Мама, ты меня хвалить должна

Александр Воронин-Филолог
               

 - У  меня  каждое утро истерика! Подхожу    к шкафу,  открываю  и  не  знаю,  что  надеть!

(Из подслушанного  разговора одной   красавицы)



                У  каждой  женщины  есть  своя  изюминка.  Этим  они отличаются  друг от друга, этим    в  основном  и  интересны.  Но большинство  женских  причуд и закидонов совсем не нравятся  мужчинам,   хотя  без них  женщины  тут  же  перестанут  быть женщинами.
                Одна  моя  знакомая, обладая  массой  достоинств,   имела  всего  один  недостаток,  с  которым  бесполезно было  бороться – она  никак не могла  остановиться  на  одном  наряде.  Как  только куда  соберёмся  сходить,  начинаются   мои  мучения – не  могу оторвать её  ни  от шкафа,  ни от зеркала. А  сама  она  в  эти  минуты   вообще  обо  всём  забывает – то  одним бочком  повернётся,  то  другим,  то  сзади себя  увидеть хочет,  то  снизу.  Всё  бы  ничего – красивая,  эффектная, пусть  любуется  собой,  как  Нарцисс,  но уж больно времени много на это  уходит.  После  её  бесконечных  примерок  и  переодеваний  приходится  бежать,  чтобы  успеть вовремя.  Хорошо,  если  в гости  идём  к её  подругам,  там  подождут,  уже  зная  о  наших  проблемах. В  крайнем  случае,  придётся  мне  штрафную  выпить, в  виде  индульгенции.  А  если  шли в кино  или на концерт, по  привычке опаздывая,  то  приходилось  в  темноте  топтаться  по ногам,  пробираясь  на  свои  места. Особенно  неудобно лезть  по тесным  рядам  зимой,  когда  все сидят в пальто,  в  шубах, да  ещё  снимут их  и на  колени  положат. А  она  и тут  с шуточками, да  смешочками  протискивается  первая  и  мне  командует  не  отставать,  да  в темноте не  поменять её  новую  шубу  на  чужую  ношеную.
                И  вот  собираемся  мы  в очередной раз в гости. Я  стою уже  в  коридоре  в  пальто,  парюсь   одетый. А  она  одни сапоги померила – в сторону  их.  Другие тоже  чем-то  не нравятся.  Просит достать ей с антресолей  третьи, самые  модные. Уже  пора бы мне и разозлиться,  зыкнуть  на  неё  построже,  а меня смех  разбирает:  ну и птичка,  думаю, мне  попалась,  не  соскучишься  с  такой.  А  надо  заметить, что все эти бесконечные примерки  у неё проходят весело,  с  прибаутками,  с  притопами да  прихлопами,  как  будто  она  солистка  ансамбля  песни  и  пляски.  Хоть  доставай блокнот и записывай за ней  все  её  высказывания.
                Её  мама    вышла  в коридор  проводить нас.  А  маму,  кстати,  Бог тоже не обидел  ни красотой,  ни телом,  да  и характер у неё  раз  в  пять лучше,   чем  у  дочки.  Вот  она  смотрела,  смотрела на мои муки, покачала головой   и   говорит:
                - И  что  ты  так  за  неё  держишься?  Удивляюсь  твоему  терпению. Это  ж  надо: худая,  в  чём  только душа держится,  и ещё  часами перед  зеркалом  вертится,  как  мартышка.   Я  понимаю,  было бы  что  показать, а  то…
                Не  договорив,  мама,  сама  хохотушка  и  юмористка,  заходится  звонким  смехом, хлопает себя ладонями  по  крутым  бокам  и  покачивает  пышным  бюстом,  как  бы  показывая,  вот какой  надо  быть, чтобы  нравиться  мужчинам.  Мол,  учись,  дочурка,   пока  я жива  и  бери  с  меня  пример.
                Возмущённая  дочка,  видя  такое материнское коварство,  от притворного  негодования  смешно   выкатывает  глаза,  топает  ножкой  и   не  сразу  соображает,  что  ответить.  Но  быстро  приходит  в  себя  и  вновь  начинает крутиться  перед  зеркалом,  не  забывая  при  этом  поучать  маму:
                - Мама,  что  ты  такое  говоришь?  Ты,  наоборот, при каждом  удобном  случае  хвалить меня  должна. Чтобы  все  видели,  какая  я  хорошая!  А  ты… Меня же  так замуж никто не возьмёт, если ещё  и ты  на  меня  налетать  будешь.  Ты  хвали  меня!  Я  твоя единственная  дочка! Бери  быстро  свои  слова  назад!
                Мама  хохочет  уже  в  голос,   до  слёз:
                - Ой, не  могу!  Уводи  ты её  скорей,  а то дырку  в  полу мне  провертит!  Ой,  достала  ты  меня!  Надо  зеркала  что ли   все продать,  чтобы  она  меньше  тут  вертелась… Завтра  же объявление  дам  в газету…
                - Мама,  ты  что?  - Дочурка  на  миг  замирает,  пытаясь понять,  что это было: очередная  мамина  шутка или реальная  угроза  её  любимому  занятию. -  Ты  разве не хочешь,  чтобы  твоя  дочь была красивая?  На  меня даже на улице  все внимание обращают.  Как  ты  можешь  так  говорить?  Наоборот,  надо занять денег  и ещё  зеркал  прикупить!  Ты  меня  всегда  слушай,  я  плохого  не  посоветую!
                Нам  с  мамой  остаётся  только  улыбаться  и разводить руками.  Разве  можно  спорить  с  красивой   женщиной?  Отними  у неё  эту  радость – вертеться  перед зеркалом – и она  тут  же  превратится  в  обычную домохозяйку, в  серую мышку,  которая  тихо  сидит на кухне и  ждёт  загулявшего  со  скуки  мужа.
                1985 год.