Ведьма Клава

Валентина Петрунина
                Подлинная история, рассказанная мне  моей приятельницей,
                известной украинской целительницей.




Ведьма, слово старинное. Так называли женщин, обладающих особыми знаниями и навыками. Со временем, это слово утратило былое значение  и им стали называть всех, кто занимается колдовством, знахарством, лечит болезни словом, или, знается  с нечистой силой.

        Ведьма   Клава   умела все: колдовать, заговаривать молитвами болезни, да и с нечистой силой знакома была не понаслышке. Род у них был такой, ведьмачий.  Арагул,  царь-батюшка царства Нижнего, заключил с  Клавой договор, в котором оба пришли к соглашению: друг другу препятствия не чинить и относиться с пониманием к противоположной стороне, помогать при надобности. Для подписания договора и общения с Клавой, Арагул входил в тело ее брата, Виктора, которое тот любезно представлял своему покровителю для такого рода дел.
 
      Арагул –любознателен и деятелен, ему все интересно, а Клава, женщина образованная,  с двумя высшими образованиями,  в техническом ВУЗе  диплом на английском языке защищала, им было о чем поговорить. Стала Клава Арагула учить математике. Был он учеником ответственным, занятия посещал регулярно, а тут, вдруг, исчез. Неделю его нет, вторую, третью. Клава уже беспокоиться стала.

  На четвертой неделе приходит Виктор, но в его теле не Арагул вовсе, а кто-то незнакомый. Взгляд зловещий, недобрый, голос низкий с акцентом. Надо заметить, что представители нижнего царства в нашем мире, даже когда вселяются в тела людей, все равно говорят с акцентом и некоторые звуки не выговаривают. 
   
       Пришелец начал  громовым голосом отчитывать бедную Клаву, которая изрядно перепугалась при виде столь решительно настроенного посетителя.
  - Отвечай, несчастная, чем ты здесь с Правителем нашим занималась? Какие ты корни квадратные учила  его извлекать?

Клава молчала. Она  старалась не показывать испуга, все-таки, договор у нее с Нижним царством имеется,  а этот, неизвестно кто, тем более, должен соблюдать условия и, наезжать на ее,  у него права нет никакого. Пришелец, кажется,  прочел мысли хозяйки дома, сел на стул, представился братом Арагула Амарканом.  Теперь он уже не выглядел грозным и ужасным, а скорее несчастным  и растерянным.
- Лав, - начал он, акцент и неспособность выговаривать некоторые звуки, сократили имя Клава до неузнаваемости, - беда у нас приключилась в царстве. Арагул, братец мой, после занятий с тобой, совсем рехнулся! Он землю роет, все перерыл, корни квадратные ищет. Скажи на милость, какие ты его корни квадратные учила извлекать? У нас нет растений с квадратными корнями. Подскажи, где их найти, пусть он уже их извлечет и делами царскими займется.  Черти совсем от рук отбились, жена, Афродита Прекрасная, грозится обратно в ваш мир уйти и детей с собой прихватить.  Помоги, не откажи в просьбе!
     Ну, что тут скажешь? Клава, как могла, объяснила гостю суть математики. Понял тот или нет, но следующий раз Арагул появился нескоро. О его приходе Клаву всегда предупреждал Виктор, звонил, оговаривал день и час. Клава накрывала стол: коньячок, закусочка, все для важного гостя по высшему разряду.
   
 В этот раз Арагул не торопился, выпил коньячку, закусил кусочком лимона, помолчал, потом спросил:
  - Лав,  скажи,  сложно сделать так, чтобы у меня во дворце  были светильники,  такие, как у тебя, например,   или  у других,  в вашем мире?   Темно в моем дворце вечерами, хочу, чтобы светло было. Хочу жену свою, Афродиту удивить. – опять помолчал, потом добавил, - она у меня красавица. В вашем мире нет красивых женщин, ни тебе рожек, ни хвоста. Не то, что моя Афродита! Я для нее на все готов.  Научи, очень уж хочу ее и детишек своих порадовать!
  - Научить можно, - сказала Клава, -  провести электричество во  дворец – дело не сложное.  Но, есть здесь одно препятствие, которое тебе надо будет преодолеть. 
 - Говори, все сделаю. Горы сверну, а свет во дворце  будет!
-  Не торопись. Для электричества нужна вода. Падающая вода  должна  крутить турбину. Только так  можно получить  электрический ток, который и освещает дома.  Как ты построишь электростанцию, если  ты и твои подданные воды боитесь?
    - Ты, давай, учи меня, я что-нибудь придумаю.
 Клава несколько дней учила Арагула как сделать так, чтобы во дворце появилось электрическое освещение. . Понял он что-то или нет, но исчез надолго. Клава уже и забыть успела про свои с ним занятия, как вдруг приходит Виктор, без предупреждения, без согласования. Смотрит Клава, а с Виктором и не Арагул вовсе.
   - Афродита, - сказал женским голосом Виктор, - пришла вас поблагодарить. Муж мой, Арагул, такой хозяйственный, такой заботливый! Все из вашего мира во дворец тащит, завалил уже все своими подарками! Чего только у нас нет!  Вот, электричество во дворец провел. У нас теперь вечерами так светло! Все соседи обзавидовались!  Я безмерно благодарна за это!
- Электричество, - удивилась Клава, - а как же у него это получилось?  Как колесо вертится? Неужели водой?
- Ну, почему водой, - ответила Афродита, - Бес вертит.