Пять титек

Клим Молотков
Надысь вспомнил историю почти пятидесятилетней давности. Один мой очень очень далекий родственник, а точнее родственник родственников, в 1955 г (или 1957 ?). работал в колхозе ветеринаром. В его задачу правда входило вовсе не лечение коров, а их взвешивание и обмер перед отправкой на мясокомбинат (эти данные отмечались в накладной, что бы предприимчивый шофер не подменил по дороге толстой и здоровой скотины на тощую и больную).
Кроме того, на мясокомбинат отправляли телят родившихся с дефектами, их подращивали до значительного веса, а потом так же пускали на колбасу.
Однажды этот самый родственник (назовем его "Кузьма Лукич"), был занят своей обычной работой. В чистом (пока чистом) белом халате, загонял он телочек на весы и производил обмеры портновским метром, и отмечал вес и размеры в накладных. Работал Кузьма Лукич тихо и спокойно, и знать того не знал, что его колхоз посетил сам "энергичный дальновидный и мудрый" генсек ЦК КПСС Никита Сергеич Хрущев.
Надо сказать, что колхоз этот Никита Сергеич решил посетить спонтанно (он много чего делал спонтанно), потому собственно его там никто, и уж тем более Кузьма Лукич, не ждал.
Идет значится Хрущев по колхозным угодьям, за ним мелкими перебежками местное и центральное руководство и корреспонденты с фотоаппаратами.
Увидел генсек Лукича (который генсека пока не увидел, поскольку стоял к нему спиной), который загнавши на весы дефективную телку (пять сосков вместо четырех), колдовал с гирьками на весах.
Быстрым шагом генсек обошел Кузьму с телкой и весами и громогласно спросил: - А чего телку на весы то поставил?
На что Кузма обомлевши (не каждый день Хрущев по колхозным то навозам шляется), тихо , после вспомогательного тычка в бок от сопровождавшего председателя, ответил, - так пять титек у неё, Никита Сергеевич.
Хрущев нагнулся и удостоверился, у телки действительно было пять титек.
С минуту другую лицо генсека было одухотворено глубокой мыслительной работой.
- И правда пять титек,- радостно закричал Никита Сергеич, - это же сколько молока мы получим от коровы с пятью титьками?
- Полагаю на 20-25% больше обычного, - поддержал генсека какой то солидный товарищ из центра. Председатель же колхоза тихо промолчал, хотя и ведал что от коровы с пятью титьками молока может вообще не быть (потому и на мясокомбинат приговорили телочку), но уж больно не хотел огорчать генсека и солидных товарищей из центра.
Слава труду генетиков, -прокричал Никита Сергеевич, даже велел наградить Лукича орденом. И наградили, хотя оформление всех документов заняло целый квартал. Потому что никто не смел ослушаться генсека, а то и просто видел в этом свою выгоду.
Прозвище же "Кузя- пять Титек" осталось за Лукичем  в этом колхозе навсегда.