резко отстранилась, вырвалась из теплых рук мужа, и сквозь слезы закричала на грани истерики.

- Да что ты вообще сделал для нас, когда Дима рос тебя и рядом с нами не было, то эти твои вечные подработки ночные, то плановые, в выходные.. Ты с ним хоть раз сходил в зоопарк? Ты сколько ему обещал? А в прошлом году, когда Фомкины предлагали вместе в Крым в отпуск ехать? Путевки в профкоме давали, и на Димку тоже можно было договориться..Так нет, вон Танькин то молодец, старается, все для семьи, для жены, для детей. И на море свозит, и шмотки достает, джинсы вон своему привез.. А я как дура, все бегала в лагерь устроить, и то спасибо Райка уступила путевку..

- Ну Ир, ну что ты, я же стараюсь..
- Что Ир, ну что Ир? Как так можно, это же твой сын.. Сил больше нет моих..

 Роман отошел к окну, стиснув руки за спиной посмотрел в пустой осенний двор каменного мешка четырех пятиэтажек. Пустая карусель на детской площадке медленно прокручивалась на пол оборота туда и обратно, увлекаемая порывами октябрьского, уже холодного ветра. Яркие осенние листья взлетали в красивом вальсе, лишь на миг опускались на белые деревянные фигуры лошадок, и через мгновение снова, увлекаемые ветром, отправлялись в свое последнее путешествие по пустому двору.


Ноябрь

 Андрей Несмеянов, главный врач-гастроэнтеролог, аккуратно выровнял стопку медицинских карт вновь поступивших больных на своем столе, положив сверху свою перьевую авторучку с позолоченным пером, подаренную ему коллегами по работе в честь своего нового назначения и отправился обедать к своему соседу по этажу и прежде всего коллеге, Владимиру Макаренко , достаточно успешному хирургу  общей специализации. Между Макаренко и Несмеяновым была договоренность о совместном обеде в случае наличия свободного времени, тем более они были старыми друзьями и старались поддерживать общение..
Жены врачей так же дружили между собой, соответственно заботились о своих мужьях и поэтому последние всегда с удовольствием и не скрываемым любопытством разворачивали домашние свертки со съестным.

 На небольшой столик появились на свет: картофельное пюре с рыбными котлетами, каша перловая с мясом, бутерброды из московской копченой и докторской вареной колбасы, одно яблоко на двоих, один плавленый сырок "Дружба", три маленькие булочки,  вишневый компот и бутылка кефира. Пюре и каша были в пол-литровых стеклянных банках, закрытыми  полиэтиленовыми крышками. Коллеги давно приспособили для разогрева домашней еды стерилизационный автоклав, внутрь которого помещали банки с едой и включая его на непродолжительное время, обычно на 1-2 минуты.
Этого было достаточно, что бы холодная пища обретала привлекательное тепло.

- Володь, я давно хотел тебя спросить.
- Да Андрюша, что там..
- Помнишь когда мы с семьями ездили в Крым в прошлом году?
- Да, конечно, как же такое можно забыть, мы еще тогда с тобой поссорились из-за того, кто первый поедет кататься на катамаране.. А еще Вероника порезалась на пляже, мы вместе ей оказывали помощь..
- Да, я и хотел спросить тебя о Веронике.. У вас что нибудь было тогда с ней?
- Андрей.. Ну как ты можешь так думать, ведь мы же друзья..
- Да, Вов, я знаю, мы друзья.. Давай по маленькой?
- Почему нет, там «Наполеон» в шкафчике, еще остался..
- Уже бегу..

 Андрей открыл висящий на стене шкаф с эмблемой змея пьющего чего то из рюмки, достал початую бутылку коньяка и две маленькие стеклянные стопочки, повернулся, локтем закрыл дверцу шкафчика и поставил добро на стол.

 Налив в стопки на две трети, Андрей закрыл бутылку, вернул ее на место, вернулся и не присаживаясь взял стопку в руку и  посмотрел на Володю.

- Ну за дружбу, произнес Володя , поднялся из-за стола, взял в правую руку рюмку, протянул на  встречу товарищу.
-За дружбу.
Стукнулись. Выпили…
…Хорошо что Вероника тогда ничего не сказала ему, подумал Володя..


               
Воздвиженский

...Ирина подняв трубку телефона набрала по очереди 09, не вынимая пальца из диска, с первого раза на том конце провода ответил женский голос.
- Оператор Стеблева..
- Девушка, здравствуйте, можно заказик, Саратовская область, Кировский район, село..
- Направление перегружено, только после десяти, прервала разговор оператор.
- Хорошо, да, конечно.
 Ирина произнесла эти слова с интонацией человека, как бы чувствовавшего
какую то вину перед собеседником.
- Адрес, фамилию, телефон.
- Саратовская область, Кировский район, село Требунцы, дом 19, Филатова Вера Алексеевна, 4-17
- Телефон скажите.
- Так 4-17?
- Ваш телефон.
- Ой извините, 3-47-56 проговорила Ира.
- Ожидайте в десять, десять тридцать, монотонно произнес оператор и в трубке послышались короткие гудки.

 Взглянув на маленькие наручные часики "Чайка", подаренные Романом на день рождения два года назад, Ирина на секунду задумалась о чем то, потом положила трубку. Взяв в руки журнал "Крестьянка" Ира открыла его на четырнадцатой странице, где были эскизы и фотографии вязаного жакета, с большими
пуговицами. В свободное от работы и домашних дел время, а такое бывало не часто, Ира занималась рукоделием, впрочем как почти все ее подруги. Это занятие приносило ей некоторое удовольствие, возможность поддерживать общение с подругами, обсуждать.. В их маленьком городке, Землянске, был лишь один магазин "Ткани", и когда завозили несколько сортов пряжи, Ира обзванивала всех своих подруг и делилась этой приятной для всех новостью. Правда бывало что Светка Лощилина или Ольга, соседка по этажу узнавали об этом первыми и сообщали тогда Ирине..

- Ну как там Димка?
- Да как.. Подозрение есть, доктор сказал нужен стационар, дополнительное обследование, хотя анализы вроде хорошие, ох не знаю я..
- А на работе?
- Больничный возьму, а сегодня Галка за меня, я на той неделе выходила в ее смену.
- Ясно девочка..
- Слушай Валь, я тут подумала, помнишь наш разговор о Роме?
- Конечно, как же такое забудешь, а что?
- Да вот..

 Дверной звонок залился трелью, два коротких и один длинный
- Сейчас Валь, наверное Ромка пришел, минутку.
Ира положила трубку на журнальный столик и быстрым шагом направилась в прихожую, не глядя в глазок повернула ключ и открыла дверь квартиры.
- Добрый день, вы Ирина Сафонова?
- Да, а вы простите..
- Роман Николаевич дома?
- Нет, но вот вот должен быть, смена закончилась.. Ира взглянула на часы на руке.
- Как, это невозможно. Вы что, ничего не понимаете, почему он не дома? Почему?

 Незнакомец приподнялся на носках, попытался взглянуть поверх Ириного плеча в глубь квартиры, но хозяйка отстранилась назад, и попыталась закрыть дверь.

 Незнакомец левой рукой чуть попридержав дверь произнес.
-Честь имею, Аркадий Сергеевич Воздвиженский, извините, я с вашего позволения удаляюсь, прощайте. И быстро сбежав по ступенькам, изчез.

 Для Ирины, человека внутренне крепкого, не робкого десятка, повидавшего в жизни разное, произошедшее повергло в небольшой транс. Ира опершись спиной к стене в прихожей застыла, держа руки перед собой в замке.. Было видно, этот странный человек произвел на нее какое то особое впечатление, равно как и само произошедшее.

 Повернув голову в сторону двери, быстро, даже скорее стремительно Ира подбежала к ней и лихорадочно попыталась повернуть ключ, в стремлении скорее закрыть замок. Но через пару секунд, немного успокоившись она заметила что ключ немного был вытащен из личинки замка и потому не поворачивался. Вставив ключ до конца и повернув на пол оборота, Ира прижалась спиной к двери и казалось бы успокоилась.

 Вернувшись к журнальному столику она увидела лежавшую телефонную трубку на раскрытом журнале "Крестьянка", подняв ее она услышала короткие гудки. Набрав пятизначный номер через пару гудков она услышала громкий голос Вальки.
- Алло, Ирка, ты?
- Валя, тут.. Ира пыталась подобрать слова. Тут человек какой то странный.. Ромку спросил сначала, потом как заорет не своим голосом..
- А ты что трубку бросила, я тебе раз десять набирала, хоть бы перезвонила сама.
- Да я и не бросала, положила на стол, вернулась, а там гудки короткие.
- Ничего не понимаю тогда, я тебе минут двадцать названиваю, звонок вроде проходит, а никто трубку не берет.
- Какие двадцать минут, я дверь открыла, там этот, мужик странный какой то, он Ромку спросил и убежал сразу. Ну минуту меня не было, не больше.
- Да девочка моя, что то видимо серьезное у тебя там, я сейчас к тебе забегу, расскажешь тогда, не уходи никуда.

 Ира положила трубку, взглядом поймала фотографию их троих вместе с Ромой, держащих вместе маленького Диму. Фотография была цветная, в серой
картонной рамке, и стояла на серо-коричневом серванте из дсп,
рядом со стеклянными и хрустальными бокалами с карандашами, который они купили после свадьбы в мебельном магазине "Темп".


Конец декабря..

.......
......
.....
....
...
..
.