Дети - мудрецы

Елена Филипенко
                К картине Виктора Шутки " Страх"

Маленькая Яся плелась за бабушкой по старому деревенскому кладбищу, осторожно обходя холмики могил, стараясь не наступать на них. Это место всегда наводило на нее необъяснимый страх. 

«Зачем нужно ходить сюда?» - думала Яся. Кругом только холмики да кресты. Изредка памятники. На крестах фотографии и буквы, которые Яся еще не знала.Они подошли к одной могилке. Бабушка поцеловала фотографию на кресте, с которой смотрела молодая красивая женщина. Сказала: « Здравствуй,  донечка.» Зажгла и поставила свечку,  воткнув ее прямо в землю. Села на скамеечку.Вздохнула, горестно взирая на крест. Яся тихо присела рядом.

- Ба, а кто это? – показала она на фотографию на кресте.
- Мама твоя, - тихо ответила бабушка. Две слезинки выкатились из глаз и застряли в морщинках на лице. Яся подумала: «Какая мама?» Бабушка была ей и мамой, и папой одновременно.

- А где она? – спросила Яся.
- На небе, - ответила бабушка. Яся поглядела на небо и увидала, что облака причудливо изогнулись и стали похожи на человеческие глаза.

- А ты свечку зачем зажгла? Мы же не в церкви.
- Чтобы небу показать, что мы помним ее и любим, - еще две слезинки побежали и исчезли в морщинах бабушкиного лица. Она достала платочек и спрятала в нем глаза.

- А я ее не знаю, - простодушно сказала Яся.
- А она тебя знает и любит. Вон, смотри сколько одуванчиков расстелила, -показала бабушка на россыпь одуванчиков под ногами Яси.

- А как она расстелила?
- С Божьей помощью, по молитовкам нашим.

- Так Боженька подавал цветы, а она садила?
- Да, наверное так.

- А я пойду на небо?
- Все пойдем в свое время.
- И даже злой дед Василий?

- Не знаю про деда Василия. Небо только для добрых.
- Тогда дай мне бутылку с водой. Я буду одуванчики поливать. Они с неба увидят и возьмут меня с собой.

- Кто?
- А вон – глаза с неба, - Яся показала на расплывающиеся облака.
- На, - бабушка протянула бутылку с водой и улыбнулась.