Глава 22 Танцплощадка Кому за

Кристофер
В «Дёготь» я пришёл около. Публика была уже изрядно пьяна. Фактически окружавшие меня лица были обезображены алкоголем или наркотиком. Разница не велика. Одни ищут кому набить лицо, другим же больше интересуют его метаморфозы, ведь кожа словно по волшебству стала резиновой. Разница не велика. Здравомыслящих людей отыскать не представлялось возможным. К моему великому сожалению число знакомых физиономий резко превышало допустимую норму.
Не могу сказать, что я как-то выделялся из толпы. Джинсы, кроссовки, яркая майка и кофта. Только вот в последние месяцы с моим гардеробом произошли некоторые метаморфозы. Так например большинство моих свитеров отрастили капюшоны. Не знаю почему, но покрыв голову, я чувствовал себя уверенней. Вот и тогда, стоя и наблюдая из-под этой завесы за миром, он казался мне иным. Словно люди меня не видят, а я тем временем зорко озираю всех и вся. Понимаю, но до сих пор не могу отвязаться от этого навязчивого чувства.
Сел за стол к синеносым товарищам и потихоньку стал сливаться с коллективом. Нет, не напивался, а потихоньку потягивал пиво на мягком диванчике, наблюдая за публикой, пытаясь отыскать в беснующейся толпе Ника. Увидев очередной знакомый силуэт я встал из-за столика и быстрым шагом направился к бару.
Сандра охмуряла очередную жертву. Парень лет двадцати пяти был пьян, но даже в мути его глаз можно было разглядеть животную похоть с которой он смотрел на кокетливую красотку.
- Ох, вот ты где дорогая…, - обняв Сандру за плечи я поцеловал её в щёку и нахально улыбнулся её пьяному донору. -  Извини что опоздал, знаешь ли, дела…
- Привет, - несколько недовольно бросила она. - Познакомься, это Андрей. Андрюш, это Крис.
- Здорово, - пробурчал в ответ «приятель» Сандры.
- Я украду её на пару минут, - улыбаясь произнёс я и не дожидаясь ответа попытался отвести Сандру в сторону.
Не скажу, что мне был уж очень удивителен провал этого действия. Андрюша крепко вцепился в руку Сандры и явно не хотел никуда отпускать прекрасную нимфу.
- Я против, - нечленораздельно пробурчал он.
- Мне пох…ю, - тем же вежливым тоном констатировал я.
Глаза безмозглого самца налились кровью.
- Мальчики, мальчики, - затараторила Сандра. - Перестаньте. Андрюш, я скоро вернусь.
Для полного успокоения озабоченного кретина она поцеловала его в щёку, но это действие произвело совершенно противоположный эффект нежели ожидала Сандра. Теперь перевозбуждённое быдло уж точно не отпустит объект своего воздыхания.
Андрюша вскочил на ноги и решил притянуть девушку к себе, но мои пальцы мгновенно сомкнулись на предплечье Сандры.
- Эй! Перестаньте! – недовольно воскликнула она. - Мне больно!
Мгновенно отпустив руку Сандры я взял ворот незадачливого кавалера:
- Отпусти, - яростно прошипел я. - Пока только прошу.
Уж не знаю, услышал он меня или просто догадался, но видимо чего-то недопонял. Кулак просвистел у меня возле скулы и среагируй я чуть медленней без травм бы не обошлось. Теперь был мой черёд, но неведомая сила потащила меня назад, как впрочем и его.
Разумеется сила эта была короткостриженна, носила строгие чёрные костюмы и бейджики с надписью «security». Выяснять отношение было бессмысленно.
- На выход! - рявкнул широкоплечий жалоб толкнув меня в спину. - Пошёл!
Сопротивление бесполезно, да и желание у меня отсутствовало. У Андрюшки, как я понял тоже, хотя он орал про то, что завтра всем будет ****ец и, что он всех запомнил. На мою просьбу завалить ебло он отреагировал достаточно резко, окончив свою браваду фразой: «А с тобой на улице поговорим!» И впрямь, что мы как дети, на что нам руки?
- Эй орлы, длинного оставьте!
Орлы моментально ослабели хватку и развернулись к говорившему, я остолбенел, внимательно разглядывая обладателя властного баритона.
Мужчина в потёртых голубых джинсах и белой майке с ярко красной надписью «I fuck on the first date».
- Ну?.. Что вылупился? – властно произнёс мой спаситель. - В зал… живо.
- Николай Фёдорович, - начал было мямлить один из крепышей, - Они ж там…
- Давайте в зал дуйте, - перебил он.
Андрюшка уже что-то кричал за дверью, охранники не замечая меня пробежали вверх по лестнице, а я как дурак пялился на шрам у верхней губы Николая Фёдоровича.
- Чего молчишь? – надменно спросил он.
Вот те новость. Ещё пять минут назад я знал как буду себя вести, что говорить, а тут ступор. Осталось только стоять и разглядывать загадочного Мистера Икс.
- Эй! – продолжал Ник. - Оглох что ли?
- Скорее онемел, - как-то само собой вырвалось у меня.
Он засмеялся, так по-доброму, искренне. Давид себе подобного позволить не мог.
- Ладно, - оборвал Ник. - Кажется ты хотел поговорить?
- Да, - окончательно растерялся я.
- Тогда пошли.
Поднявшись в зал Ник свернув возле барной стойки, войдя в дверь с надписью «Служебное помещение», за ней был небольшой коридор, какие-то двери и…
Мы вошли в тихую комнату. Аккуратная обстановка, милый порожек у входа, из-за которого я чуть было не разнёс идиллию комнаты головой. Просто рабочий кабинет. Белые стены, фактурная штукатурка, компьютерный стол с монитором и кучей бумаг на нём, огромное кресло, чёрный кожаный диванчик и странная пальма в кадушке возле двери которую я секунду назад чуть не повалил. Типичный рабочий кабинет, ничего выдающегося, только огромное окно позади стола, с нежно голубями жалюзи из-за которых виднелись края плотных кремовых штор. Ничего не попишешь, начальство.
Ник прошёл по кабинету и уселся в кресло, мне же жестом предложил разместиться на диване.
Несколько минут мы провели в молчании. Я не решался начать разговор и отвлечь Ника от бумаг которые, он так скрупулёзно перебирал. Затянувшееся молчание нарушила нахально ворвавшаяся в кабинет Сандра:
- Заждались меня? – заливаясь весёлым смехом она плюхнулась рядом со мной.
- Не успели, - не поднимая глаз сурово произнёс Ник.
- О чём разговаривали? – не унималась она.
- Ни о чё…
Не успел произнести я, но Ник перебил меня, резко выпалив:
- Тебя это не касается!
Как ни странно эти слова совершенно не обидели, а скорее даже наоборот раззадорили Сандру, начавшую ещё сильнее чудачить:
- Мальчики, пойдёмте танцевать.
- Выйди! – приказал, иначе не назвать, Ник, затем немного смягчившись произнёс. - Нам надо поговорить о серьёзных вещах.
Сандра не унималась, она хотела добиться своего во что бы то ни стало. «Таким поведением она разве что выведет Ника из себя», -  подумал я, а через секунду понял: «Именно этого она и добивается!».
Они молча смотрели друг на друга. Пожалуй, так же происходит дуэль между по-настоящему сильными людьми, которые по взгляду определяют победителя, но если Ник и вёл подобное состязание, Сандра играла в детскую игру под названием «гляделки». «Да она ревнует!», - вдруг осенило меня. Вот идиотка. Видимо девочка привыкла получать внимание по максимуму, а теперь оно проходило мимо неё. «Она и впрямь маленький избалованный ребёнок», - улыбнулся я, но тут же стёр с лица эту ухмылку вспомнив как её в детстве «баловали» родители.
К моему удивлению, спустя примерно пару минут, Ник одержал победу. Сандра поспешно ретировалась, осознав что разговор тет-а-тет состоится вне зависимости от того хочет она этого или нет.
- Ну, Ник, - надула губки девушка, сменив образ капризной девочки на личину глупой нимфетки. - Пожалуйста…
- Сандра, - подыгрывая пригрозил ей пальцем Ник.
Фыркнув она встала и направилась к двери:
- Если что за у бара, - обиженно произнесла она, показала нам с Ником язык и громко захлопнула дверь.
Вот это номер. Однако Ник словно не заметил этой из ряда вон выходящей выходки Сандры, переведя взгляд на меня спросил:
- Думаю, в представлении я не нуждаюсь?
Не согласиться было глупо.
- И всё же соблюдём рамки приличия. Меня зову Ник, оставим формальности для белых воротничков, тебя Кристофер...
- Можно Крис, - перебил я, но тут же осёкся, вспомнив как вспыхивал Давид когда я перебивал его.
К моему удивлению Ник отнёсся к моему замечанию спокойно:
- Отлично. Так о чём мы говорили?
Я только пожал плечами.
- Ах, да, - Ник сделал вид будто что-то неожиданно вспомнил.
Общение с Давидом научило меня видеть меж привычной схемы жестов. Ник ни о чём не забыл и вряд ли когда что-нибудь забывал вообще. Эта была тактика ведения разговора. Сейчас вампир играет со мной роль простака, который, что-то забывает, на что-то отвлекается, но на самом деле в это время изучает каждый твой жест, каждую твою реакцию. Давид во время разговора почти всегда смотрел мне в глаза, потому, что успевал фиксировать изменения зрачков. Это не слепые летучие мыши, это стервятники! Коршуны! Акулы! Проглотят живьём и не подавятся.
- Кофе? – достаточно любезно спросил Ник.
- Нет, - натянуто улыбнулся я. - Пиво в этом заведении мне нравится больше.
- Значит пива?
- Нет, спасибо, - тем же тоном произнёс я. - Его на сегодня моему пожалуй хватит.
- О чём хотел поговорить?
Вот, это уже больше походит на правду. Холодный тон, мёртвый взгляд, только вот в отличие от Давида, глаза Ника наполняла безжизненная пустыня.
- О погоде, - это правило я выучил ещё в детстве: «Если не знаешь ответа, шути!»
Мой идиотизм явно не развеселил Ника.
- Ладно, - поспешно ретировался я под его суровым осуждающим взглядом. - На самом деле ни о чём конкретном, просто интерес… праздное любопытство и всё в этом духе. Знаете ли молод я и горяч.
- Ты искал встречи чтобы рассказать мне о том каков ты?
- Нет. Я искал встречи чтобы Вы рассказали мне каков Вы.
- Тогда спрашивай, - развёл руками вампир.
- Ну уж нет. - засмеялся я, - Это мы проходили. Вы же не ответите ни на один мой вопрос.
Он коротко кивнул.
- Тогда зачем всё это?
- Это поможет мне понять тебя, - честно ответил Ник.
- А что мне от этого?
Во всём надо искать выгоду, даже в тех дела где казалось бы её нет и быть не может.
- Возможно я помогу тебе.
- Чем?
- Кто ты такой? – неожиданно резко задал вопрос Ник.
- Вампир, - пожал плечами я.
- А кто такие вампиры? – тем же тоном спросил Ник.
Тогда мне показалось, что он надо мной издевается. Ведь именно это я и пытался у него выяснить.
- Не зная, - усмехнувшись ответил я.
- Значит ли это то, что ты не знаешь себя?
- Да, - коротко кивнул я. - Только это вопрос скорее из разряда риторических и если бы меня спросили полгода назад кто я, ответ был бы таким же, только «вампир» было бы заменено на «человек».
- Разумно, - согласился Ник. - Но ведь верующий всегда знает ответ на свой вопрос.
- Но он зависит от веры.
- Всё зависит от веры, - продолжал Ник. - Приоритеты, стремления, надежды, даже само наше существование.
- Хотите сказать, что если я перестану верить в себя, то перестану существовать? – удивился я.
- И это тоже, - улыбнулся Ник. - Но для начала поговорим о чём-то более приземлённом.
Я снова поймал себя на мысли о том, постоянно оцениваю Ника, сравнивая его с Давидом. Отличия были разительными. Если Давид ассоциировался со льдом, то во взгляде Ника плясало пламя.
- Разве в вопросах веры ответы могут быть приземлёнными?
- Конечно, - ровно произнёс Ник. - Если размышлять сконцентрировано над чем-нибудь достаточно времени, то получив ответ понимаешь, что он всё время лежал на поверхности. В облаках ответов нет.
Я смотрел на вампира с восхищением. Для меня он был богоподобен. Ник был настоящим учителем, мудрым, рассудительным, с другой стороны меня терзали сомнения относительно его поведения.
- Теперь о существовании, - продолжал вампир. - Мы существуем потому что в нас не верят, иначе мир бы захлестнула волна инквизиции XXI века и уж поверь людям от такого поворота стало бы только хуже.
- Хочешь сказать, что нас достаточно для того чтобы оказать им достойное сопротивление?
- Конечно нет, - рассмеялся Ник. - Но мы размножаемся гораздо быстрее. Для того чтобы создать полноценную особь твоей матери понадобилось около шестнадцати лет, Давиду же хватило месяца.
- Ты считаешь, что таким образом вампирам удастся создать армию? – удивился я.
Этот вопрос рассмешил Ника:
- Конечно нет, - сквозь смех произнёс он. – Это глупость. Нам незачем вредить людям. С этой задачей они справятся самостоятельно.
Я пристально смотрел на вампира. Говорил он довольно туманно и мне никак не удавалось поймать ход его мыслей. Заметив моё смятение Ник поторопился всё разжевать:
- На нас начнут охотиться. Начнётся тотальный геноцид под который попадут не только вампиры. Священники утопят мир в страхе перед «Порождениями Дьявола». В каждом худощавом бледном человеке, они будут видеть врага. У нас не будет прав. Нас будут забивать и жечь прямо на улице. Но вот в чём вопрос, насколько изменится соотношение невинно убиенных в сравнении с инквизицией?
Ник говорил это в таком запале. Я видел в его глазах средневековые костры, но которых «очищали» от скверны. Он рисовал страшную картину верить в которую не хотелось.
- Но мы ведь живём в третьем тысячелетии, - попытался было возразить я. - Народ просвещается и…
- Религия по сути является рассадником обскурантизма. Миллионы верят в надвигающийся Конец Света и пришествие Миссии. Если конфессии объединятся против борьбы с нами последствия сложно вообразить. Если в бородатом арабе видят террориста и сотни молодых людей носятся по улицам с криком прославляющим Гитлера.
- Они дебилы и…
- Представь что таких дебилов станет в разы больше, а у их врагов исчезнет расовый и религиозный признак, начнётся бойня, - Ник выдержал короткую паузу после продолжил. - Это будет продолжаться пока какое-нибудь государство не признает наши права.
- Считаешь такое возможно? – изумился я.
- Разумеется, - кивнул Ник. - Твои родные ведь наверное не подозревают кто ты теперь?
Вопрос был риторическим. Ник прекрасно знал, что ни кто в здравом уме не придёт к родителям и не скажет: «Мама, папа, я… не гей, ничего не украл и никого не убил (пока не убил)… мам, пап, я сделал нечто… нечто гораздо хуже…». Как это должно выглядеть? Глупо? Страшно?
- Как ты думаешь, что станет с нашими родными? – зло улыбаясь спросил Ник, посмотрел мне в глаза и одобрительно кивнул, - Вот. Начнутся репрессии. На их долю выпадут не сладкие испытания. Все, родители, дети, братья, сёстры, супруги, а после доберутся и до дядей с тётями. Для правителей мы подарок судьбы, идеальный повод надеть на свой народ тугой хомут, которому они будут рады, за который они будут благодарны.
Он глубоко и как мне показалось печально вздохнул, подвёл итог короткой фразой:
- Люди сами удушат себя.
Мне не совсем понятны были его чувства. Особой радости от рода человеческого он явно не испытывал, но при этом сочувствовал и сопереживал всему человечеству.
- Может не всё так печально? Если попробовать объяснить…
- Кому?! – пламенно воскликнул вампир. - Веками люди ищут повод надеть хомут на свой народ. Для этого придуманы государства, религиозные учения, расовые превосходства. Мы то что не надо выдумывать. Мы подарок судьбы для правящей элиты. Подобной войной можно оправдать массовые казни, налоги, диктатура, комендантский час, траты на вооружения благодаря которым «отмоются» миллиарды. Элита утонет в роскоши в то время как народ будет нищать и при этом благодарить правителей за то что они оберегают их от «ужасных тварей ночи».
- Но так не может продолжаться вечно! – оборвал я.
- Разумеется, - кивнул Ник. - Впоследствии в одной из стран третьего мира признают наши права, затем ещё в одной и ещё. Создастся коалиция которая бросит вызов зажравшимся сверхдержавам, а уж после поднимут голову сочувствующие и…
Ник пристально посмотрел на меня и я закончил его мысль:
- Да здравствует Третья Мировая.
Вампир одобрительно кивнул, затем вернувшись к бумагам спросил:
- Теперь ты понимаешь какой груз ответственности лёг на твои плечи?
- Хочешь сказать, что из-за меня может разразиться катаклизм? – усмехнулся я, но поймав на себе огненный взгляд Ника понял, что ирония тут излишня.
- Можно сказать и так.
- Тогда во что верить нам? – растерянно спросил я.
- В прошлое, - разумно ответил Ник. - Мы мало чем отличаемся от людей, за исключением некоторых особенностей.
- Звучит так словно у нас другой цвет кожи или разрез глаз, - заулыбался я.
Ник пропустил мою  колкость мимо ушей, продолжал:
- Если исходить из веры, любая мудрость строиться на знании предков. Если ты достигаешь нового, доселе невиданного уровня развития, становишься…
- Легендой, - прошептал я.
- Верно, - согласился Ник. – Видимо с Сандрой вы неплохо поладили?
- Да, - немного смутился я. – А Вы встречал подобных мне?
- Нет, - пожал плечами Ник. – Ни подобных тебе, ни Сандре я не встречал.
- А подобных Вам с Давидом?
- Каждый из нас уникален по своему, - начал было Ник.
- Ответа не будет, - понял я, но тут же придумал иной вопрос. - А вампиры вообще стареют?
- Я, да, - без промедления ответил Ник. - Хотя выгляжу гораздо моложе своих лет.
- А сколько Вам лет?
- Достаточно для того, чтобы об этом не распространяться, - шутливо сообщил он.
- А долго вообще живут вампиры? – не получив на этот вопрос ответа от Давида я решил спросить Ника.
- Разве Давид не говорил? – он выдержал небольшую паузу. – Не хочу тебя пугать, но ещё не один вампир которого бы я или Давид знали не умер своей смертью.
- А вы многих знали?
- Достаточно, - сухо ответил Ник, после чего его лицо преобразилось маской игривости. - Так что если будешь вести себя осторожно вполне можешь найти ответ на свой вопрос. На этой оптимистической ноте позволь окончить нашу беседу. У меня есть кое какие дела, а тебя должно быть ждёт Саша.
- А мне она запрещает так её называть.
- Мне тоже, - засмеялся Ник.
Мы попрощались. Вампир дал мне свою визитку. На белом прямоугольнике красовалась витиеватая надпись: «Николай Фёдорович Смолин Администратор клуба «Дёготь» тел…» Дальше следовал блатной номер.
Последней фразой Ника была: «До скорого», однако я отчётливо понимал что видеть его буду куда реже чем Давида.
В баре Сандра сидела одна, попивая через соломинку какой-то нежно розовый коктейль.
- Снова здравствуй! – пытаясь перекричать музыку улыбнулся я.
Однако она одарила меня лишь пренебрежительным взглядом.
- Пойдём потанцуем?! – я попытался разрядить обстановку.
В ответ тишина и отрешённое лицо.
- Суровая! Это из-за Андрюшки?! Не сердись! Считай мы квиты!
- Ты придурок! – шепотом крикнула она и выскочив из-за стойки бросилась прочь.
Я не сразу сообразил как мне себя вести. Когда через пару секунд ступор прошёл я выбежал за ней, но успел разглядеть лишь её силуэт садящийся в такси.
- Сандра!
Она слышала меня, в этом сомнений не было. Я быстро запрыгнул в рядом стоящее авто и назвав адрес, дал водителю тройную таксу за скорость.