Солнце в вазе

Конкурс Ступени 3
ОЛЭНА МЕДВЕДЕВА http://www.proza.ru/avtor/olena

Шла вторая неделя траура по безвременно ушедшему лету.  Небо, наглухо задёрнутое тёмно-серой вуалью облаков,  то безутешно рыдало, то ненадолго успокаивалось. Ветер истерично срывал с деревьев ещё сочную листву и швырял её под ноги прохожим. Совсем недавно  говорливые, разнопёстрые, полуобнажённые люди в одночасье превратились  в однообразную серую реку. Прикрывшись зонтами и втянув голову в плечи, они спешили поскорее покинуть осиротевшую улицу.

Я ехала в маршрутном автобусе и наблюдала в окно эту картину скорби.  Дождь монотонно барабанил по окну.  Расплющенные от удара о стекло капли,  растекались, образуя широкие полосы. В них, как в кривых зеркалах,  уродливо искривлялась и без того неприглядная действительность.


Вот и моя остановка. Распахнув зонтик, я  сливаюсь с уличной унылой серостью и неожиданно натыкаюсь на три ярко-жёлтых пятна. Они обожгли взгляд и заставили остановиться. Я не сразу поняла, что это цветы.
Три ведра солнца! Возле них сидит на перевёрнутом ящике сухонькая  бабулька  в, явно с чужого плеча,   нейлоновой куртке и вязанной свалявшейся шапке.  Кутаясь в теплый пуховой платок, накинутый поверх этого гардеробчика, она весело покрикивает:
- Кому солнышка? Восемь гривень за солнце в вазе! – и  к ней со всех сторон уже спешат люди. Разбирают букеты, унося маленькие солнышки в свои дома.

Мне хочется побольше солнца и тепла  в этой промозглой сырости, и я  торопливо достаю деньги. Ветер тут же пытается вырвать из моих рук солнечный букет, но мне удаётся  защитить его, и я бегу домой. Скорее! Скорее! Только бы донести это богатство в сохранности.

- И сколько стоит этот мусор? – я даже не сразу понимаю, что этот вопрос адресован мне. Поворачиваюсь и вижу две чёрных горошины близко посаженных глаз, а дальше только туловище. А вот и узкая щёлка чёрного рта:

- Ведь это топинамбур, он растёт в огороде, как сорняк. Сколько же стоит этот мусор? – её бы настойчивость, да в мирных целях!

Оказывается, не только ветер покушается на мой солнечный букетик!  Я оставляю без ответа настырную даму и поворачиваюсь к ней спиной. Прибавляю шаг, покрепче прижимаю к себе жёлтые ромашки. Ветер становится моим союзником – дует мне в спину, помогая поскорее добежать и спрятаться в  тёмной пасти неприветливого подъезда.

Вот и дом. Я ставлю букет в вазу.  Мои маленькие солнышки отвечают мне взаимной заботой - в комнате становится уютно и тепло. Сколько же стоит это счастье в вазе?