Сестра. Машенька и ее друзья

Альбина Сысоева
С   Е   С   Т   Р   А

К ногам Машеньки   легла целая охапка пахучей травы. Невидимые друзья проявились. Пусик крепко обнял девочку:
- Здравствуй, сестричка!
Тяпушка и Зяба хотели последовать его примеры, но Пусик оттолкнул их:
- Ваша очередь еще не подошла!
Машенька  спросила:
- Зачем столько травы?
Зяба  загадочно улыбнулся:
- Сейчас узнаешь. Только сиди смирно, мы над тобой работать будем.
Не успела Машенька опомниться, как сказочные друзья принялись ее растирать принесенной травой.  Девочка хохотала:
- Ой, мне щекотно! Прекратите, я итак уже  вся зеленая. Не трогайте мое лицо!
- Хорошо! – согласилась с ней Тяпушка – Лицо, шею и живот  пока не будем трогать.
- Она такая красивенькая стала. Зелененькая. Точь в точь Мымрочка с соседнего болота -  восхищено сказал Пусик.
- Это еще кто такая? – удивилась Машенька.
- Кикимора новенькая   гостит у нас.  Зеленющая, от камышей не отличить. Подумаешь, нашла, чем хвастаться, я тоже  могу так разукраситься – фыркнула презрительно Тяпушка.
-  Ты просто   ей завидуешь – сказал Зяба – Лучше посмотри внимательно,  шерсть на Маше еще не  проклюнулась?
Девочка стала отбиваться от назойливых друзей:
- Отпустите меня, я искупаюсь!
- Ни за что!  Все наши труды смоешь! Ты даже не представляешь, какая радость тебя ожидает.
- Подождите, подождите! Первым я ее обрадую! Только предупреждаю, с благодарностью и целованием не лезть. Терпеть не могу девчоночьи нежности,  хоть и сестренка.
- Пусик,  у тебя же нет сестры.  И я тебе не сестра,  я человек, а ты водяной.
- Ой, только не надо меня жалеть! Не было сестры,  сейчас будет!  Вот сейчас шерстистость  после растирания этой волшебной травой полезет  и  человеческого у тебя ничегошеньки не останется.  Ля-ля-ля! -  радостно потирал руки Пусик.
- Доченька, - кто-то невидимый ласково погладил девочку по голове.
Машенька узнала голос мамы Пусика.
- Что-то не нравится мне ваша идея с удочерением – хрипло просипел невидимый Припус, папа Пусика – Нет, я конечно,   не против иметь еще одну нахлебницу. Но извините, это ее безобразное голое без шерсти тело, меня удручает. Никакого намека на порядочную водяную,  кроме кос.  Да и  косы надо укоротить,  будет   цеплялась ими за коряги.
- А мне ее косы нравятся – заступилась за Машины косички Тяпушка – И  есть за что заколкам держаться и вообще красиво.
- Это  только кикиморам может нравиться, но порядочным водяным косы не нужны – не согласился с ней Припус.
- Я же не водяная – засмеялась девочка.
- Была не водяная. Но ты не огорчайся, это в прошлом. Еще немного подожди, вот-вот шерстью обрастешь, и водянистей тебя уже никого не будет. А пока я и сам против того,  что бы вести тебя на болото, такую   лысую. 
  В это время Зябушка подпрыгивал,  пытаясь дотянуться до   Машеньки.
- Наклонись, - просил он – У тебя еще лицо  не зеленое. Никакой маскировки, издалека в камышах будет видно.
- Что бы время даром не терять, я тебя научу плеваться через зубы. Водяные это уважают  - сказала Тяпушка и стала  набирать в рот слюни.
- Отпустите меня – вырывалась Машенька. – Не хочу я плеваться и удочеряться тоже не хочу. У меня родители есть.
- Вот глупенькая!  – удивился Пусик – У тебя  этих родителей всего два. А тут тебе такое счастье привалило – целое озеро и болото родителей на выбор сначала водяных, потом кикимор. Ты как переходящий вымпел в вашем оздоровительном лагере. Один месяц в одной семье   живешь, на следующий месяц в другой. И так всю жизнь.
- И   главное -  ты  никому не успеешь надоесть. Самые пресамые вкуснятины будут твои –   зажмурился с завистью Зяба.
- Нет, мы еще тебе не сказали   главнейшего! Отныне    будешь с нами всегда! Вот только жалко, что я не успела тебя предупредить, что бы ты сегодня все свои заколки и банты принесла. Дома они   все равно уже никому не пригодятся, - сокрушалась Тяпушка
- Бред какой-то. Вы что не понимаете, я замерзну на вашем болоте – пошла на хитрость Машенька – и вообще люди не могут жить в воде.
- Не замерзнешь, мы тебя откормим, станешь пухленькая. У тебя появится подкожный жир, а сейчас еще шерстью обрастешь.
- Может тетя Валя, наш повар согласится? – не отставала девочка – Ее и откармливать не надо себе в ущерб, она и так пухленькая.
- Нет, тетю Валю нельзя! Как это можно,  тетю Валю! -  живо возмутился Зяба – Да от тети Вали хоть польза какая-то!  Кто нас сладкими булочками и пирожками угощать будет?   
- С Маши тоже есть польза – неожиданно за Машеньку заступилась Тяпушка – Зяба, а не она ли нас конфетами угощала и мед приносила? Заколки и бусы для    меня,   что ли ты давал? Маша! А еще,  когда я потерялась, она меня нашла.
-  А еще, а еще, слушайте меня! – почему-то волнуясь,  поднял руку Пусик -  Она нам на болоте кочки помогала считать. Правда неправильно считала, но помогала же!  Лютики-цветочки любит, не обрывает.
- И на берегу от нее нет мусора – закричал Зяба – Кусаться не любит. Ну,  это она, конечно, зря. Это ее недостаток. Но, может, не станем к такой мелочи придираться?
- Так это, что же выходит? Маша больше человек, чем водяная? – удивилась мама Пусика – Что же вы нам головы морочили, говорили, что Маша, замаскированная  среди людей водяная, что и характером она как вы.  И что бедная она пребедная, бездомная, и что  кусаться-то   толком   никто ее не научил и плеваться тоже. И что названные родители всю шерсть на ней выщипали.
- Ах вы, безобразники! – засипел хриплым голосим Припус – А я ведь,   было,  чуть не удочерил человеческого детеныша! Вот позор на мою голову! Где мой прутик! Ну-у,  я вам сейчас!
Сказочные друзья мигом испарились. Машенька бросилась в озеро смывать с себя зелень травы. Рядом в воде показалась голова Тяпушки:
- Мы так хотели, что бы ты жила и играла с нами.  А что ты невоспитанная   и беспризорная  водяная или кикимора мы для родителей придумали, что бы они согласились  взять тебя  на воспитание. Эх-х! – вздохнула кикимора и исчезла.