5

Наталья Столярова
Соня обожала яйца всмятку. Я сварила ей три штуки, поставила тарелку на стол. Софья хихикнула:
- Я, что, лошадь, съедать столько яиц?
- По-твоему, лошади едят яйца?
- Думаю, нет. Угадай, почему?
- Потому что им не дают!
- А вот и нет! Потому что их обшкорлупывать копытами неудобно!

И мы хохочем, как ненормальные. Потому что «обшкорлупывать» - словечко из детсадовских наших дней. И мне на миг становится так жаль тех, у кого нет настоящей подруги детства. Я вижу её шестилетней, она смотрит на мой рисунок, прижимает кулачки к груди и выдыхает: «Невыносимо прекрасно!»

Софья дала мне Ценные Указания: провести с утра совещание с анализом работы, поставить вопрос о «вливании новой крови», то бишь, необходимости принять на работу молодых и перспективных специалистов за счёт имеющихся вакансий, которые сейчас распределены между сотрудниками. Провести хронометраж рабочего времени….
- Соня! Какой хронометраж! Мы организация бюджетная, заказов на проекты – кот наплакал, я их буквально зубами выгрызаю.
- Я продолжу…Пришли на работу, пьют чай, потом сделали вид, что поработали, пообедали, а там уже и до конца дня недалеко. Так?
Я вздохнула:
- Да, приблизительно так. Крутиться приходится мне. Ещё и бумажной волокиты – море. Планы, отчёты, планёрки у начальства, заседания…К тому же я – ведущий проектировщик. И кучу работы тащу домой…
- Всё ясно. Твоим подчинённым можно только позавидовать. Тёплое местечко. Синекура. Ты только представь, что произойдёт, если возникнет угроза их кайфовой жизни. В твоём лице?
- Не знаю….Думаю, будет всплеск, а потом – всё образуется.
- Да уж… Сколько лет ты руководишь этой богадельней?  Десять? И никого не уволила за это время?
- Только по собственному. Слушай, да я этим гордилась всегда. Я ведь сохранила коллектив! У меня – стабильность!
- Случай у тебя – клинический, вот что у тебя. Достоевский симптомы описал когда-то. Слово из пяти букв. Только в женском роде надо применить. Теоретически мне всё понятно, а уж на практике – разберусь. ЦУ получила? Мне нужно дня три, не больше. Давай ключи от подружкиной квартиры, мы с тобой видимся только на работе, контактов – ноль. Конвертик с перечнем действий я найду способ тебе передать. И побольше болтайся по делам. Есть чем заняться?
- Ещё бы! Всё откладывала походы по вышестоящим инстанциям. Теперь придётся. Сонечка, а может, не надо? Пусть всё останется, как есть….
- Да ты что, сдурела? Я сегодня перенесла дело, ради которого приехала. Тебе и не снилось, какие это деньги.
- Но зачем? Ты ведь приехала сюда вовсе не из-за меня.
- Нет уж! Теперь точно из-за тебя! Просто у меня на год вперёд расписан почти каждый день. Но я произвела кое-какие передвижки и эту неделю занимаюсь твоими проблемами. Кстати – с удовольствием! Кончай ныть, разбегаемся!

(Продолжение следует)