Как становятся русскими

Ирлиния
Родилась я, на Алтае. Да. Детство провела в деревне, читая русские сказки. Ну а как же? Ведь я - русская.
И чувствовала себя русской. Закончила школу, поступила в художественное училище, в котором учились русские и алтайцы. Так и думалось: вот мы, которые похожи друг на друга, русские. Фамилии не имели значения. Дядечко, Пивень, Шапиро, Добровольский...
Мы ведь похожи, значит, русские.
И были другие, с черными волосами и другими глазами. Непохожие на нас. И все знали, это - алтайцы!
Русские и алтайцы. Так и было.
Пока в Питер не приехала. Здесь, в Питере, для меня открылась новая новость. Здесь, оказывается, были русские и евреи. В мухинской общаге были и другие - молдаване, белоруссы, украинцы. Но мы были похожи, а, значит, русские.
Русские и евреи. Алтайцев тут не было.
С изумлением узнала, что те, которые на Алтае считались русскими, здесь оказались евреями.
Моя любимая подружка Маринка Шапиро тоже оказалась не совсем русской. Странно. Ведь мы с ней похожи, да еще как!
Непривычно, что не было алтайцев. Зато были татары и буряты. Но они тоже были русскими, потому что похожи.
Ндаа...Ну уж я-то точно - русская! Все мои бабушки и дедушки вместе со своими семьями прибыли на Алтай по столыпинской реформе. Крестьяне. Значит, русские.
Откуда прибыли? Да отовсюду! Одни - из мест, где живет только народность мордва-мокша, другие - из Вепсского леса. Третьи - из донских казачьих поселенй.
Так кто же я? Ну точно, русская!
Только по алтайцам скучаю, ведь мы с ними так похожи..