Запах мяты

Светлана Шапиро
По картине Андрея Белле «Запах мяты»
http://andreybelle.com/drowings/21/013.html



Олэй э лоу о фэй,
Олэй  ё лоу фафей…

     Красивое у нее имя – Нино*. И совсем не похожа она ни на кого другого.

    Не большая и не хрупкая женщина.  Странное платье. Хотя,  стиль во всем. Голос!

     Она поет без слов! Ну да,  совсем не нужны слова, чтобы рассказать о самом красивом в мире. Ведь и так понятно, что поет она про любовь. Поет обо мне. О тебе. О нас. Летом.

Кева ла ву дэй, еву дей, еву дэй,
Вэла де ва лоу ми …**

     Мы добавили к морю две волны. Ты спрашивал, что сказал Человек-Амфибия в фильме, в той самой сцене, когда он умирал. Я знала, но промолчала. Только пена прошелестела галькой  в ответ. Бриз обнял мятною прохладой.  Просто было хорошо! Ты – не красавец, не богач, не крестный отец. Ты как все. И совсем другой, желанный. Единственный. Мой.

     Ты ласкал все мои 167. Плевал на мои не девятнадцать и даже не двадцать два. Говорил, что со мной ты проживешь свою сорок шестую весну. И мы вязали алчными движеньями своих уже опытных и ненасытных тел тонкие кружева курортного романа и погружались в легкий туман теплого утра откровенных слов и ласкового томления. У наших сердец было одно эхо. И волны бились в такт. И соседский петух торжественно горланил о начале нового дня, в котором были Мы. И казалось, что перед нами вечность.

     А потом позвонила твоя жена. Я почувствовала себя глупышкой Кокитидой, превращенной в мяту ревнивой Персефоной. *** Вечность дрогнула. Ты встретил свою сорок шестую осень без меня. 

     В хрустале осеннего воздуха не было места для тепла,  не стало сил для исцеления, не хотелось долголетия. Синоптики сделали ставки на снежную зиму. Кругом перемены. Смутные дни. Наливаю себе в тонкий стакан чай с мятой. Запах дразнит, чай горячит, но каждый вечер мерзнет моя душа. Укрываюсь одеялом надежд, но ощущаю сердцем концепцию снежных долгих тягостных зим… Зима без тебя. Зима без Любви…

     Любовь - это такое большое чувство, что носить его одной очень тяжело. Поэтому я испытываю большую радость, когда могу делиться этой любовью, то есть моей музыкой. ****   Есть единственная вера – это Любовь!*****

     Это сказала Нино? Как же она права. Только с любовью можно так петь. Петь,   как ты дышишь, как  удивляешься, радуешься, любишь, занимаешься сексом, гневаешься, плачешь, умираешь и снова веришь в то, что жизни без любви не бывает …  Только так можно выжить. Не скулить от горя. Не плакать у окна, как плачут все эти сильные женщины. Просто ждать. Снова ждать. Лето, которое не просто красивая сказка или картинка на Приморском бульваре. Лето как жизнь, переполненная счастьем. Когда не мерзнет душа.

     Хочется выпить. Для храбрости. И отправиться в путь по улицам города, где были Мы.  Пройти по краешку твоей судьбы.

Однажды на улице,
Знакомый ветер принес
Мне запах волос,
Это был твой запах,
Такой знакомый и многокрасочный.

Неужели здесь где-то
Твои синие глаза.
Я бы ничего не попросила бы,
Кроме тебя в виде подарка.
Опять и опять я иду куда-то,
Я думаю о тебе.
И об океане твоих волос…******


     Ты спрашивал, что сказал Человек-Амфибия в фильме, в той самой сцене, когда он умирал. Я знаю, но никогда не скажу. Сегодня на улице почувствовала запах мяты. Думаю о тебе…



ХХХ

*  Нино Катамадзе родилась 21 августа 1972 года в Аджарии, в городе Кобулети (Грузия). Поет на сцене с четырех лет. В 1990 году поступила на вокальный факультет Батумского музыкального института и сразу вышла любительскую сцену. В 1994 году создала благотворительный фонд для помощи инвалидам и социально незащищённым артистам. Профессиональная карьера Нино началась в 2000 году c сотрудничества с основателем группы Insight Гочей Качеишвили.
Награждена в номинациях «Лучшая певица года» (премия «Овация», Россия, 2002), Лучший автор-исполнитель (Россия, 2002), Лучшая Оригинальная музыка (Россия, 2002), «Лицо года в сфере шоу-бизнеса» (премия «Лица года», Россия, 2003), «Лучшая певица года» (премия «Мега», Россия, 2003), «За выдающийся вклад в развитие грузинской музыки» (специальная премия «Одзела», 2004, Грузия).
Записала альбомы с Insight: «Ordinary Day», «Nino Katamadze & Insight», «Black» и «White», «Blue» . Записала DVD: «... Start New Peaceful Day...» ; саундтреки к фильмам:
«Vashli», «Оранжевое Небо», «Жара»,  «Инди»,   «Домовой»,  «Трасса М8»,  «Убить Короля».


** http://www.youtube.com/watch?v=LpwdsAEmbwY
Nino Katamadze-Olei (Yerevan).avi


***  Мента, Минта, Мята • одна из наяд, она носила имя Кокитиды, была связана с водой царства мертвых и являлась возлюбленной Аида, за что была уничтожена ревнивой Персефоной. Древнегреческая легенда рассказывает о том, что властитель подземного мира Аид полюбил наяду, которая была покровительницей небольших рек и родников. Там где она жила, был необыкновенно чистый воздух, который возвращал силы уставшим путникам, исцелял больных и дарил старикам долголетие. Но жена Аида,  Персефона узнала о неверности супруга и превратила свою соперницу в мяту.


**** из интервью Нино Катамадзе      Грузинская певица Нино Катамадзе: "Мы переедем в Киев. И я этому очень рада!"
 

Nino Katamadze - Once In The Street @ KIEV 01.11.2008

******Перевод текста  песни «Однажды на улице» из сети