Сколько стоят деньги?

Дарья Мавлютова
Завораживающая луна на черном, бархатном небе. Свежий морозный воздух проникает в легкие. Тихо и ритмично хрустит под ногами снег. Прекрасная зимняя ночь, таящая в себе спокойствие и страсть: тихие вечера с книгой у камина, и дикие опасные приключения.
Летящие хрупкие снежинки танцуют под ритм – то, спокойно кружась в вальсе, то хаотично и быстро кружат свой танец опасности, переходя в безжалостную метель.
Но даже ночью люди бегут в своем нечеловеческом ритме, не замечая этого великолепия природы. Они спешат в обыденность и дела. И только один человек смотрит на происходящее, изредка пригубливая из бокала старинного выдержанного вина, в своей каморке на окраине города. Старинное вино и вдруг каморка? Украл вино? Нет, он не бедняк. Он вполне может позволить себе шикарные апартаменты в центре города, только зачем? Он не любит материальное. Не зависит от денег. Не ценит роскошь. А зачем? В них ничего нет... это пустое. Он бы с радостью расстался с остатками своего презренного богатства.
Этому человеку не хочется сталкиваться с людьми, в чьих глазах пустота, отчаянье, алчность и спешка по несуществующим делам. Этому человеку, назовем его Философ, теперь не понять тех, кто сам себя сковал цепями, считая, что так и надо. Что все так и живут. Теперь ему не понять наших меркантильности, цинизма и зависимости от денег. Нашей вечной нехватки времени на себя, на семью, на детей. Нашей слабости и зависимости. Зависимости от материального и слишком дорогого. Мы сами не осознаем, как дорого порой нам дается та или иная вещь.
Философ укоризненно качает головой, наблюдая за толпой. Он смотрит, что люди покупают в магазинах, и усмехается себе в бороду, глядя на полуфабрикаты в корзинах. Он понимает, насколько мы слепы, глупы и мелочны.
Но когда-то он сам так же бежал в спешке, ел полуфабрикаты, а то и забывал поесть вовсе, экономил на здоровье, на встречах с родными и... не замечал ничего вокруг кроме своих дел.

***
По улице шел обычный офисный работник. Клерк. Вот он пришел на работу, включил компьютер и... время полетело с неумолимой скоростью.
-Андрей, ты на обед идешь? – коллега осторожно тронул его за плечо.
-Нет, Кирилл. Я хочу сегодня закончить пораньше.
-Ну, смотри, а то ты что-то совсем заработался...
-Зато многого добьюсь! – Андрей проводил коллегу взглядом и вновь уткнулся в свой компьютер и работу.
Глубокой ночью, когда уже в офисе никого не было, он стал собираться домой, довольный, что выполнил все, что запланировал - начальство будет довольно.
Дома он съел ужин, поцеловал в нос такую же уставшую жену и без сил рухнул спать.

***
-Андрей! Задержись! Больше некому! – Начальник умоляюще посмотрел на умного, подающего надежды коллегу. – Никто не справится как ты! Я зарплату повышу!
-Да, конечно. Сейчас только позвоню... – Любимая, поезжайте в театр без меня. Прости. Что? Что ты злишься? А кто на этот театр заработает?! И вообще, какой театр, за квартиру платить нечем! А я хотел еще отложить на машину!
Дома заплаканная жена попыталась обнять мужа, но тот лишь хмуро оттолкнул ее, съел ужин и лег спать: - Я устал.

***
-Здравствуйте, Андрей Евгеньевич! – Кирилл все, так же как и раньше с улыбкой поздоровался, только уже не с клерком, а с начальником отдела.
-Здравствуй, Кирилл. Проходи. Кофе будешь?
-Нет. Спасибо. Уже вечер, я бы хотел отпроситься пораньше, дома жена - дети. У дочери День Рождения.
-Да, конечно, иди.
Андрей закурил, глядя в окно... На День Рождения своей дочери он был в командировке заграницей, зато по приезде он подарил ей поезду в Париж, в Диснейленд, как она и мечтала... Но, пора работать...
Дома он посмотрел на часы: «три часа» и на записку от жены: «Дорогой, я не дождалась и легла спать. Еда на столе – кухарку не буди. Спокойной ночи».

***
-Андрей, ты можешь приехать?! Я в больнице! – жена взволнованно кричала в трубку.
-Что случилось? Я на совещании, понимаешь? Если меня здесь не будет, то кто оплатит лечение?
-Да, любимый, но ты нам так нужен...
-Я работаю! Ты же хочешь отвезти ребенка отдыхать после лечения? Смогу – заеду.
Представительный мужчина на дорогой машине подъехал к больнице.
-Да, да, доктор. Хорошо. О деньгах не беспокойтесь. Сделайте все возможное и лучший уход. Спасибо.
Любимая? Держись. Я рядом.
-Ты ведь поедешь с нами в санаторий?
-Нет, прости. Дела. Я же для вас стараюсь...
***
Андрей сидел дома, работал за компьютером. Звонок телефона.
-Да. Да, это я... Что?!!!

Бросив не допечатанный бизнес-план, мужчина, полетел в больницу.
-Доктор, что с ними?! Как автокатастрофа?! Но ведь есть надежда, правда? Я заплачу, только сделайте все возможное!!! Прошу, я их так люблю! Все возможное! Я заплачу!

Всю ночь Андрей нервно ходил по коридору. Меньше всего он сейчас был похож на уверенного в себе, респектабельного мужчину. Там, за белой дверью, в реанимации, находились между жизнью и смертью близкие и родные ему люди – жена и дочь. Те, кто всегда были рядом с ним и преданно и верно ждали уставшего с работы. Те, кто был на самом деле самым важным в его жизни.
-Господи, помоги! – взмолился мужчина. – Я столько работал и никогда не замечал главного. Я хочу все исправить...

Вскоре вышел усталый врач:
-Простите. Мы не Боги.
-Нет! Как так?! Доктор! Вы же говорили, что надежда есть!!! Я бы заплатил, я бы отдал все, что у меня есть за них, доктор!!!!
-Врач тронул Андрея за плечо так же, как когда-то, в начале карьеры Кирилл:
-Мужчина, не все в этом мире решают деньги. Сожалею...
И только тогда, мужчина, сидевший на больничном полу, понял, что он потерял то, что на самом деле имело жизненную ценность, а самое главное, он понял цену денег.

После похорон, на которых были самые лучшие гробы для любимых, самые элитные места на кладбище для самых дорогих в его жизни людей, он почувствовал, что не ценил жизнь. И жизни любимых людей.
Он продал дом, в котором его ждала жена, преданно, понимая важность его дел, важность денег в жизни мужа – ведь он старался для них. Он продал машины. Большую часть своих средств он перевел на счета детских домов и хосписов.
Он купил себе маленькую каморку на окраине города, замкнулся в себе и постоянно что-то писал в толстых тетрадях. Наблюдал за людьми и суетой... Так же занимал себя делами, но не мог избавиться от пустоты, которая была с ним всю жизнь. Пустоты, которую он не замечал в погоне за деньгами, пустоты, которую прикрывали деньги.

Деньги нужны, чтобы выжить, но когда они становятся смыслом жизни, они требуют жертв, как и все смыслы, а ты готов заплатить такую большую цену?