Обличье Смерти

Геннадий Васильевич Есин
Солнце сегодня так и не появилось. Ближе к вечеру с моря пополз холодный туман, по-хозяйски располагаясь во дворах и узких улочках. Ещё немного, и город накроет пронзительный и мерзкий осенний вечер.

ОН настолько продрог, что разрешил себе встать и сделать несколько приседаний. Нарушение было грубейшим, но осенью темнело быстро и здесь, за гаражами его не было видно даже из соседнего дома.

ОН вернулся на позицию вовремя.

Из офиса вышел водитель, сел за руль, довольно заурчал двигатель…

ОН натянул вязаную шапочку, выровнял прорези для глаз, достал пистолет, навернул глушитель, отщелкнул предохранитель и загнал патрон в патронник. Дверь отворилась снова и на улицу вышла женщина в соболиной шубке, с сумочкой через плечо.

ОН опустил правую руку, прижал её к бедру и быстро пошёл к машине.

Женщина ещё устраивалась на заднем сидении, когда ОН открыл заднюю дверь и сделал два выстрела. Первая пуля - хозяйке, вторая - водителю.

Он вырвал сумочку из рук уже мёртвой хозяйки и только тогда заметил на переднем сидении справа съёжившуюся фигурку. Вместо лица - застывшая перекошенная белая маска с неправдоподобно огромными глазами.

"Ай-я-яй"!

Во время разминки ОН пропустил появление непрошеной пассажирки…

ОН медленно поднёс к губам указательный палец и выразительно покачал головой.

***

Я давно уволился из милиции, но тихая ненависть к ночным телефонным звонкам осталась навсегда. Разговор был коротким, и я потащился на кухню варить кофе.

Костя или попросту Кот когда-то был моим подчиненным, теперь он начальник управления уголовного розыска, но до сих пор частенько притаскивался ко мне за советом, или попросту выговориться. От кофе Кот никогда не отказывался…

– Вчера между 18 и 19 часами совершено двойное убийство. И как ты думаешь, где?

Я равнодушно пожал плечами.

- На стоянке возле офиса фирмы, где ты работаешь. А кого завалили?.. Директрису и водителя… – сам себе ответил Кот.

- Пришёл колоть меня на двойное убийство?

- Да ты, что!?..

- Впрочем… Тебе всё равно придется устанавливать алиби всех сотрудников фирмы… С работы сегодня… то есть уже вчера я ушёл около семнадцати часов, весь вечер проторчал дома. Меня никто не видел, ко мне никто не приходил и не звонил. Я смотрел по телевизору какой-то дурацкий сериал, в котором одни крутые парни мочили других крутых парней. Извини, но подробнее рассказать не могу, потому что пропустил предыдущих двести серий. Так, что алиби на вчерашний вечер у меня нет.

- Да ладно тебе! Что ты, в самом деле?.. Я ведь посоветоваться…

- Советуйся…

- Обе жертвы убиты выстрелом в голову из пистолета ТТ, гильзы найдены рядом. Баллистики проверили, волына в картотеке не значится. Не китайская. Наша. Эхо войны… Стрелял мужчина неопределенного роста, лицо закрыто чёрной вязаной шапочкой с тремя прорезями для глаз и рта.

- Это, как это? «Неопределённого роста» и вдруг подробное описание какой-то дурацкой шапочки?

- То-то и оно! В машине оказался ещё один пассажир! Точнее - пассажирка. И, что совсем удивительно: её не убили! Киллер завалил двоих, а свидетельнице, только пальчиком погрозил... Неувязочка!

- А, как по мне, так всё сходится. Если сработал профессионал, а очень даже на это похоже, то на фига ему лишняя кровь. За кого заплатили, тех и завалил. Что ещё?

- Стрелок сумочку хозяйскую прихватил, а там то ли пять, то ли пятьдесят тысяч долларов, сумма точно не установлена. Хозяйка с утра намеревалась сделку оплатить. Кстати после смерти её родной муж становится полноправным и единственным хозяином семейного бизнеса…

- Нужно говорить: «законный муж»!..

***

В понедельник ровно в восемь я был на работе. Пришибленные сотрудники болтались по офису, обменивались сплетнями и строили фантастические домыслы. Закрывшись в кабинете, я принялся думать. Я работал в фирме юрисконсультом, много чего знал, о многом догадывался…

Я достал из стола пачку сигарет, зажигалку и пошёл по кабинетам…

***

Кот явился через неделю. Вид у него был никудышний, красные глаза указывали на хронический недосып, а опущенные плечи подтверждали, что дело на контроле, как минимум в главном управлении. Хлебая столовой ложкой кофе, он поведал, что вчера, среди бела дня совершено покушение на нашего нового директора, бывшего мужа убитой. Стрелял неустановленный преступник в пресловутой вязаной шапочке, из того же ТТ. На этот раз пуля только скользнула по правому предплечью. Киллер-неудачник скрылся.

- Хозяйку убили, а хозяина только легко ранили… Не думаешь ли ты, что неудавшееся покушение является попыткой мужа покойницы обеспечить себе алиби? - Поинтересовался я.

Кот закурил и попросил ещё кофе. - А пятьдесят тысяч?

- Какие ещё пятьдесят тысяч?

- Из сумочки директрисы!

- Это могла быть плата киллеру…

***

Через неделю нашего директора выписали из больницы, и он незамедлительно приступил к исполнению должностных обязанностей. С ним прибыл молодой омоновец. После лечения директор выглядел неважно. С утра он уже несколько раз бегал в туалет.

Видимо милиционеру надоело таскаться следом, и он обосновался в приемной. Это было профессиональная ошибка.

После обеда я отправился в суд. Покружив по коридорам и перекинувшись парой слов со знакомыми адвокатами, я решил вернуться.

В отличие от всех остальных я твёрдо знал, что убийца – работник нашей фирмы, и сегодня ОН придёт прикончить директора. И я смогу увидеть его… Нет не лицо! Ибо у смерти не может быть лица.

***

ОН пришел с улицы, достал ключ и открыл вечно запертый запасной вход. Поднялся на третий этаж, прошёл в туалет и занял одну из кабинок. Не спеша, навинтил глушитель, отщёлкнул предохранитель и загнал патрон в патронник.

Открылась входная дверь. Быстрые шаркающие шаги директора...

Раздался хлопок выстрела. Директор упал возле писсуара, пуля попала точно в затылок.

Я поднял голову и посмотрел в зеркало, равнодушно отражающее белый кафель противоположной стены. Опустил взгляд...

В правой руке я держал ещё дымящийся ТТ.