Событийный маркетинг. Что делать зимой в Крыму?

Сергей Красовский
Каждую зиму жизнь в Крыму как будто замирает. Армия отдыхающих покидает полуостров и резкое снижение численности населения производит впечатление внутренней и внешней опустошенности. Пустеют пляжи, многочисленные кафе и рестораны, пустеют улицы.  В Симферополе и Севастополе – самых крупных городах Крыма, еще наблюдается кое-какое движение, а прибрежные города погружаются в эмоциональную спячку, наполненную внутренними проблемами. Между тем, мировая практика показывает, что любое время года может быть прекрасным источником дохода для региона, который поставил для себя цель постоянного развития и улучшения качества жизни.



Любой житель Крыма, глядя в глаза, честно признается, что хочет жить лучше и даже хочет, чтоб не только он, но и весь полуостров стал более пригодным для жизни. Наверное, именно поэтому последние год-полтора в прессе кое-где проскальзывает информация о том, что где-то в пределах АРК происходят или планируются те или иные события, призванные собрать большое количество участников из Украины и России.
В последнее время много начали говорить о перспективах инвестиционной привлекательности. Чиновники с умным видом рассуждают о грандиозных проектах и привлечении иностранных инвесторов. Между тем, ощутимых результатов на уровне понимания обычных жителей автономии, просто нет. И особенно хорошо это видно зимой. Понятное дело, так происходило годами, каждую зиму Крым, как большой медведь, погружался в спячку и спал в ожидании лета. Так было и при коммунистах, так было и при распаде Советского Союза, так происходит и сейчас. Однако, во времена резкого развития высоких технологий мы, жители Крыма, не имеем права сидеть, сложа руки, если хотим жить лучше. Нет времени ждать пока бюрократический аппарат автономии развернет свое движение. Развивать зимний отдых в Крыму жизненно необходимо уже сейчас. Для этого не нужны новые законы и большие инвестиции, необходимо только одно – желание действовать. Создавать события, которые привлекут в наш регион большое количество людей из крупных городов России и Украины. Для этого, как известно, существует такой замечательный инструмент, как событийный маркетинг (event-marketing).
В безбрежных просторах всемирной паутины мне довелось прочитать следующее определение:  «Событийный маркетинг – это вовлечение человека в культуру бренда, корпоративной или другой общности через организацию его действий и переживаний в рамках специального события».  Другими словами, на основе имеющихся брендов, читай известных названий городов Крыма, нужно создавать бренды событий, которые привлекут людей в эти города.  Пускай на несколько дней и ночей, но они будут сюда ехать и получать реальный опыт общения со своими единомышленниками. Таким образом, у людей будет формироваться личностное отношение к Крыму, как к месту, где они получили позитивные эмоции.  Давно известно, человек лучше запоминают то, что пережил на чувственном уровне. Он испытывают благодарность и дружественное отношение за подаренный опыт. Это необходимо для того, чтобы полуострову, как продукту массового спроса,  создать новую репутацию. Как говорят специалисты по маркетингу, информационный посыл бренда. Из которого будет понятно, что Крым – это новая Мекка для отдыха, развития и развлечений.  Теперь в Крыму можно отдохнуть, развлечься, и поучится чему-то нужному круглый год.
Наша задача – с помощью организации и проведения различных массовых мероприятий донести этот факт до потенциальных потребителей.  Если событийный маркетинг организован правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать. С помощью грамотно проведенного событийного маркетинга можно не только повысить посещаемость полуострова, но и привить аудитории теплое отношение к АРК  — эпицентру интересных событий и праздников. Причем применение событийного маркетинга выгодно не только для того, чтобы привлечь людей, но и для создания каналов коммуникации как внутри Крыма, так и с крупными городами Украины и России.  Почему это получится? Все просто, целевые группы наших мероприятий хорошо воспринимают то, что организаторы предлагают ненавязчиво, поскольку люди посещают специальные мероприятия событийного маркетинга добровольно и у них сохраняется ощущение собственного выбора. Это и есть наш самый главный козырь. Что из этого следует?
Для обеспечения нового витка развития АРК необходимо разработать целую серию ярких, интересных событий, которые будут происходить в разных городах, на протяжении всего межсезонья. Конференции, фестивали, саммиты, тренинги через пару-тройку лет обеспечат постоянный приток гостей. Пусть это будет пока не так массово, как летом. Однако, мы сможем нарушить зимнюю однообразность жизни прибрежных городов, увеличить доходы отельеров и рестораторов, создать дополнительные информационные поводы для федеральных СМИ. А значит, напомнить о себе с лучшей стороны, чтобы те, кто уже сейчас подумывает, куда бы поехать летом, были заинтригованы. Любой мало-мальски грамотный маркетолог подтвердит, как важно периодически напоминать о себе своим потенциальным клиентам. Естественно, плотный график событий из года в год подстегнет развитие экономики региона. Что в свою очередь позволит увеличить количество рабочих мест, налоговые отчисления, количество тех самых инвесторов и… так далее. Уверен, перспективу этого начинания понимает каждый.
Осталось решить, что же делать. Темы могут быть разные, однако все они укладываются в шесть основных направлений событийного маркетинга.
1. Музыкальные события – это фестивали, конкурсы, концерты. Все что напрямую связано с шоу-бизнесом. Таких событий и так достаточно по всему Крыму. Что в общем-то замечательно, за исключением одного: почти все они происходят летом. Следовательно, те, кто чувствует в себе силы, теперь могут начать  заниматься организацией  и в межсезонье. Только надо придумать что-нибудь по-настоящему интересное и привлечь посредством интернета и СМИ внимание своей аудитории.
2. Деловые мероприятия – конференции, форумы, выставки. Подобного рода события протекают от трех дней до десяти. Участников тоже, как правило, собирается довольно много, от ста человек и больше. Такие события регулярно происходят, преимущественно в Симферополе. Велосипед изобретать не нужно, только необходимо поставить их на поток с централизованной информационной поддержкой. Именно на этом моменте необходимо сконцентрироваться, недостаточно провести бизнес-событие, нужно чтоб о нем узнали те люди, которым оно может быть интересно в последствии. 
3. Образовательные мероприятия - тренинги, семинары, мастер-классы. С появлением небезызвестного Роберта Флетчера, рынок «обучения для взрослых» в Крыму  был окончательно сформирован. И в настоящее время на полуострове  есть тренинговые компании, которые благополучно этот рынок делят. А значит, у них есть превосходная возможность проявить себя и наладить выездные обучающие программы для близлежащих городов, включая Киев и Москву.
4. Мероприятия для MLM-компаний, которые сочетают в себе и праздник, и обучение. Например, «Миллениум» сетевой компании VISION, который ежегодно проходит с большим размахом.  Кстати, в этом году более 30 000 дистрибьюторов из разных уголков планеты побывали на этом событии. Остальные сетевики проводят день рождения своих компаний и прочие праздники не менее помпезно.  Вопрос, мы можем убедить кого-то из них (в России и Украине более 70 MLM-компаний)  хотя бы раз в год приезжать в Крым? Ответ – можем, если предложим грамотный PR, хотя бы в рамках полуострова. Дистрибьюторы в большинстве своем очень благодарная аудитория. Они организованы, управляемы, сконцентрированы на получении знаний и у них есть деньги. 
5. Специализированные мероприятия, посвященные  какому-то конкретному продукту  или товару. Например, как  Большой Фестиваль Пива в Киеве ли фестиваль Воздушных Шаров в Севастополе. То есть с таким же успехом где-нибудь в январе – феврале следующего года  можно сделать Ежегодный Фестиваль Крымских Вин и Коньяков, например, в Феодосии с музыкальной программой, посещением производителей и обязательной дегустацией.
6. Специализированные культурные мероприятия. Например, Международный Киевский Фестиваль Огня, который традиционно проходит летом. Понятно почему, и в Киеве, и в Москве всю зиму довольно холодно. Между тем, у нас подобного рода мероприятие великолепно может состояться в ноябре – декабре. Было бы желание, а желающие поиграть с огнем всегда найдутся. 
Все эти события могут иметь элементы отдыха, оздоровления и экскурсионную программу. Хотя иногда насыщенная программа не так уж и нужна. Почти половина туристов приезжает в знаменитый французский курорт Куршевель не ради катания на лыжах, они едут туда потому, что это статусная тусовка. Там происходят знакомства и заключаются контракты. И задача крымчан, как гостеприимных хозяев курортной земли, создать в зимний период аналогичную атмосферу здесь.
Ради этого можно и нужно работать. Создавать  культуру собственного развития в людях. Создавать средства коммуникации. И придумывать, придумывать что-то новое, интересное, неожиданное, великое! Только по-настоящему высокая планка может помочь нам решить большинство проблем, улучшить качество жизни на территории всего полуострова. Для этого необходимо выстроить систему коммуникации между теми, кто может творить и теми, кто может вложить. Обычно таким коммуникатором в небольших городах выступает городская власть.  Во время подготовки Ежегодного Чеховского музыкального фестиваля «Русские песни Подмосковья» мне лично довелось наблюдать, как подключилась к проекту администрация города. И…  результат превзошел все ожидания! Крым тоже может превзойти все ожидания, стать по-настоящему культурной, технологичной, инновационной автономией. В наших руках  дальнейшее развитие и процветание, осталось только сделать первый шаг…
Продолжение следует…