Взросление

Наталия Халина
  Как уловить оттенки настроения? Передать словами игру света и тени . Рассказать о том, что чувствуешь? Не вдаваясь в пересказ событий нарисовать, как художник кистью, небольшой этюд в тонах и полутонах, но так, чтобы тот, кто читает, воспринял этот рассказ как свое собственное, пережитое.


Взросление.

Бывают этапы в жизни незаметные со стороны, но важные для самой себя и только ты  знаешь, с чем это связано и что за этим последовало.
 В детстве мы часто играли нарисованными куклами. Мы их рисовали сами. Раскрашенные цветными карандашами и вырезанные ножницами они хранились в коробках из - под конфет или чая. Берегли их как ценную вещь  и, собираясь вечерами после школы, устраивали балы для своих любимых кукол. Сколько конфетных оберток и цветных открыток было изрезано, чтобы создать непревзойденные, как нам казалось, по красоте платья. Мы были и стилистами и модельерами и распорядителями балов.
Эти куклы с прическами, подкрашенными глазками и губками были очень красивы, таких не встретишь даже сейчас, когда на полках магазина игрушек выбор такой что разбегаются глаза даже у взрослых, что же говорить о детях? И вот в один из таких вечеров, когда бал только закончился, а убрать свое сокровище я еще не успела, к нам пришла знакомая моей мамы со своей девочкой лет семи. Увидев мою куклу, она потребовала ее себе, разразившись отчаянным плачем. Испугавшись за свое сокровище,  и не обращая внимания, на ее плачь, я запрятала куклу в коробку и убрала подальше.
Ребенок плакал, не переставая, и мама стала уговаривать меня отдать девочке мое сокровище. Не тут то было. Мне было лет девять, и сдаваться я не собиралась.
Однако, когда знакомые засобирались домой, а всхлипывания Маришки перешли в рыдания, мне вдруг стало, нестерпимо жаль ее. Собравшись с духом, я протянула ей всю коробку и ощутила необъяснимое облегчение. Я почувствовала себя большой, способной оторвать от себя, что-то ценное, пожертвовать чем-то ради другого. Это чувство взросления именно в ту минуту осталось для меня памятным на всю жизнь.