О чужих мыслях

Айрат Ульфатов
"Когда читаешь книгу, часто замечаешь сходство скакими-то своими мыслями. Твои мысли сырые, а там они могут быть оформленные,развитые, глубокие. Зачем изобретать велосипед?
Нос другой стороны, все же эти красивые мысли - не твои. В этот момент заканчиваетсясобственное мышление и начинается цитирование, согласие либо не согласие сними."

На самом деле, читая книгу или смотряфильм, улавливая ту или иную мысль, человек тем самым доказывает, что он готовк ее восприятию. Не готовый ничего не поймет, он просто пока не способен. Ноесли у человека есть база, тогда человеку кажется, что кто-то закончил за негоего мысль. Если же мысль в книге более развита, глубока, то она показываетчеловеку каким мышлением он должен обладать, как глубоко мыслить. Сама мысль посебе играет меньшую роль, нежели отношение к ней человека как к своейнедодуманной, важно то, какие он сделает выводы и как он будет в дальнейшем имируководствоваться. Мыслительный процесс это не изобретение велосипеда, а рост.Чтобы стать метр девяносто, надо пройти все сантиметры снизу вверх, никто приэтом не говорит о том, что это уже было, есть люди с таким ростом. Ну и что!Это далеко не критерий. Мастера дзен вообще пренебрегают мыслительным процессомв классическом его понимании, нам до них далеко, хотя надо ли к ним стремиться?Каждый решает сам. Стоит отметить лишь, что если человек абсолютно согласен смыслью, то он с чистой совестью может считать ее своей, по крайней мере, длясебя лично. Неважно сколько раз и кто произносил ее в прошлом. Мысли - онивообще достояние человечества, а авторские права на них просто абсурд.