Гори неугасимо...

Таисья
Гори неугасимо...


***


Тайна моих снов.


***


Часть 1.


***


                Гори неугасимо
                Души моей лампада,
                А жизнь проходит мимо
                В сто раз быстрей, чем надо!

                (Аркадий Кутилов - омский поэт).


***

Заболела... Льётся из всех семи дырочек в голове, озноб, кашель настолько силён, что голова моя ассоциируется с неисправным трактором, содрогающимся при очередной попытке его завести, чихающим третьесортной соляркой и выпускающим клубы чёрного дыма, от которого слезятся глаза, в висках стучат молоточки, затылок гудит чугунком...

***

"Горшок умён, да семь дырок в нём".

(Загадка).


***


Это - про меня.

Дрёма: сплю - не сплю, сплю - не сплю, мУки...

В предрождественские дни мчимся с тобой на новом "Хаммере" по бездорожью, подпрыгиваем на ухабах, стоп, приехали... Ты высаживаешь меня на лесной опушке, я спрыгиваю, а ты разворачиваешься и, как всегда, стремительно уезжаешь по своим делам.

О, счастье, в увитой хвоей и сухой листвой беседке сидит моя подруга Валентина, которую я не видела больше десяти лет. Изменилась, пока не пойму чем, но улыбка по-прежнему приветливая и искренняя, врождённый аристократизм манер чувствуется на расстоянии.

Валя ждёт меня, мы договорились встретиться в это полуденное время, где-то присесть, пообщаться, поделиться... Обнялись, расцеловались, рассмеялись от эйфории чувств столь долгожданной встречи. Вопросы и ответы сыпятся из нас, как из рога изобилия...

Стало зябко, декабрь как-никак, место открытое, ветреное, малоснежное. То ли на дачу свою Валентина меня поведёт, то ли в беседке около дачи пикничок устроит, пока непонятно, но я совсем не волнуюсь, потому что Валентина - серьёзная и надёжная подруга...

Так и случилось, Валюша накрывает шикарный столик прямо тут же в беседке: термос с горячим кофе, баночки с соленьями, вареньями, пирожки с солёными груздями, мастерица подруга, умеет приятно радовать и удивлять.

Наливочка домашняя смородиновая искрится под редкими, но меткими лучиками сибирского солнышка, минералка своими пузырьками напоминает шампанское, бьёт в нос, и нестерпимо хочется чихнуть...

Льётся наша беседа тоненьким журчащим ручейком... Как говаривал один мой канадский знакомый - бывший москвич относительно женской страсти поболтать:
- Пусть журчит!

- У меня есть хорошие друзья в отряде гражданской авиации, хочешь, познакомлю с каким-нибудь интересным одиноким лётчиком!?. - вдруг предлагает мне Валентина после рюмашки смородиновой наливочки, сияющей рубиновыми звёздочками сквозь хрусталь.

- Не поняла... - удивлённо округлив глаза, оторопело шепчу я моментально осипшим от шока голосом.

- Ну ты ведь уже второй десяток лет живёшь одна, - продолжила подруга.

- Как - одна, - оторопела я, - мой муж только что привёз меня к тебе на своём новом "Хаммере"!?.

- Что с тобой, дорогая, ты не заболела? - недоумевает Валентина.

- Точно, я заболела, простуженная насквозь, всю ночь плохо спала, ты права! - уже спокойно соглашаюсь я и направляюсь прочь от подруги в совершенно противоположную от трассы сторону к опушке, поначалу показавшейся мне сказочной лесной полянкой, окружённой словно игрушечными ёлочками.

Высоченные каблуки моих модных сапог аммортизируют в болотном мхе с вкраплёнными в него последними зимними ягодами-пуговками брусники и клюквы. Удивительно, но я не погружаюсь в зыбь болота, оно отталкивает, словно отвергает меня, и я смело шагаю по совершенно настоящему болоту. Лжеопушка, слегка припорошенная снегом, похожа на клюкву в сахарной пудре в голубых картонных коробочках на прилавке продуктовых магазинов.

О каких лётчиках говорила мне Валентина, куда я иду, ведь скоро муж вернётся за мной!?. Вернётся за мной!?. Бред какой-то! О, Господи! И я в ужасе просыпаюсь...

Если Бог не дал нам счастья уйти вместе в мир иной, и я осталась одна, нужно жить... Или мои дела так плохи, что ты решил меня забрать к себе!?. Действительно, завтра - очередная траурная годовщина...

Голова раскалывается, кашель душит и разрывает грудь, знобит, видно поднялась температура... Ну и сны мне снятся, точно - больная. И дождя накануне никакого не было... Над этим нужно хорошенько подумать... Что говорят толкователи снов? И вообще, что же такое - сон?

Иногда в тумане нашей памяти, прожитых лет осколками воспоминаний искрятся сны. Кому-то снится дом, кому-то - дорога, кому-то близкие или случайные люди. Но всё это - наша жизнь с нашими чувствами, потерями или находками. Я всем желаю видеть только хорошие сны и слушать своё сердце!

А ты опять сегодня не пришла,
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола,
И ты войдёшь в распахнутые двери.

Перчатки снимешь прямо у дверей
И бросишь их, пройдя, на подоконник,
Я так замёрзла, скажешь, обогрей,
Протянешь мне озябшие ладони.

Я их возьму и каждый пальчик твой
Перецелую, сердцем согревая,
Я так хочу, чтоб ты была со мной,
Но в парк ушли последние трамваи...

Ты согревал мои озябшие с мороза ладони, целовал каждый мой пальчик, а потом виртуозно перебирал струны гитары и пел своим чудным с хрипотцой голосом:

А ты опять сегодня не пришла,
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола,
И ты войдёшь в распахнутые двери...

И я утонула в глубине твоих изумрудных глаз на долгие десятилетья...

Что имеем, не храним, потерявши - плачем! Бьют колокола, мерцают свечи, шелестят прозрачными крыльями сны - мотыльки, распахнуты настежь двери, но ты больше не входишь в них, а стоишь в проёме в белых одеждах, внимательно смотришь на меня и молчишь, а потом испаряешься невесомым прозрачным облаком в своё небытиё, чтобы вернуться ко мне ровно через год в это же время...

Чуда, обещанного астрологами в тот мой Год Тигра по китайскому гороскопу накануне Рождества не произошло, а совсем наоборот, произошла страшная трагедия... От года Тигра остался на память лишь маленький плюшевый тигрёнок, подаренный тобой. Наверное, нужно было родиться китаянкой, чтобы всё сбылось!?.


***


Болото.


*** Сон, в котором вы оказались на болоте, предвещает неблагоприятные обстоятельства.

Ваша надежда быстро и легко обогатиться на поверку окажется иллюзорной, не повезёт и в любви, что вместе взятое повергнет вас в глубокое разочарование.

*** Если, ступая по трясине, вы видете среди мшистых кочек и подёрнутой ряской воды прозрачные окаёмы, - значит, вам удастся удержать удачу благодаря тому, что вы будете ещё осторожны и внимательны к проискам своих конкурентов.

*** Видеть, что вас со всех сторон окружает зыбкое непроходимое болото, в котором вы заблудились и не можете выбраться, - значит, наяву вы не можете выполнить взятые на себя обязательства.

*** Если снится, что вы идёте по трясине, не разбирая пути, - ваши самые горячие желания и смелые планы встретят временные препятствия.

Необычайные перемены обстоятельств вынудят вас пересмотреть некоторые свои поступки.

Боль.

*** Ощущать во сне, что у вас болит то-то и то-то, значит, вскоре вас постигнет серьёзное несчастье.

*** Если это головная боль - столкнётесь со многими заботами.

*** Если во сне чувствуете боль в горле - значит, наяву допустили ошибку в оценке своего друга, что в последствии доставит немалые беспокойства.

*** Если во сне ломит суставы - в реальности вас ожидает неудача в делах.

Болтовня.

*** Сон, в котором вы болтаете с кем-то, не в силах положить этому конец, говорит о том, что вам придётся встать перед выбором, стоит ли поступать так, как вам не хотелось бы, или остаться верной своим принципам.

Беседа.

*** Если вам снится, что вы случайно встретили своего знакомого и беседуете с ним, то это предвещает вам удачное течение ваших дел в целом при некоторых трениях в семье.

Покойник.

*** Видеть во сне покойника - к перемене настроения, которое будет зависеть от погоды за окном, или от того, с какой ноги вы встали.

Стихи любимого тобой поэта Аркадия Кутилова стали эпитафией на твоей могиле.

Горит свеча...

Светлая память!


***


23 декабря 2010 г.