Ода Перхоти

Дмитрий Котляревский
В преддверье юбилея,
Муза «клея»,
Я рифмоЮ простой
О перхоти скажу:
Рождённый в знак «весов» –
Отнюдь не «водолея»,
Я Осени: «Постой!»
Глаголю – si toujours! [1]
Полграмма в день соскрёб
Я перхоти на землю,
Стакан – за год,
Ведро – в полсотни лет… –
И вот я –  г о л о л о б,
И лысину приемлю –
Почти урод,
Сложением – скелет!
Стремились мне помочь
Различные шампуни:
Эйч-эс [2], Пантин-про-Ви
И фиточудеса… –
Всё ближе жизни ночь,
И все потуги – в туне…
Похоже, c’est la vie! [3] –
Не плачьте, небеса!
По жизни я шагал,
Дорогу посыпая,
Как манноЮ небес,
Не снегом, не песком.
Скажу: ca m’est egal [4] –
Обещанного пая
Не жажду. Райсобес!
Не стань моим «райком»!
Всё выше лысый лоб –
ВСЕ ГОЛУБЫЕ ДАЛИ –
Открыл я для себя,
Трубя, гребя и …бя!
В продолговатый гроб
Схожу. Скажу всем: «Vale!» [5] –
Не забывали чтоб,
Пускай – и не любя.
ЗабвенЬЯ – не  и з б е ч ь,
И славы – не желаю,
Я перхоть – точно вшей –
Гоняю каждый день,
Лишь об одном моля:
Не в мавзолей, а в печь!
Толпа! Поменьше ЛАЮ!
Мораль гоню взашей,
А я – морали тень.
Прощайте! Voila! [6]

---

[1] Так всегда (си тужур!).
[2] Хэд энд Шулдерс.
[3] Се ля ви! (Такова жизнь.)
[4] Мне всё равно (Са мэ тэгаль).
[5] Вале! (Прощай!)
[6] ВуалЯ! (Вот!)

15 августа 2004 г.