Где Новый год не наступит

Панкрат Антипов
       
        – Но-о-вы-ый год к нам мчится, ско-о-ро-о всё случится!
        – Ал-лё… А к-как не пить? Все ж наливают!.. Ну, м-могу. Как-кая программа?.. Что-о-о?! Да вы озверели?!! Какого… Повезло, говорите? В сказку попал? Э-эх… Аж протрезвел… Ладно, Снежанку уговорю… До связи.
        – Чего там? Какая сказка?
        – Ну, держись, внученька!
        …
        – А не хочешь – демократия в стране! Пройдёт зима – и тай себе на здоровье! Олег, ну-ка тормози!
        – Олежка, едем! Да-а, Морозыч, с тобой не соскучишься…


        – Дедушка, а ты и вправду с Северного полюса?
        – Конечно, Ваня! Но на Северный полюс детям очень холодно приходить ко мне за подарками. Неудобно. Ведь там льды, замёрзший океан, но во льду есть дырки, полыньи.
        – Знаю, знаю, мне папа рассказывал! Там очень трудно людям жить. Построишь дом, а его льды разрушат. И белые медведи могут съесть. Они ведь даже тебя не слушаются – правда, дедушка?
        – Да-а, мишки большие шалунишки! Приготовлю я подарки – а они их растащат. Потому и хожу по домам.
        – Да-да, дедушка, а чтобы не на полюсе хранить подарки, ты снимаешь офис в городе Великий Устюг! Мы с папой там были на прошлый Новый год, только нас тогда встречал твой заместитель, правда? Папа говорил, у тебя сложный бизнес.
        – Какой ты умный мальчик, Ваня! Видно, хорошо учишься?
        – Стараюсь, дедушка! Я в очень знаменитой школе, но только в первом классе. У нас ещё нет географии, но я люблю на карты смотреть. И на глобус. Я знаю, что на Южном полюсе удобнее, чем на Северном – там даже люди такие живут, папа их пиндосами называет! У них там учёная станция. Это потому что вокруг Южного полюса не океан, а материк, называется Антарктида. А ещё в Антарктиде сейчас лето и полярный день. Только это лето как у нас зима.
        – Вот потому мы и летим встречать Новый год на Южный полюс, а не на Северный! Пиндосы уже ждут нас, приготовили полосу, чтобы наш самолёт мог приземлиться, а потом снова взлететь. Дедушка со Снежанкой могут и без самолёта, но мы возьмём их с собой, чтобы не скучно было. Правда, Ванюша?
        – Конечно, папа! Мы полетим на Южный полюс! А на острове Маврикий будет дозаправка, да?
        – О, каков! Ну, как его не свозить в твои владения – а, дед?
        – О, да-а…
        – Дедушка, а я знаю, почему ты на Новый год покидаешь Северный или Южный полюс, и приходишь к нам! Это потому что на полюсах сходятся все меридианы, и там нет времени. Время ведь течёт только по меридианам. А на полюсах и Нового года не бывает, и тебе было бы грустно, правда?
        – Конечно, Ваня!
        – Но, дедушка, а зачем мы тогда летим на полюс? Ведь там Новый год не наступит…
        – Так это ж только по солнцу. А часы везде могут идти, даже на полюсе. Когда-то люди только по солнцу умели время определять, а сейчас достаточно часы завести. Или батарейку вставить. Тут, Ванюша, целая теория относительности. Вот будешь учиться в старших классах, тебе про неё расскажут.
        – Дедушка, но на полюсе и часы можно переводить. И какое время не поставить – всегда будет правильное.
        – Ванюша, ну что же ты дедушку расстраиваешь? У него хоть и есть часы, но ему хочется везде Новый год и по солнышку встретить. И когда он приходит к тебе с полюса, то словно управляет временем и вызывает Новый год. А я, его внучка, ему помогаю. Но ради тебя мы готовы вернуться на полюс – ведь с тобой нам не будет скучно! Только ненадолго – нам надо и за временем следить.
        – Конечно, Снежанка! Полетим!


        – Короче, дед! Ты понял, кто я. Сколько бабла отвалю, тоже понял. В джете спаньё отдельное, душ есть, прикид полярный, жрачка, бухло – сколько влезет. Но работать без дураков! Для Ваньки полёт тяжёлый – сутки туда, сутки там, сутки обратно. Вот и развлекайте, чтоб не грустил. Один из вас – всё время рядом с ним. Дежурьте, как договоритесь. Ясно?
        – А… мама…
        – Так! Про маму Ваньке ни слова! Я с ней судился год, отнять хотела, прессы нагнала, дура… Вспомнит сам – замять! Вы педагоги-психологи, умеете.
        – Жда-ать у-у-же недолго, ско-о-ро-о будет ёлка!
        – Извините! Алло… Да, всё нормально. Командировку оформите… За счёт принимающей стороны?.. Да, спасибо.
        – Дед, тебе ж сказано! Хорош базарить, взлёт через час!


        – Дедушка, а Снежанке плохо было на острове Маврикий? Там ведь жарко, она растаять могла!
        – Ну, мы же недолго там были. В самолёте тоже тепло, но мы можем так настроиться, чтобы тепло перенести. Да и к полюсу уже подлетаем.
        – Точно, уже снижаемся! Сигизмундыч, наш командир, передал! Хороший у папы самолёт, правда?
        – Очень хороший. Без него нам со Снежанкой было бы лететь труднее. Хоть и по холоду, но неудобно.
        – А вы быстрее самолёта летаете?
        – Тут не только от нас зависит. Может быстрее выйти, а может и медленнее.
        – Тоже теория относительности? Вот бы скорее вырасти и выучить её!
        – Не спеши, Ваня. Все люди вырастают, а потом грустят по детству. Даже я грущу.
        – Ах, дедушка… Я, когда вырасту, не только умнее буду. Я ещё с мамой встречусь… Так грустно без неё… Папа мне не разрешает говорить о маме, я не буду много. Снежанка просто похожа на неё. Добрая... И коса у мамы такая же была.
        – Конечно, Ванюша, не грусти. Смотри, мы уже идём на посадку!
        – Точно! Смотри, а вон и станция, где пиндосы живут! Ой!.. Дедушка, мы так жёстко приземлились! Никогда так не было!
        – Не бойся, Ванюша. Возьми меня за руку… Во-от, уже тормозим. А вот и остановились. Вот мы и на полюсе!
        – Смотри, дедушка, нас встречают! Пойдём скорее, оденемся! Сигизмундыч, спасибо большое! Тут очень холодно?
        – Пожалуйста, Ваня! Тут антарктическая жара, всего минус двадцать. Однако ветер только северный, не забудь. Ну, с Богом!
        – О-о, рашенз! Уэлкам ту Амундсен-Скотт саентифик стейшн! Уэлкам ту Сауспо-о-о-ол!!
        – О-о, рашен Санта Дьед Мо-Роуз! Красный Ноуз! Уау!!
        – Энд Сноугёл, уау! Уэлкам!!


        – Ну, с Новым годом, Ванюша! Вот он и наступил!
        – Но это же только по часам. А солнце здесь на одной высоте висит, не заходит и не восходит. Ненастоящий тут Новый год, дедушка! Ненастоящий!
        – Да что ты, Ванюша! Солнце просто так расположено, что на полюсе только раз в год заходит и раз в год восходит. Но всё равно не стоит на месте, делает круг, ведь Земля вертится. А значит, время тут тоже есть, и Новый год есть.
        – Нет, дедушка! Я не хотел на полюс, это всё папа! Как купил самолёт, так на полюс захотел! А меня заставил тебе сказать, что это я! А я не хотел!  Я домой хочу! В настоящий Новый год!
        – Господи, Ванюша, что с тобой?!
        – Домо-ой хочу! И к ма-аме! А папа зло-ой! Дедушка, унеси меня отсюда! Унеси-и!!


        – Всё, дед, свободен! Со Снежанкой вместе! Не справился! Думал, в сказку попал?!
        – Что ж, заказчик всегда прав… Домой-то отвезёте?
        – Пиндосы отвезут… Ну, чего вылупился? Я сам застрял! Джет-то накрылся, шасси треснуло при посадке! Благодари Сигизмундыча, могли б вообще…
        – Сигизмундыч, правда что ли? Чего ж молчал?
        – Праздник… Да и какая теперь разница? Говорил же, не для Антарктиды птичка! Вот и отлетала, ремонт здесь дороже новой! Не катастрофа, так катавасия…
        – Но ведь Ваню надо срочно вывозить! Доктор сказал! Здесь высота три тысячи, да озоновая дыра, ещё тысячу добавь. Даже нам тяжело дышать, а Ване-то?!
        – Барокамера есть! А борт на Мак-Мердо лишь послезавтра. И там с неделю маяться, пока на Зеландию попадёшь. Всё, отвали! Без тебя тошно!


        – Папа, я не хочу в барокамеру! Не хочу-у!
        – Молча-ать! Слушать меня!
        – Папа, ты злой, я не хочу с тобой жить! Не хочу! Зачем ты маму выгнал?!
        – Ах ты, урод! Я тебе покажу «выгнал»! Я тебе дам «не хочу»!
        – Вы что?! Не трогайте Ваню!!
        – Дед, тебе сказано, свободен?! Пшёл отсюда!
        – Дедушка, не уходи-и!! Снежанка, не уходи-и!!
        – Молча-а-ать!!
        – Снежанка…
        – Морозыч, не в бюджете…
        – Как-кой бюджет! А ну, приготовься! Три… Два… Один… ПОЛНЫЙ ИМИДЖ!!!


        – Мама! Ма-моч-ка!! Ты здесь!! Это ты была Снежанкой, ты!!
        – Киска… Кисонька моя… Прости…
        – Мальчики мои…
        – Время не терпит! Все здесь? Сигизмундыч, все? Ну-ка, встали в круг! Внимание…
        – Ой, дедушка, мы летим! Лети-им! Ой, вон нам пиндосы машут!
        – Ванюша, не пиндосы, а американцы. Не говори больше так, ладно?
        – Конечно! Мамочка, а твоя коса настоящая? Не Снежанкина?
        – Самая настоящая, Ванюшкин! Потому и Снежанкина!
        – Морозыч, да ты лучший пилот! Меня, поди, и стажёром не возьмёшь…
        – Кисонька, мы теперь всегда будем вместе! Всегда!
        – Самолёт-то бросил?
        – Верь моим слова-ам! Верь моим слова-ам! Даже если я скажу, что самолёт не взлети-ит!
        – Всё любишь «Зоопарк»? Вот здорово!
        – Дедушка, спасибо тебе! Я знал, что ты сможешь! Спасибо!
        – Ну, что ты, Ванюша…
        – А мама теперь не уйдёт, дедушка?
        – Не уйдёт, Ванюша! Никогда не уйдёт! И Новый год уже самый настоящий наступил. Скоро дома будем, в России.
        – Дед Мо-роз боро-да из ва-ты, я у-же слег-ка под-датый…
        – Алло… Почему полный имидж? А форс-мажор… Слушайте, не нравится – демократия в стране!.. Ладно, ладно, не сержусь… С Новым годом! От Снежанки привет!
        – Дедушка, и от меня привет! И от меня!