Разговор с женщиной о деньгах

Владимир Горбатов
- Зачем ты даёшь деньги кому-попало?
- Люди просят ... трудно отказать ...
- Ведь половина из них не возвращает долга!
- Несколько сотен меня не разорят, но зато сразу становится ясно - что можно ждать от этого человека. Между прочим, я даже рад, что отдал эти деньги, чтобы познакомиться с новым человеческим характером. Хотя, чаще всего, всё бывает довольно скучно и однообразно. Обычно люди считают, что если я зарабатываю немного больше их, то уже это накладывает на меня определённые обязанности и очень удивляются и обижаются, если я говорю, что у меня нет сейчас денег. Это бывает в том случае, когда человек не отдаёт долг, хотя я и не напоминаю и такую мою "забывчивость" человек воспринимает, как возможность занять ещё. Чаще всего, этот человек демонстрирует оскорбление, всячески избегает встреч со мной, а о забытом долге даже не вспоминает. Всё это очень неприятно, но как познание одной из черт человеческого характера - интересно.
- По-моему этот интерес "влетает тебе в копеечку".
- Да ну - это ерунда!
- Я обратила внимание, что ты как-то легко расстаешься с деньгами. Может быть, это происходит потому, что тебе легко их зарабатывать.
- Наверное, не труднее и не легче, чем другим, но я их не "транжирю", просто не делаю из них культа. Вообще, я считаю своеобразной болезнью, когда человек любыми путями (часто очень бесчестными) старается заработать как можно больше денег. Мне кажется, это происходит для того, чтобы удовлетворить своё честолюбие. Очень часто это происходит за счёт благополучия, и даже жизни других людей. Как же с таким моральным грузом можно наслаждаться богатством ... не понимаю ... точнее понимаю, что так может жить только психически не вполне нормальный человек. Ведь, по сути, человеку для счастливой жизни (из материальных благ) нужно совсем немного. Человек не может съесть больше того, что может "принять" его организм, не может одеть одежды больше, чем может одеть и т.д. А если для человека вся радость жизни заключается только в накоплении материальных благ и получения власти, то такого "типа" можно только пожалеть. Он лишает себя радости искреннего человеческого общения, радости любви женщины (когда не закрадывается мысль, что женщина с тобой из-за денег), радости творчества - не ради денег, а ради интереса к своему делу ... Да и живёт такой человек со страхом, что потеряет своё богатство, я уже не говорю о муках совести за неправедно нажитое богатство (хотя, предполагаю, это бывает далеко не у всех, учитывая больную психику этих людей). А, подумай, как они деньгами портят жизнь своих детей ...
- Ну, здесь я с тобой не согласна - родители должны что-то оставить своим детям.
- Вот именно - "что-то". На мой взгляд, это - привить понятие порядочности, дать образование и скромное жилище - остальное дети должны заработать своим трудом, иначе им будет скучно и неинтересно жить.
- С такими взглядами, многие сочтут тебя самого -
"не вполне" ...