Юбилей газеты

Николай Ерёмин
+C+V


                ЮБИЛЕЙ  ГАЗЕТЫ           Николай ЕРЁМИН
                Рассказ


9 декабря газете «Абаканский патриот», в которой я  работал литературным консультантом, но ушёл на вольные хлеба, исполнилось 105 лет.
По этому поводу в актовом зале на первом этаже администрации Железнодорожного района было намечено юбилейное собрание.
- Приходи! – сказал мне по телефону редактор, - Но на банкет не рассчитывай, сам понимаешь, финансовый кризис. Даже на газировку денег нет.
- Приду! – сказал я, - Обязательно приду!

При входе в актовый зал администрации, на столике лежал свежий юбилейный, цветной, многостраничный  выпуск газеты.

- Вполне возможно, что этот номер последний, - сказал редактор, открывая торжественное собрание. – Ровно сто пять лет назад, когда верхи не могли жить по-новому, а низы не хотели жить по-старому, вышел в свет первый номер нашей революционной газеты «Абаканский патриот».  Сто пять лет выходила она регулярно, и была чуть ли не единственной ежедневной газетой в Сибири, да, пожалуй, и во всей России. И всегда она была востребована  в силу своей злободневности, объективности и правдивости.
Не случайно её столетие мы отмечали в шикарном банкетном зале ресторана «Суриков». Это было время больших ожиданий. Приложением к газете выходили журналы «Сибирячка», «Сибирские разносолы», «Дачные посиделки».
И где всё это? Всё съел финансовый кризис!
Где коммунисты, которые стояли у колыбели нашей газеты?
Где демократы, которые хотели стать нашими спонсорами?
Вот и хочу я спросить в  этот юбилейный вечер у собравшихся: кто виноват и что делать?

Где-то на подходе наш старейший сотрудник Анатолий Иванович Шатров. Ему тоже сто пять лет. Он видел живого Ленина, живого Сталина, пережил всех Генеральных секретарей, обещавших, что мы будем жить при коммунизме.  И сказал, что если меня не введут на юбилей, то уж обязательно внесут…Может, он  ответит.

- Не дадим умереть нашей любимой газете! – воскликнул взошедший на сцену депутат Государственной думы, бывший директор образцово-показательного совхоза «Удачный», Герой социалистического труда  Виктор Петрович Дорошенко. – В нашей замечательной Абаканской области, равной по территории трём Англиям, двум Франциям и четырём Германиям вместе взятым, проживает сейчас два с половиной миллиона человек. И если каждый из них пришлёт в редакцию по рублю, газета будет спасена!
Только не надо терять бодрости духа!
При социализме я всегда пел. У меня в совхозе был свой  русский народный хор, исполнявший оптимистические песни, и поэтому совхоз всегда был в числе передовых. Об этом  убедительно свидетельствует висящая у меня на груди Золотая медаль ВСХВ – Всесоюзной сельскохозяйственной выставки достижений народного хозяйства. Недаром в Москве  реставрирована замечательная скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница», которые держат над собой в вытянутых руках серп и молот и с уверенностью смотрят в будущее. Давайте я спою, вы мне подпоёте – и всё у нас будет хорошо!
Слова Новеллы Матвеевой, музыка народная!- воскликнул оратор и запел а капелла:
- Земной советский молот
Упал на лунный серп.
Какие силы могут
Разрушить этот герб?
Но, увидев, что никто ему не подпевает, смутился, закашлялся и быстро сошёл со сцены…

- Ну, уж я-то точно ни в чём не виноват! - прошептал сидевший справа от меня фотокорреспондент Вячеслав Краснов.- Я всегда вовремя сдавал в печать свои репортажи.
- И я ни в чём не виноват!- прошептал сидевший слева заведующий  отделом  писем  Артур Немков. - Я всегда вовремя делал обзоры, отвечая на вопросы трудящихся… И виноват лишь в том, что хочется мне выпить!

Мы сидели на последнем ряду, и нам было хорошо видно, что происходит в зале.  Нас же никому видно не было. Поэтому я смело сказал: – Отчего же не выпить? У меня в сумке есть бутылка азербайджанского коньяка и надёжный спутник журналиста, стакан.

- Так наливай, чего ты медлишь? – одновременно прошептали Артур и Вячеслав.
И через несколько минут нам стало хорошо. Лицо Артура покраснело. Глаза Вячеслава заблестели. У меня по жилочкам растеклась приятная истома.

А на сцене между тем творилось что-то очень телевизионное:  вперемежку с газетчиками, ветеранами пера, выступали вокальные ансамбли.

Ансамбль «Сибириада», парней-лауреатов Сочинского фестиваля, исполнил песню «Люблю я родину и землю». При этом они так выразительно и задушевно, почти плача, кланялись до земли и клялись, что никогда не покинут эту землю, что верилось: да, будут  землю есть, а никуда не уедут.

Ансамбль «Алёнушки», девушек-лауреаток Алупкинского фестиваля, выбежал на сцену и сразу, как говорится, взял быка за рога, запев:
А я тебе не дам! А я тебе не дам,
Милый мой, уехать от меня!
При этом они так выразительно вращали всеми выпуклыми частями тела, что верилось: да,  никуда их милый не уедет.
Таким образом  на сцене воплощалась  созвучная названию газеты тема патриотизма.

И вот, как  только Алупкинские лауреатки перестали петь, распахнулась дверь в зал, и перед нами предстал ведомый под руки Анатолий Иванович Шатров, стопятилетний ветеран газеты, очень похожий на Кощея Бессмертного.

Участники торжественного мероприятия, охваченные неподдельным трепетным порывом, встали и захлопали в ладоши, пока Шатрова поднимали на сцену.

-Я долго говорить не буду, - сказал Шатров в микрофон, - потому что жена моя Пелагея Дмитриевна, провожая меня сюда, вложила мне в карман пиджака будильник и он зазвонит, как только я выйду за рамки регламента. А ведь я видел живого Ленина, живого Сталина, и могу многое вам рассказать о том, как делал революцию и пострадал за свои действия от тоталитарного режима, правдиво освещая незабываемые события на страницах газеты «Абаканский патриот». Но я ни о чём не жалею. Жизнь моя отдана газете, и отдана не зря. Патер – от слова отец. А кто такой патриот? Патриот –  это человек, любящий своего отца, свою мать, свою родину и готовый  за  них отдать всё, что угодно, даже свою жизнь. Что мне и предстоит в скором времени сделать.

- Нет! –  закричал сидевший справа от меня Вячеслав Краснов, - Живите ещё сто лет!
- Нет! Живите ещё сто пять лет! – закричал сидевший слева от меня Артур Немков.

Тут из кармана Шатрова заверещал будильник.
Шатров поднял его над головой и сказал:
- К сожалению, моё время истекло.

Все засмеялись, захлопали в ладоши, встали и, пока ветерана спускали со сцены,
скандировали:
- Сто пять лет!
- Сто пять лет!
- Сто пять лет!
Мы опять приложились к бутылке с коньяком, и нам стало совсем  хорошо.

Тем временем на сцену стали подниматься многочисленные спонсоры, желающие помочь газете в это непростое и трудное время.

Редактор был счастлив.
Он принимал пакеты и поздравления, и в конце концов заявил  во всеуслышание:
- Дорогие друзья! Мне  только что позвонил Председатель Законодательного собрания и сообщил, что газета с января будущего года берётся на бюджетное финансирование, отдельной строкой, потому что «Абаканский патриот» это информационный бренд области. Проблема решена. И я приглашаю всех присутствующих перейти в ресторан «Суриков», что расположен неподалёку, и продолжить наше торжество за счёт  администрации Железнодорожного района, на территории которого находится наша замечательная редакция.

В ресторане редактор произносил тосты, вручая каждому сотруднику газеты конверт с денежной  премией.
Не забыл он и про меня и наградил горящей путёвкой  в Карловы Вары, пожелав, чтобы я там в спокойной творческой обстановке написал историю газеты с момента её возникновения до сегодняшнего дня, и  чтобы  вернувшись  смог издать книгу под названием «Абаканские патриоты». На что я, весёлый и хмельной, тут же выдал экспромт:
- В борьбе за рабочее дело
Редакция много терпела!
И я говорю, не тая,
Что с ней натерпелся и я.
Сегодня газете – сто пять,
И с ней я душою опять!
И еду я в Карловы Вары
Писать для людей мемуары
В компании Карла и Клары,
Укравшей у Карла кораллы…

Коллеги-журналисты чокались со мною, смеялись  и говорили, что от всей души мне  завидуют:
-  Отдыхать будешь, а мы тут вкалывать, как папы Карлы!

Так что я уже в Карловых Варах,  в санатории «Вржидло». За окном светит солнце.  Я только что принял термальную  ванну.
Пью «Бехеровку», запиваю минеральной водой. И собираюсь писать мемуары.
А по радио передают, что в прекрасном сибирском городе Абаканске 35 градусов мороза и детям разрешили не ходить  в школу.
                Декабрь 2010