Ангел

Леди Катрин
Ангел

Обычную тишину лабораторной работы нарушил скрежет зубов. Все произошло очень быстро: Валера ворвался в лабораторию, обнажил клыки в предвкушении обеда. Никто не понял, что произошло. Валера схватил преподавательницу за руку и злобно улыбнулся улыбкой, которая не предвкушает ничего хорошего.
- Что вам надо? – спросила девушка на последней парте.
- Убить вашего преподавателя.
Девушка с последней парты запустила в него пробиркой. Пробирка попала бы точно в голову, если бы мужчина быстро не среагировал.
- Ладно, ты меня убедила, я убью ее в другой раз, - сказал мужчина и в мгновение ока оказался позади девушки с последней парты. Вроде бы ничего не произошло, но преподавательница поняла, что Валера укусил Аню, девушка упала на пол. Аня лежала с закрытыми глазами, меньше секунды и все станет ясно – ярко красные глаза могут свидетельствовать только об одном, произошло превращение, и теперь ты вампир. Правда, ты еще об этом не знаешь.
Аня открыла глаза, и они не были ярко красными, какими должны были быть. Они были серыми, как неочищенный металл. Аня села, с маленького пореза на шее, оставленного вампиром, капала кровь на воротничок белой блузки. Она поднялась и вышла из лаборатории.
Наталья Сергеевна села на стул, в сотый раз, прокручивая в голове случившееся. Валера – ее друг вампир, хотел укусить ее, но встряла Аня. И Валера укусил Аню, нечто вроде маленькой мести. Он не раз говорил, что Наталья Владимировна - следующая по списку в вампиры. Так что это всего лишь отсрочка. Надолго ли? И все из-за того что ему было скучно без нее, ему двухсотлетнему вампиру не хватало ее внимания. Только сейчас главным вопросом было – почему же Аня не превратилась? Наталья Сергеевна сильно зажмурилась: только что на ее глазах невиновная девушка чуть не стала вампиром, а ведь превращение начало происходить, ведь Аня еле сдерживала крики, и лицо исказилось болью и мукой.
Валера вечером не объявился. И только на следующий день в балконную дверь постучались: Валера в обыкновенную дверь не входил, зато балкон на пятом этаже его вполне устраивал. А что для вампира пятый этаж? Это даже не высота. Они ведь не просто так обладают силой и скоростью – они короли пространства и времени, могут сжимать пространство до нужных им размеров. Наташа открыла дверь.
- Кто она? – Валера грубо схватил Наташу за руки.
- Аня.
- Мне по барабану как ее зовут! Она не пришла на скалу, прошли сутки. Такого не бывает!
- Да у нее даже глаза красными не были!
- Стоп. У нее не были красными глаза?
- Да, - ответила Наташа.
Ужас появился на хладнокровном лице почти двухсотлетнего вампира.
- Валера! Что такое?
- Пророчество. Она ангел.
- Что за?
- Ладно, садись. Только слушай внимательно.
- Хорошо.
- Как ты знаешь у вампиров глаза красные только первые сутки. Новоиспеченного вампира неведомая сила тянет к скале. Это место окончательного превращения. Вампир спрыгивает со скалы, этим самым он учится сжимать пространство, глаза у него приобретают светло карий цвет. Он живет долго, ну и так далее. Есть пророчество. Оно считается самым древним: и придет конец света, и демоны будут править миром, и только младенец, сын архангела Михаила, выросший на земле, может остановить его. Слухи о конце света не выдумка. Кругом войны и это-то в мирное время! Посмотри новости – все летит в тартарары: землетрясения, сплошные убийства, вулканы начали извергаться. Когда пророчество сбудется, никто не знает, но каждые сто лет происходит сражение. Грубо говоря, плохие против хороших. Прошлое сражение «хорошие», как ты понимаешь, проиграли. В этом столетии демон просто невероятной силы, поэтому небеса послали ангела. Это, конечно, необязательно должен быть ангел и демон, иногда это простые люди с разными наклонностями. Так вот после укуса вампиров глаза могут остаться нормального цвета только у ангела или демона. Значит, я сегодня укусит голубоглазого ангела, - Валера кровожадно улыбнулся. – И демон уже ее ищет.
- Но у нее не голубые глаза, - заметила Наташа.
- Серые?
- Да.
- Хрень, вот это да!
- Что?
- У ангела серые глаза могут быть в одном случае: она обладает невероятной силой и она выросла на земле. Она младенец по ангельским меркам.
- Аня?
- Да, и она еще не была на небесах. Только вот есть одно но.
- Какое?
- С ангелом это может сыграть злую шутку. Ангел, который ни разу не был на небесах подвержен неблагоприятному воздействию также как и все остальные люди. Но в этом и есть сила – уметь противостоять всему этому. Понимаешь, ангел не может перейти черту: совершить ужасный поступок, также как и демон не может сделать что-то очень хорошее. Это против их сущности. Так вот у Ани всегда была борьба добра и зла, в каждом поступке, в каждом решении, одни ее мысли и то борьба. Для того чтобы ангел смог понять свою сущность нужен повадырь.
- Повадырь?
- При этом человеке, а это человек, ангел творит только добро. А если повадыря нет, то всякое может быть. Повадырь помогает ангелу почувствовать себя, понять себя. Нам вампирам все равно до этих разборок, мы при любом раскладе будем жить, но повадыря ищем мы. Мы как бы включаем ночное зрение. Стоп. Мистика какая-то! – Валера с воплем вскочил на ноги.
- Что такое?
- Ты – повадырь, - тихо сказал он.
- Что?
- Ты, конечно, можешь не помогать ангелу, но без помощи повадыря ангелы всегда проигрывают. В самой схватке ты не участвуешь. Решать тебе.
- Валера я ее почти не знаю.
- Это не имеет значение. Поверь, без повадыря у нее даже шанса нет. Демон – ходячее разрушение, даже мы его побаиваемся, но меня волнует не это…
- А что?
- Теперь я не смогу превратить тебя, потому что вампиры сами по себе ближе к злу, а ты у нас за «светлых». А жаль, у меня билеты в первый ряд на битву столетия, - глаза вампира заблестели, но совсем не от предвкушения битвы.
- Билеты в первый ряд?
- Вампиры – наблюдатели. Мы всегда неравнодушны к таким схваткам. На одной чаше пару миллиардов жителей, хаос и насилие, а на другой только одно слово.
- Какое?
- Мир.
- А она справится?
- Как я уже сказал, она обладает невероятной силой. За последнее тысячелетие не было ни одного сероглазого ангела. Да за всю историю человечества был только один сероглазый ангел.
- Кто?
- Архангел Михаил? Тот, что в пророчестве?
- Да, только тогда он был ангелом. Схватка будет еще та.
- Она выживет?
- Ее может убить демон прямым ударом в сердце древним клинком, но все на самом деле очень сложно. Демона убить проще будет, их все-таки в несколько раз больше чем ангелов.
- Значит, Аня может умереть?
- Пойми, это даже не Аня, это ангел. Что-то вроде самой светлой души. При любом исходе ангельская сущность или какая-то ее часть попадет на небеса. А вот демона ангел убить может, демон как бы сгорает от света, но такого еще не было. В схватке они бросаются друг в друга смертельными заклинаниями, и кто первый не успеет увернуться, тот проиграет. Проигравший, если конечно его не убьют, теряет часть души и силы. Извини, но больше рассказывать я не имею права.
- Слишком много секретов?
- Нет, просто мы нейтральная сторона. Если у тебя есть какие-то вопросы, задавай их сейчас, потому что до схватки ты меня не увидишь.
- Как она узнает, как выглядит демон?
- Во сне увидит.
- Моя помощь реальна?
- Ты даже не представляешь насколько.
Возникла пауза.
- Береги себя, малышка, хотя ангел об этом позаботится, - Валера хмыкнул. – У нее мало времени.
- Спасибо.
И вот его уже нет, он как будто растворился. Наташа закрыла за ним балконную дверь и прижалась лбом к холодному стеклу. С ума можно сойти, что в мире творится? Так и в психушку можно угодить. Невероятно, простой человек помогает ангелу обрести себя.

Вечером Наталья Сергеевна должна была вести лабораторную работу в группе, где училась Аня. Наташа молила только, чтобы Аня пришла на нее, потому что не знала, как еще можно найти девушку-ангела. Аня одна из последних зашла в лабораторию и села к подружке за последнюю парту. Наталья Сергеевна облегченно вздохнула и начала объяснять, как правильно необходимо выполнять лабораторную работу и что надо знать на защиту.

Все стали расходиться.
- Аня, можно тебя на минуточку, - позвала девушку Наталья Сергеевна.
- Да, конечно.
- Послушай, я даже не знаю, как тебе сказать, но тот мужчина, что напал на меня вампир. И он…
- Да, и он, конечно, меня превратил, - улыбалась девушка.
- Нет, как раз превращение не состоялось. Он сказал, что ты ангел.
- Ладно, вы меня извините, Наталья Сергеевна, но мне пора.
- Постой, ты куда?
- Как куда, демона искать? – неподдельно изумилась Аня и рассмеялась.
- Подожди, я не выпущу тебя, пока ты не поймешь, что это не шутки!
- Мг, не знаю, чего вы там начитались или насмотрелись, но я точно не ангел! Какой с меня ангел?
- Настоящий.
- Я делала такое, чем нельзя гордиться, я легко могу обидеть человека, что не раз делала, потому что у меня все лишь плохое настроение. Я просто не могу быть ангелом! Что вы такое придумали?
- И тебе не снились странные сны?
- Сны всегда странные, на то они и сны! - удивилась Аня.
- Скажем, во сне с тобой должны были говорить, должны были объяснить, что ты должна сразиться за мир с демоном, что ты никогда не была на небесах и выросла на земле, что ты обладаешь силой?
- Да, но это же сон!
- Мне, так же как и тебе, трудно во все это поверить, но это правда.
- Во сне мне еще сказали, что я должна найти какого-то повадыря, не отходить от него и защищать. Но я ведь ничего не умею и я точно не могу быть ангелом.
- Я повадырь и это мне сказали тебя не отпускать.
- Знаете, мне все это не нравится, и я ухожу.
- Стой, я позвоню Валере – он вампир, это он вчера неудачно пытался тебя обратить. Подожди минуту и ты поймешь, что я говорю правду.
Наташа набрала номер Валеры и попросила его зайти сейчас к ней в лабораторию. Буквально через секунд тридцать в окно постучался – воздух?
Наташа открыло окно, и перед ними предстал вчерашний маньяк.
- Мое почтение ангел, - серьезно сказал вампир.
- И ты туда же, как ты пришел так…
- Внезапно? – подсказал вампир.
- Да.
- Я так понимаю, тебе сложно поверить, что ты на самом деле ангел?
- Да.
- Все очень просто, Наташа положи свою руку так, чтобы слышать стук ее сердца.
Аня хотела сказать, что она категорически против, но вампир опередил ее:
- Ты же хочешь узнать, кто ты есть?
Наташа положила свою руку, и вампир зажмурился от яркого света, каким засветилась Аня.
- Я так полагаю, что моя помощь вам больше не нужна, - Валера исчез еще быстрее, чем пришел.
- Так это правда, - не веря, прошептала Аня.
- Да, извини.
- Вы не виноваты. Я ужасный ангел, ангелы не могут быть такими.
- Неправда, забыла уже, как позавчера спасла меня от вампира.
- Так он хотел вас превратить?
Наталья Сергеевна невесело кивнула.
- Ну и вас и друзья! И вы были не против? – удивилась Аня.
- На самом деле, вечная жизнь меня совсем не привлекает, просто как противостоять мертвому человеку, который в сотню раз быстрее и сильнее тебя?
- Как тогда вы подружились?
- Он спас меня, меня должен был сбить грузовик, так и познакомились.
- Чем не повод для знакомства. Хотя как я могу обвинять вампира, если мне до ангела как до небес.
- Не правда, ты храбрая и, я думаю, что ты очень хороший человек.
- Одни мои мысли, это ужасно.
- Я помогу тебе справиться с мыслями. Ты победишь, все будет хорошо.
- Спасибо, я постараюсь оправдать возложенные на меня надежды.
- А теперь поедем ко мне, мой дом – теперь твой дом. И еще ты можешь обращаться ко мне по-любому поводу, я постараюсь помочь тебе. Договорились?
- Договорились. А вы сразу говорите мне, если что-то не так, ладно?
- Хорошо, поехали.

Наташа проснулась рано, встала и пошла посмотреть как там ангел. Девушке в комнате не было, так же как и на кухне. Аня сидела на балконе, укутавшись в одеяло.
- Почему ты сидишь здесь? – спросила Наташа.
- Я никчемный человек.
- Ты ангел.
- Да, но это ничего не меняет, вчера целый день потратила, чтобы поверить во все происходящее вместо того, чтобы думать, как спасти мир.
- Все произошло слишком внезапно, пойдем в квартиру, здесь холодно, - предложила Наталья Сергеевна.
- Вы идите, я сейчас приду.
Наташа покачала головой и села возле Ани.
- Я теперь могу прогнать этого вампира, так что вам нечего бояться. Он больше не появиться, во всяком случае, пока я буду рядом.
- Что они тебе говорили?
- В основном прочищали мозг. Вы учитесь в аспирантуре?
- Да, а…
- Расписание над столом висит, первая пара?
- Да.
- Надо собираться, я еду с вами.
- Зачем?
- Простите, но я теперь везде вас сопровождаю.
- Тебя не пропустят.
- Пропустят, в конце концов, я же представитель небесной власти.

Аня села рядом с Натальей Сергеевной. Ее действительно не хотели пропускать, но потом передумали, да еще потом и извинились за неудобства. Аня пожала плечами и пошла за повадырем. Мужчина средних лет начал свою лекцию с анализа научных работ аспирантов. Он не похвалил ни одного аспиранта. Очередь дошла и до Натальи Сергеевны.
- Наталья Сергеевна, не впечатляет, совсем не впечатляет, слабо. И я бы, на вашем месте, подумал о перемене темы. Область, конечно, новая, но не перспективная. Я разочарован.
- Он шутит? – громко спросила Аня своего повадыря.
- А вас как зовут, что-то я не помню вас.
- А вы не посмотрите в окно, погода сегодня прекрасная.
У профессора стали раздуваться ноздри от недовольства, однако он ничего не говорил, а потом резко успокоился.
- Простите меня, я был немножко не в себе, я пересмотрю еще раз все работы и поставляя всем высокие оценки. А ваша работа Наталья Сергеевна на самом деле мне очень понравилась, простоя хотел, чтобы она была еще лучше. А теперь преступим к новой теме.
Наташа вопросительно посмотрела на Аню, но та вновь непринужденно пожала плечами и стала смотреть в окно. После занятий Наталья Сергеевна подошла к Ане.
- Рассказывай.
- Что рассказывать?
- То, что сегодня произошло, сначала на проходной, потом с гномом.
- Так это его кличка такая?
- Не отвлекайся.
- Он сильно озлоблен, а так он неплохой человек. Главное суть, а оболочка это мираж. Он скрывал свою сущность, поэтому я подарила ему немного света.
- Подожди, как ты подарила ему свет?
- Отдала ему частичку своей души. Результат стоит того, к тому же он отчаявшийся человек – а любому человеку нужно во что-то верить.
- Так ты отдала ему часть своей души потому, что он раскритиковал наши работы? Понимаешь, он…
- Влюблен в вас?
- А как ты?
- Мне пришлось влезть в его мысли, чтобы понять, что им движет. А вчера вы просматривали свою работу, и человек, который вкладывает во что-то свою душу, в итоге результат не может быть плохим. Извините.
- Тебе не нужно извиняться, это тебе еще спасибо нужно сказать. Этим трюком тебя во сне научили?
- Да.
- А на проходной ты тоже…
- Нет, я убедила их.
- Что-то новое?
- На самом деле ни один человек в мире не может устоять перед даром убеждения ангела, когда человек смотрит в глаза ангела, ангел как бы непринужденно навязывает свои мысли окружающим при зрительном контакте.
- Я не замечала, чтобы ты всем навязывала свое мнение.
- Да, в моем случае я своих способностей не знала и никогда бы не узнала, поэтому и не смогла бы ими воспользоваться. Меня же всему надо научить сначала. Вы не обижаетесь на меня?
- Нет, а за что я должна на тебя обижаться?
- Я влезла в вашу жизнь.
- Я не обижаюсь и мне даже приятно, что ты вступилась за меня, и при этом сделала человека добрее. Спасибо тебе.
- Не за что. Есть у вас еще кандидаты в добряки?
- Люди не всегда такие.
- Я знаю, в основном они злые, но некоторые пытаются исправиться и это не может не радовать.
- Поехали в универ. Мне надо опыт доделать.
- Да конечно. А мне можно вам помочь?
- Если хочешь.
- Всегда хотела поучаствовать в настоящих научных опытах.
- Курсовые и дипломы предполагают серьезную работу в лаборатории.
- Да, но я до такого не доживу. Эх, плохо быть первокурсником.
- Не расстраивайся, на самом деле это не так интересно, как кажется. Поехали.



Наташа проснулась, на часах было без пятнадцати три ночи. Нет, ей не показалось: Аня кричала. Наташа побежала в зал – Аня спала и кричала во сне. На ее лбу появилась испарина. Наташа легла рядом возле девушки и взяла ее за руку. Она знала, что Аня не слышит ее, но все равно сказала:
- Тише, тише, все будет хорошо, ты сильная, ты справишься.
Аня перестала кричать, но проснулась только под утро. Ее лицо было бледным.
- С добрым утром, - сказала Наташа.
- С добрым.
- Что они делали?
- Тренировала на мне вероятные заклинания, которыми меня будет угощать демон, - девушку передернуло.
- А у них нет других методов обучения?
- К сожалению, они считают, что это самый действенный, наглядность и все такое. Я слышала вас, хотя такое не возможно. Спасибо.
- Мне было страшно за тебя.
- Мне тоже.
- Может, поспишь? – спросила Наташа, видя, что у ангела закрываются глаза.
- Немного полежу, нужно прийти в себя.
- Я побуду с тобой.
- Спасибо, - Аня еще крепче сжала руку Натальи Сергеевны.
- Спи, все хорошо.



Аня прислушалась – нет, ей не показалось с ванной доносился плачь, и шум воды не заглушал его. Аня подошла к двери, за которой плакала Наталья Сергеевна. Аня едва сумела подавить в себе порыв уйти из дома и не причинять людям столько боли, потому что так плакать может только отчаявшийся человек. Наверно, не так и легко выпроводить из дома ангела и не слушать постоянную болтовню о демоне. Но захотелось извиниться и попрощаться, как делают все порядочные люди, хотя Аня себя и человеком то и назвать не могла. Аня без предупреждения открыла дверь. Наталья Сергеевна тут же вытерла слезы и поднялась с пола.
- Это из-за меня? – напрямую спросила Аня, которой невыносимо больно было видеть плачущего повадыря.
- Нет, как ты могла подумать, что из-за тебя?
- А что я могла подумать? – Аня обняла повадыря.
- Нет, просто не хочу тебя расстраивать.
- Наталья Сергеевна, так что случилось? – тихо спросила Аня.
- Моя мама, она…она…, - еще громче заплакала преподавательница.
- Тише, тише.
- Она умирает от рака.
- Так чего же мы стоим, поехали, она в городе лежит?
- Да в шестой больнице.
- Хорошо, успокойтесь, ключи можете даже не брать, я не разрешаю ехать вам в таком состоянии.
Наталья Сергеевна смиренно взяла только ключи от квартиры.
Они вдвоем сели на заднем сидении такси.
- Тебе не стыдно пользоваться даром убеждения в такой ситуации? – тихо спросила Наталья Сергеевна.
- О чем вы?
- У меня мама умирает, а я даже не нервничаю и не переживаю.
- Я немного подкорректировала ваши чувства. Все будет хорошо, я обещаю.
И почему-то Наталья Сергеевна поверила, что все действительно будет хорошо.
Они зашли в палату, Наталья Сергеевна бросилась к кровати мамы.
- Мамочка привет.
- Привет, - сказала мама.
- Мам, это Аня, Аня это моя мама Валентина Ивановна, - представила их Наташа.
- Очень приятно, - сказала Аня.
- Взаимно, - ответила Валентина Ивановна.
Аня подсела к кровати Валентины Ивановны и взяла ее за руку.
- У вас хорошая дочь Валентина Ивановна, - сказала Аня.
- Спасибо, Наташка всегда была доброй и отзывчивой девочкой.
- Я, между прочем, вам не мешаю? – встряла Наташа.
- Извините, это я виновата, вам нужно поговорить, я посижу  на диванчике.
Аня плюхнулась на диванчик. Скоро зашла медсестра ставить капельницу, поэтому Наталья Сергеевна присоединилась к Ане.
- Нужна еще одна КТ.
- Что? – переспросила Наташа.
- Попросите срочно еще одну КТ всего тела. Я видела, врач только что проходил возле палаты.
- Ладно, пойду, поговорю с ним.
Врач долго удивлялся, зачем делать еще одну КТ, но потом согласился и сказал, что у него как раз есть окошко. Валентину Ивановну увезли на КТ, и Наташа пошла в палату. Аня по-прежнему сидела на диванчике, яркий свет падал на смертельно бледное лицо.
- Аня, тебе плохо? – Наташа подбежала к ней.
- Нет, просто надо отлежаться, - в серых глазах отражалась боль.
- Я позову врача.
- Не надо, пожалуйста, никому не говорите, дождитесь предварительных результатов и отвезите меня домой. Обещайте, что не будите звать подмогу?
- Ты уверена?
- На все сто.
- Обещаю.
- Наталья Сергеевна?
- Да?
- Все образуется.
Наталья Сергеевна кивнула, не хватало, чтобы еще и ангел заболела. Тут уж точно вешаться придется.
Валентину Ивановну привезли в палату, а через полчаса в палату зашел удивленный врач:
- Окончательного заключения пока нет, но по предварительному заключению – опухоли больше нет, метастазов тоже. Такое случается крайне редко, но я вас искренне поздравляю.
- Спасибо доктор! – Наталья Сергеевна обняла его, а потом бросилась обнимать маму, у которой впервые за долгое время на щеках появился здоровый румянец.
- Мамулечка! Я так рада!
И после десятиминутной радости вдруг до нее дошло, кому она всем обязана – Ане. Наташа быстро посмотрела на неподвижно сидящую, с запрокинутой головой девушку. Создавалось впечатление, что девушка просто заснула, но Наталья Сергеевна знала, что такая бледность перебор даже для Ани.
- Мамочка, я еще приеду, мне надо отвезти Аню домой, хорошо?
- Беги девочка моя, беги.
- Мам, ты себе не представляешь, как я рада.
- Я знаю.
- Береги себя.
- Ты тоже, девочка моя.
Наташа взяла Аню под руку и повела к выходу. У той не было сил сопротивляться, она еле шла. Наташа молила только, чтобы они поскорей добрались до дома.
Наташа уложила девушку в кровать. Аня буквально упала на кровать.
- Ни какой скорой, - прошептала Аня, но даже это стоило ей огромных усилий.
- Я обещаю.
Но девушка уже не слышала, она погрузилась в сон.

К вечеру у Ани стала подниматься температура. Наташа через каждые пять минут прикладывала к ее лбу холодное полотенце. Под утро начался озноб, Наташа накрыла ее двумя одеялами. Наташа не знала что делать, как лечить ангела, хоть бы инструкции кто дал. Под вечер опять стал подниматься жар, но небольшой. Наташа боялась заснуть, поэтому через каждые десять минут заводила будильник. Только под утро Аня проснулась. Ее глаза немного потускнели, как после тяжелой и изнурительной болезни.
- Как чувствуешь себя?
- Норма. Долго спала? – говорить было тяжело, губы пересохли.
- Почти двое суток, - Наташа подала ей воды.
Аня большими глотками быстро осушила стакан.
- Да вы шутите?
- Тебя бросала то в жар, то в дрожь! Мне было не до шуток.
- Как ваша мама?
- Рака больше нет, она абсолютно здорова.
- Хорошо, - Аня бессильно опустила голову на подушку.
- А теперь рассказывай, как ты это сделала.
- Это было не трудно: берешь человека за руку и забираешь все плохое. Однако ангелы не всегда с этим справляются и погибают.
- Ты могла погибнуть!
- Наталья Сергеевна, это же ваша мама. Человек, вырастивший и воспитавший вас, не может быть плохим. Так что у вас не было выбора. Сложность заключалась лишь в том, что ангел, начав процесс, уже не может остановить его. А еще воды можно?
- Конечно, держи.
Аня опять до конца выпила стакан.
- Может, съешь что-нибудь? – спросила Наталья Сергеевна.
- Нет, спасибо.
Наташа крепко обняла Аню.
- Спасибо, спасибо тебе огромное. Я даже в мыслях представить себе не могла, что ее не станет. Спасибо, спасибо большое за то, что ты появилась в моей жизни! – слезы ручьями потекли с глаз.
- Нет, Наталья Сергеевна, не плачьте, пожалуйста, прошу вас!
- Мне так страшно, а ты меня еще и по имени отчеству называешь!
- Я постараюсь перейти на «ты», почему вам страшно?
- Вот, опять.
- Почему тебе страшно? Все же хорошо! – повторила свой вопрос Аня.
- Пока, а потом этот бой! А вдруг, а вдруг…, - Наташа не смогла сказать этого вслух.
- А вдруг я умру?
Наташа заплакала еще сильней.
- Меня выбрали, на меня надеются. Это мой долг. Я не могу рисковать столькими жизнями. К тому же меня не так уж и просто убить. Только прямым ударом в сердце с близкого расстояния древним демонским кинжалом, дьявол даже не знает об этом. Валера уже тебе говорил про плюсы сероглазых ангелов. Не плачь.
- Я вообще редко плачу.
- Это тело в любом случае умрет, а я попаду на небеса. Там мой дом, хоть я там никогда не была. Не думаю, что он убьет меня, - после паузы добавила Аня, она гладила своего повадыря по волосам и спине, пытаясь успокоить.
- Я так привязалась к тебе. Я не хочу тебя терять.
- Я знаю, я тоже, но это неизбежно. Пожалуйста, не плачь!
- Обещай, обещай мне, что выживешь там.
- Я не могу пообещать.
- Пообещай, пожалуйста, пообещай!
- Я постараюсь, - Аня не могла лишний раз вздохнуть, боясь причинить ей еще большую боль. – Вы удивительный человек. Я таких не встречала. И дело даже не в том, как вы действуйте на меня. Ваша душа – я как будто вижу ее и это прекрасно.
- А я благодарю судьбу, что встретила тебя.
- Ладно, а то утонем во взаимной благодарности друг к другу.
Наташа скривилась, показывая, что она думает на счет последней фразы. Аня улыбнулась в ответ:
- Кстати, у меня появилась недельная отсрочка.
- Что?
- Семь дней без разборок, чем займемся?
- А что ты любишь?
- Неважно, что любите вы? Надо попробовать всякого.
- Так поехали куда-нибудь!
Аня кивнула, встала с кровати, но смогла дойти лишь до двери: ноги подкашивались, голова кружилась, на лбу появилась испарина. Наташа подбежала к ней.
- Так, поездка отменяется. Будем фильмы смотреть. Ложись на диван, а я закажу нам еду. В конце концов, маленькие человеческие радости еще никто не отменял.
- Завтра это пройдет, - сказала Аня и села на диван.
- Хорошо, что заказывать будем?
- Я знаю телефон одной пиццерии.
- Звучит заманчиво.


Эта неделя для обеих была едва ли не самой лучшей в жизни, несмотря на учебу и работу Натальи Сергеевны. Аня ходила с ней на учебу и работу, затем они гуляли по парку, и только потом ехали домой. Они разговаривали на любые темы, и на свете не было двоих, которые были бы так близки духовно и так хорошо понимали бы друг друга.



- Анют, сегодня такое классное кино вечером. Может, погуляем до фильма? Ань?
Наташа посмотрела на внешне спокойное Анино лицо, но она не знала, что творится в душе у этой девушки-ангела. Однако Наташа поняла, поняла по глазам – таким грустным, отягощенным грузом вселенской ответственности и расставанием.
- Нет! – прошептала Наташа. – Нет! – голос перешел в крик. – Еще есть время, к тому же еще нужна метка демона.
Лицо осталось непробиваемым и только глаза еще больше заблестели.
- Почему? – тихо спросила Наташа.
- Он может увидеть вас, поэтому я не хочу. Тебе может угрожать опасность.
Наташа подбежала и крепко обняла ее. И Аня была ей за это так благодарна, потому что сама не могла даже пошевелиться, не то, что двигаться. Ведь нечеткие движения могли выдать ее. Аня чертовски (как в месту) боялась того, что ждет ее впереди. Но еще больше она боялась, что что-нибудь может случиться с Наташей. Этого бы она себе никогда не простила, но расставание тоже было невыносимым. Наташа стала для нее самым дорогим человеком и даже больше. Она стала частью души. И не было здесь никаких рамок, но слово «должна» все равно было ключевым. Чтобы не хотела Аня, ее везде окружало это ненавистное, но и обязывающее слово. И счастье было так близко, но в тоже время так далеко, словно на другой планете.

А она так и не смогла сказать Наташе самое главное, что было в последнем сне. В этом сне архангел Михаил все рассказал ей. И все стало на свои места. Она никогда не была ей. «Тебя засунули в женскую оболочку, на самом деле ты мужчина и всегда был им. Архангелы посчитали, что так будет лучше, да и демона обмануть так будет проще.  И мы оказались правы», - слова Михаила меняли все.
- Почему, все могло быть по-другому? – вопрос архангелу, а в голове прекрасное лицо повадыря.
- Она все лишь повадырь, а у тебя миссия. Так будет лучше, для всех лучше.
- Она должна знать.
- Твой дом небеса, а правда разобьет ей сердце, она не сможет жить дальше. Ты этого хочешь?
- Нет.
- Тогда сосредоточься на задании.

«И вот сейчас она обминает меня, а я даже поцеловать ее не могу, потому что я какая-то девица. Бред, но Михаил прав, ей и так тяжело, не зачем говорить о том, что все равно не сбудется и том, что могло бы быть», - оставалось только в мыслях ругать всех архангелов.
- Прости, - шепчет Аня. – Прости, если сможешь.
И уходит, потому что не может сказать «прощай», потому что короткое слово «прощай» разобьет еще и его душу, которая нужна для победы. Победа, которую Наташа заслужила, заслужили все. И глаза уже не блестят, и появляется уверенность в победе, и все уходит в прошлое. Только Дмитрий еще не знал, что оставляя все в прошлом, его душа темнеет, потому что прошлое и было самым хорошим в его жизни.



Дмитрий проснулся. Наконец. Наконец вечером все закончится, и он уберется подальше от земли, где все напоминало бы о ней. Потому что любая мысль о ней причиняла боль, как будто невообразимо красивая птица разбивалась о каменную скалу, пытаясь помочь, но лишь только причиняла новую боль своей нелепой смертью и бесполезной попыткой помочь. Дмитрий опять прокручивал тот месяц, проведенный с ней. И вместо того, чтобы улыбаться, он становился убийцей, немым зрителем, который смотрел, как бездыханное тело красивой птицы падает в море. Вчера ему приснился последний сон. Сон, в котором он говорил с демоном, и они договаривались о времени и месте проведения боя. Демон оказался молодым мужчиной лет двадцати пяти. Высокий красавчик с черными, как смоль волосами и чистыми зелеными глазами. Белая рубашка сильно контрастировала с черным деловым костюмом и волосами, черная бабочка придавал демону еще больше шарма. Идеальное лицо, смертельная улыбка, нечеловеческий блеск глаз – на такого девушки пачками вешаются. Демон обошел Дмитрия со всех сторон, осматривая противника насмешливым взглядом и при этом пренебрежительно улыбаясь.
- Ха! Надо же девчонка! А девочек можно бить? – хохотнул демон.
- Костей не соберешь, - тихо ответил Дмитрий.
- Костей говоришь. Вечером разберемся. Кстати, одень что-нибудь приличней. А то знаешь, одно дело убить девчонку, а другое еще и нищенку. Моя утонченная натура может и не перенести такое потрясение, - он стряхнул невидимую пылинку с рукава.
- Тебе и не надо переживать. Я не доставлю тебе такого удовольствия, а мертвому тебе не кому будет рассказывать. Разве что родственники на надгробии напишут.
- Вижу у белобрысой твари с юмором все в порядке. Значит, не жалко будет увивать.
- Посмотрим.
Во сне они стояли вплотную друг к другу в предвкушении убийства.
Дмитрий проснулся в холодном поту, руки немного подрагивали. Сегодня в семь в мире станет на одного демона меньше, уж это он обеспечит, а пока надо приготовиться.



И вот уже сражение. Дмитрий ощутил все свои силы, так же как и демон. Они парили над землей, кружась. Торопиться не было смысла, ставки были слишком высоки. Демон ударил первым, даже не приближаясь. Удар был сильный, даже очень сильный, но Дмитрий был готов. Всего лишь искорка света, и демонское заклинание разлетелось.
Демон улыбнулся:
- А ты ничего, мне даже нравится.
- Мне тоже.
Теперь ударил Дмитрий. Сначала слабо и в тоже мгновение пустил еще одно заклинание намного мощнее первого. Демон не ожидал второго заклинания, поэтому успел отразить его в самую последнюю секунду, хотя даже раньше, потому что время остановилось. Дмитрий воспользовался положением и пускал заклинания одно за другим. Демон стал двигаться намного быстрее и в какой-то момент успел выбросить ответное заклинание, только светлое заклинание. Дмитрий растерялся, потому что не знал, как отбиться от светлого заклинания, пущенного демоном. Такого он не ожидал. В последнее мгновение Дмитрий отбился темным заклинанием, и это оказалось правильным решением. Только вот теперь демон перехватил инициативу. Дмитрий отбивался, как мог, но опыта явно не хватало. Несколько заклинаний демона достигли цели. Дмитрию не хватало воздуха, в груди все раздирала на части ужасная боль – кажется, ему только что переломали едва ли не все ребра, из носа пошла кровь. Она была теплая, слишком теплая, даже горячая.
- Похоже, мне удалось поставить сероглазого ангела на колени, - демона будоражила ангельская кровь.
Дмитрий еще мог отразить одну или две сильных атак, но не более того. И демон знал это, он жаждал растоптать ангела, убить его. Заставить весь мир плясать под их дудку.
В глазах Дмитрия потемнело, но он смог различить до боли знакомую фигуру, которая явно собиралась вручную поколотить демона. А демону для полного счастья только это и было нужно. Мощное смертоносное заклинание, пущенное в человека, было как издевательство, потому что демон неотрывно смотрел в глаза ангела. Выбор - отбить заклинание и тем самым спасти ее или сохранить силы, чтобы попытаться выиграть бой. И демон знал, что ангел не отобьет его заклинание, и смерть человека будет преследовать ангела всю его оставшуюся очень короткую жизнь. Но демон даже не мог представить, что ангел просто сам бросится на смертельное заклинание. Ангел успеть заслонить собой девушку, заклятие попало точно в грудь. Аня взорвалась – белое пламя осветило все кругом, и тогда демон засветился, он горел тьмой. Вся комната погрузилась бы во мрак, если бы Аня не горела светом. С одной стороны ослепляющий свет, а с другой все поглощающая тьма. Это было ужасно, в помещении стояла гробовая тишина. Еще мгновение назад Наташа держала в руках умирающую Аню, а теперь ее уже нет. В помещении снова загорелся свет. Но от этого совсем не стало легче, даже вампиры не знали чего же еще ожидать от самой ужасной и захватывающей битвы за мир. В воздухе стали появляться огненные буквы на непонятном языке, к Наташе подошел Валера.
- Отлично справилась, - сказал он.
- Что это за знаки? - слезы мешали четко увидеть буквы.
- Аня убила настоящего демона, это знак почести. И все благодаря тебе. Если бы ты не появилась, твой ангелочек продул бы.
- Это был настоящий демон?
- Да, наследник великого древнего клана Васпариус.
Огненные буквы перестали появляться, но это было еще не все: в воздухе начали появляться белоснежные буквы. Их появление сопровождалось оглушительным комментарием: и придет конец света, и демоны будут править миром, и только младенец, сын архангела Михаила, выросший на земле, может остановить его. Голос и буквы пропали одновременно. Вампиры стояли, как громом пораженные. Валера с испугом смотрел на старейшего из вампиров. Наташа тоже не могла прийти в себя после случившегося.
- Судьба сыграла с тобой злую шутку, - тихо сказал Валера.
- Не поняла.
- Пророчество сбылось, его больше нет.
- В смысле Аня смогла остановить конец света?
- Ты сама все слышала: и только сын архангела Михаила, выросший на земле, сможет остановить его.
- Причем здесь…
- Твоя Аня – это Дмитрий, единственный сын архангела Михаила.
- Аня - это Дмитрий? Нет, этого не может быть!
- Какая там избитая фраза всех ангелов – оболочка это мираж, главное суть.
- Он знал? – спросила Наташа, после того, как смогла более-менее сдерживать слезы и чувства.
- Да, в последнем сне ему все обязаны были рассказать.
А через несколько секунд она уже была возле своей квартиры. Валера опустил ее на землю.
- У меня нет ключей, - он сочувственно смотрел на нее.
Наташа послушно кивнула, достала ключи. Оказывается, это не так уж и сложно – делать вид, что ничего не случилось. Валера избавил ее от необходимости открывать дверь, добираться домой. Наташа легла на краешек дивана, на котором любила лежать Аня. Руки и ноги налились свинцом, и поднять их означало совершить подвиг. А вот душа рвалась на части. И гораздо проще было бы, чтобы она разбилась окончательно, потому что терпеть уже не было никаких сил. И жить не хотелось, потому что смысла не было. Все фразы банальны, но страшная обида заполоняла все внутри. Хотелось только, чтобы Дмитрий появился, все объяснил и извинился. Если бы она знала, что он мужчина, то все было бы по-другому. Она влюбилась бы по уши. Ведь он уже успел стать частью ее жизни и существования. Слезы опять полились от безысходности, от разочарования, от отчаяния. Отчаяние было настолько огромным, что стало тяжело дышать. И казалось, каждый вздох причиняет невыносимую боль, ворочает разорванное в клочья сердце, которое превращалось в тлеющие угли, у которых не было ни единого шанса вновь превратиться в огонь, стать частью и смыслом всего.



- Ты ничего не ешь, - констатировал факт Валера.
- Как ты вошел? – Наташа сидела на диване, поджав ноги под себя.
- Сделал универсальный ключ. Это оказалось достаточно просто. Наташа, он даже не видит тебя. Он не придет.
- О чем ты?
- Ты ведь думаешь о нем. За это сражение его повысили, он теперь архангел, а архангелы не могут смотреть на людей. Все прошло, ты должна забыть про все.
- Знаешь, все, что со мной произошло за этот месяц – было лучшим в моей жизни. Даже, когда я думала, что это она. Она стала самым дорогим человеком для меня. Аня всегда говорила, что должна пожертвовать своей жизнью ради спасения мира. Я раньше никогда не думала, что можно обижаться на человека, когда он следует этикету, но как оказалось этикет – это второстепенно. Она показала, что мир лучше, чем он есть. И ты был прав, в ней есть и плохое, может даже очень плохое. И это пугает ее еще больше, но то, как она подавляет в себе это плохое, удивительно, невероятно. Знаешь, метку от дьявола она приняла без моей помощи – а ведь в этом была моя миссия. Она ушла и сказала, что не может рисковать, боится, что дьявол может увидеть меня. Когда она уходила, она чуть не плакала.
Валера сел на краешек дивана и обнял ее, слезы все еще капали из ее глаз. В его власти было многое, но ей он ничем не мог помочь.
- Она вылечила мою маму, она умирала от рака.
- Ангелы редко идут на такое, может, ты и в правду много для него значишь.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Она тебе говорила, что начав процесс излечения его уже нельзя остановить?
- Да.
- Полноценную силу ангел получает лишь в бою, а знания, которые ангел получает во сне, лишь готовят его к бою. Так что шансов умереть у твоего ангелочка было намного больше, чем излечить твою маму.
- Он знал, и все равно на это пошел.
- Мне жаль, что все так случилось. Раньше ты была обычным человеком, разве знающим о вампирах чуть больше положенного. А теперь ты застряла  между небесами и землей. Знаешь, я всегда знал, что ты будешь моей и даже не задумывался о твоем превращении. Вместе и на века. У меня была бы куча времени, чтобы сказать тебя я тебя люблю. Но Дмитрий безжалостно забрал у меня все. И за это я его ненавижу.
- Валера!
- Не надо, я знаю, ты скажешь, что тоже любишь меня. Но мне надо, чтобы ты любила меня как его. Ты, конечно, скажешь, что он хороший, герой, а я скажу тебе, что он негодяй каких я еще не видел! И я ненавижу его за то, что он с тобой сделал!
- Он спас меня!
- Спас?
- Да это ты его спасла, как впрочем, и весь мир! Он бы проиграл, не появись ты. Так что кто кого спас! Он заступился за тебя и все те чувства добра и света, что он испытывал к тебе, разбили заклинание и дьявол сгорел от света. Прошло уже два дня – ты почти ничего не ешь, не спишь, а только плачешь, из-за него плачешь. А он там купается в лучах славы, самый крутой архангел, перец недоделанный!
- Валера, прошу тебя, перестань!
- Знаешь, я бы сам его убил!
- Не говори так!
- А как мне говорить? Я не могу тебя обратить, даже успокоить тебя не могу! Что же он с тобой сделал? – очень тихо спросил Валера. – Ты знаешь мой номер.
Вампир исчез очень быстро, плакать не было сил. Наташа легла на диван и попыталась заснуть.



Надо было ходить на учебу и работу. Дни были как два капли воды похожи друг на друга. Однообразие успокаивало, только вот легче от этого не становилось. У нее закончилась лабораторная работа у первого курса. Наташа пошла на стоянку, где оставила свою машину. Единственный фонарь, как назло, не горел, и она не могла попасть ключом, чтобы открыть дверь.
- Отдай ключ, - послышался за спиной грубый мужской голос.
Наташа медленно обернулась и посмотрела на грабителя.
- Отдай или я за себя не ручаюсь.
В ее глазах не было страха, потому что подсознательно только этого она и хотела – умереть и ничего не чувствовала. Наташа глубоко вздохнула, чтобы еще раз ощутить, каково это дышать и ощущать, как от этого становится легко.
И вот он заносит нож, защищаться не было сил. Наташа закрыла глаза, чтобы не видеть лицо палача, безжалостно забирающего ее жизнь. Но удара все не было, прошла секунда, другая. Она медленно открыла глаза: кругом все расплывалось, и только высокая фигура четко мелькала перед глазами. Незнакомец подал ей руку, Наташа, не задумываясь, приняла помощь, неотрывно глядя на совершенное мужественное лицо спасителя. Высокий блондин с пронзительными серыми глазами и божественной улыбкой смотрел на нее. У него были такие знакомые глаза, брови, лоб практически не изменились.
- Не мог тебе все не объяснить, - незнакомый голос с хрипотцой.
Наташа, не веря, смотрела в серые глаза.
- Я так скучал, - он обнял ее, и она положила голову ему на грудь.
- Дмитрий, - прошептала она.
Наташа дотронулась до того места, где должно было биться его сердце. Она внимательно вслушивалась в ровные частые удары.
- Просто Дима, - улыбнулся он.
- Но ведь ты же архангел?
- Теперь я смертный.
- Ты переступил черту.
- Они даже не представляют, где на самом деле находится рай.
Дмитрий поцеловал ее в щеку, и она заплакала.
- Нет, прошу тебя, не плачь!
- Почему так долго?
- Улаживал дела, прости. Нам надо будет начать все с начала?
- Зачем терять столько времени, я и так знаю, что ты ангел, - Наташа смотрела на его идеальное лицо и не могла поверить, что это реальность.
- Ангелом я могу быть только с тобой, - и он поцеловал ее.





декабрь 2009 – июнь 2010 г.